От Игорь
К Сергей Зыков
Дата 24.07.2003 19:19:45
Рубрики Прочее; Авиатехника; Сайт `Моделизм на airforce.ru`; 1936-1945 гг.;

Так я и так полегше, это ж Вы говорите "Тяжелый".

>да хоть издательства "малыш" К индексу 9 у "яка", надеюсь претензий нет?
Я вообще претензий стараюсь по мере сил ни к кому не предъявлять.
>а что у Шаврова нет ошибок, описок?
>Вот толкователи собрались, как у Нострадамуса :)
Да, все не святые. У всех есть ошибки и описки.
Тогда вопрос: есть у Вас основания твердо заявить: "Я сообщаю совершенно уверенно и достоверно, что Шавров в этом месте ошибся (описАлся)?
Если есть - прошу поделиться, если нет - тогда зачем...?
>Украинцев думаю (пока) можно оставить :))
>>Ну и на том хорошо.
>Ну Вы полегше, а то я могу и передумать :с)))
Да я уже и сам подумал. И решил.
>Это где, в каком МК? Интересно посмотреть просто.
Общеизвестный номер из второй половины 70-х. В сети полно и чертежи из него на каждом шагу. Был он у меня в живом виде (когда выписывал, да за давностью лет пропал) Найти?
>Да и пушечка Нудельмана 57-мм таки существовала.
Спасибо и на том.

От Сергей Зыков
К Игорь (24.07.2003 19:19:45)
Дата 24.07.2003 20:12:06

Настаивал и продолжаю настаивать.

...исключительно на лимонных корочках!

>Да, все не святые. У всех есть ошибки и описки.
>Тогда вопрос: есть у Вас основания твердо заявить: "Я сообщаю совершенно уверенно и достоверно, что Шавров в этом месте ошибся (описАлся)?

Оснований - нет, но в части "Т" поверю А.Яковлеву.

>Если есть - прошу поделиться, если нет - тогда зачем...?

>Общеизвестный номер из второй половины 70-х. В сети полно и чертежи из него на каждом шагу. Был он у меня в живом виде (когда выписывал, да за давностью лет пропал) Найти?

не. спасиба. сорентирован. Но автор по моему там не младший Яковлев. Проверю - сообщу.

>>Да и пушечка Нудельмана 57-мм таки существовала.
>Спасибо и на том.

Пожалуйста. И вот ниже скан из Шаврова. У меня первое издание второго тома, 1978 г. Прошу обратить внимание на абзац про Як-9К (крупнокалиберный, Як-9-45) цитируем и даже калибра 57 мм, Кому верить? :) У Вас есть основания твердо заявить что в приведенном ниже отрывке нет ни одной ошибки автора?

----------------------
Вооружение в типичном случае: одна ШВАК-20 или же МП-20 (120 снарядов) через ось редуктора и один синхронный пулемет 12,7 мм УБС Березина (200 патронов), позже — два УБС (300 патронов).
Было не менее 15 модификаций Як-9 по вооружению. Славилась пушка НС-37 или пушка Т-111П калибра 45 мм, три пушки ШВАК-20, пушка ВЯ-23 и один пулемет УБС, иногда — два УБС, был и ряд других вариантов. Размеры самолета не менялись, только первоначальный размах крыла 10,0 м был уменьшен до 9,74 м.
Окраска самолетов Як-9 была сверху и с боков обычно защитная камуфляжная с произвольными разводами серо-голубого и темно-серого, иногда коричневатого и грязно-зеленого оттенков, снизу обычно бледно-голубая. В последние два года войны нередко летчики-асы раскрашивали свои самолеты более декоративно, например, красным или желтым цветом разрисовывали кок винта и руль направления, добавляли изображения своих орденов и звездочек — счета побед.
Модификации Як-9 были следующими.
Основным типом был Як-9 с двигателем ВК-105ПФ и вооружением: одна пушка ШВАК-20 и один пулемет УБС. Иногда ставили пушку ОКБ-16-37 и один УБС.

Як-9М (модифицированный) — с двумя УБС вместо одного при одной пушке ШВАК-20. Выпущен в мае 1943 г. Полетная масса — 3050 кг. Скорость максимальная у земли — 500 км/ч, на высоте 2000 м — 530 км/ч, крейсерская — 470 км/ч, экономическая — 280 км/ч, дальность полета — 830 км, потолок— 11 000 м. Был в небольшой серии.

Як-9Б (бомбардировщик) — как Як-9Д, но с внутренней (за кабиной) подвеской 400 кг бомб калибра до 100 кг (вертикально). Взлетная масса — 3460 кг. Выпущен был в 1943 г. в небольшой серии.

Як-9Д (дальностный) (рис. 131) — с одной пушкой МП-20 (120 снарядов) и одним пулеметом УБС (120 патронов). Объем топливных баков 670—880 л (на 480—630 кг бензина), в том числе объем дополнительного бака под кабиной. Взлетная масса — 3115 кг, скорость — до 600 км/ч на высоте 3500 м, дальность— 1330 км. Крайние баки в крыле непротектированные. Была серия.

Як-9ДД (дальнего действия) — тот же Як-9Д, но с восемью основными и одним расходным баком. Двигатель тот же ВК-105ПФ. Запас бензина основной — 880 л (590 кг), взлетная масса — 3300 кг, дальность— до 2200 км. Серийный. Группа из 12 этих самолетов (даже без дополнительных баков) выполнила в 1944 г. перелет Бельцы — Бари (Италия) протяжением около 1300 км. Лидером был летчик М. А. Нюхтиков на самолете «Бостон».

Як-9Т (танковый) с двигателем ВК-105ПФ и винтом ВИШ-105СВ и с мощным вооружением: одна пушка 11П-37 (30 снарядов) и один УБС (220 патронов), или же одна пушка МП-20 с одним УБС, или же пушка МП-23-ВВ с одним УБС. Ствол крупных пушек выступал из кока винта, и общая длина самолета возрастала до 8,65 м, причем из-за размеров пушки кабина была сдвинута на 0,4 м назад. Запас топлива был уменьшен до 360 л (260 кг) и дальность полета — до 440 км на скорости 470 км/ч на высоте 1000 м и 820 км на скорости 297 км/ч.

Як-9К (крупнокалиберный, Як-9-45) (рис. 132) — как Як-9Т, но с пушкой Нудельмана ОКБ-16-45* (15 снарядов) и даже калибра 57 мм, но это уже оказалось чрезмерным и в жизнь не пошло. В малых масштабах Як-9К применялся главным образом против бомбардировщиков.

Як-9Л — другое название бомбардировщика Як-9Б, описанного выше. Опытный экземпляр назывался Як-9Л, а после внесения небольших изменений пошел в серию под обозначением Як-9Б.

* Пушка - такая же, как и 11П-37, но другой ствол




От Игорь
К Сергей Зыков (24.07.2003 20:12:06)
Дата 24.07.2003 20:23:34

К сожалению ни с одним из ДВУХ Яковлевых я уже не могу спорить

>не. спасиба. сорентирован. Но автор по моему там не младший Яковлев. Проверю - сообщу.
А мне (честно говоря) пофигу, младший он, средний или старший.
Я НЕ СОВРАЛ? ПРОШУ ОТВЕТИТЬ. (Вопрос принципиальный)
>Пожалуйста. И вот ниже скан из Шаврова. У меня первое издание второго тома, 1978 г. Прошу обратить внимание на абзац про Як-9К (крупнокалиберный, Як-9-45) цитируем и даже калибра 57 мм, Кому верить? :) У Вас есть основания твердо заявить что в приведенном ниже отрывке нет ни одной ошибки автора?
Эх, дорогой, мой товарищ, учитель и Старший брат (для украинцев), да неужели ты думаешь, что (повторюсь) я позволю себе безосновательно "править" Шаврова?
Это совсем не значит, что ОН "памятник неприкасаемый". НО, прикасаться надо такм тоже с умом, аргументами и (предварительно вымыв руки). Вот когда бы мы в 30-х (в квартире) хотя бы "слепипли" что либо попдобное его лодочке, которая пролетала до середины 50-х, вот тогда можно было бы свысока на него и посмотреть.
А вот так, безосновательно и неаргументированно, как-то вроде и ...не красиво.
Я не прав?

>----------------------
>Вооружение в типичном случае: одна ШВАК-20 или же МП-20 (120 снарядов) через ось редуктора и один синхронный пулемет 12,7 мм УБС Березина (200 патронов), позже — два УБС (300 патронов).
>Было не менее 15 модификаций Як-9 по вооружению. Славилась пушка НС-37 или пушка Т-111П калибра 45 мм, три пушки ШВАК-20, пушка ВЯ-23 и один пулемет УБС, иногда — два УБС, был и ряд других вариантов. Размеры самолета не менялись, только первоначальный размах крыла 10,0 м был уменьшен до 9,74 м.
>Окраска самолетов Як-9 была сверху и с боков обычно защитная камуфляжная с произвольными разводами серо-голубого и темно-серого, иногда коричневатого и грязно-зеленого оттенков, снизу обычно бледно-голубая. В последние два года войны нередко летчики-асы раскрашивали свои самолеты более декоративно, например, красным или желтым цветом разрисовывали кок винта и руль направления, добавляли изображения своих орденов и звездочек — счета побед.
>Модификации Як-9 были следующими.
>Основным типом был Як-9 с двигателем ВК-105ПФ и вооружением: одна пушка ШВАК-20 и один пулемет УБС. Иногда ставили пушку ОКБ-16-37 и один УБС.

>Як-9М (модифицированный) — с двумя УБС вместо одного при одной пушке ШВАК-20. Выпущен в мае 1943 г. Полетная масса — 3050 кг. Скорость максимальная у земли — 500 км/ч, на высоте 2000 м — 530 км/ч, крейсерская — 470 км/ч, экономическая — 280 км/ч, дальность полета — 830 км, потолок— 11 000 м. Был в небольшой серии.

>Як-9Б (бомбардировщик) — как Як-9Д, но с внутренней (за кабиной) подвеской 400 кг бомб калибра до 100 кг (вертикально). Взлетная масса — 3460 кг. Выпущен был в 1943 г. в небольшой серии.

>Як-9Д (дальностный) (рис. 131) — с одной пушкой МП-20 (120 снарядов) и одним пулеметом УБС (120 патронов). Объем топливных баков 670—880 л (на 480—630 кг бензина), в том числе объем дополнительного бака под кабиной. Взлетная масса — 3115 кг, скорость — до 600 км/ч на высоте 3500 м, дальность— 1330 км. Крайние баки в крыле непротектированные. Была серия.

>Як-9ДД (дальнего действия) — тот же Як-9Д, но с восемью основными и одним расходным баком. Двигатель тот же ВК-105ПФ. Запас бензина основной — 880 л (590 кг), взлетная масса — 3300 кг, дальность— до 2200 км. Серийный. Группа из 12 этих самолетов (даже без дополнительных баков) выполнила в 1944 г. перелет Бельцы — Бари (Италия) протяжением около 1300 км. Лидером был летчик М. А. Нюхтиков на самолете «Бостон».

>Як-9Т (танковый) с двигателем ВК-105ПФ и винтом ВИШ-105СВ и с мощным вооружением: одна пушка 11П-37 (30 снарядов) и один УБС (220 патронов), или же одна пушка МП-20 с одним УБС, или же пушка МП-23-ВВ с одним УБС. Ствол крупных пушек выступал из кока винта, и общая длина самолета возрастала до 8,65 м, причем из-за размеров пушки кабина была сдвинута на 0,4 м назад. Запас топлива был уменьшен до 360 л (260 кг) и дальность полета — до 440 км на скорости 470 км/ч на высоте 1000 м и 820 км на скорости 297 км/ч.

>Як-9К (крупнокалиберный, Як-9-45) (рис. 132) — как Як-9Т, но с пушкой Нудельмана ОКБ-16-45* (15 снарядов) и даже калибра 57 мм, но это уже оказалось чрезмерным и в жизнь не пошло. В малых масштабах Як-9К применялся главным образом против бомбардировщиков.

>Як-9Л — другое название бомбардировщика Як-9Б, описанного выше. Опытный экземпляр назывался Як-9Л, а после внесения небольших изменений пошел в серию под обозначением Як-9Б.

>* Пушка - такая же, как и 11П-37, но другой ствол
Все выше...и выше

От Сергей Зыков
К Игорь (24.07.2003 20:23:34)
Дата 25.07.2003 00:21:23

требую долива после отстоя пены :)

не соврал с чем? с тем что С.Яковлев или с тем что
>на 1/6 часть суши в "МК" товарищ Яковлев (помоложе) сообщает именно об 57-ММ. И что будем теперь делать? Кому верить (из Яковлевых)?

Обоим что мешает?

Явление 57-мм пушки на Як-9 я никоим образом не оспариваю, сомнительно другое - его участие в войне, о чем в свое время спорили на ВИФ ставя восспоминания кого-то из ветеранов воевавших на Як-9-57.

И почему Як-9 не ПТ? противо-танковый?

От Игорь
К Сергей Зыков (25.07.2003 00:21:23)
Дата 25.07.2003 10:00:34

Долив после отстоя

Приветствую!

>Явление 57-мм пушки на Як-9 я никоим образом не оспариваю,
Ага, а кто называл ее "полумифической"? Тютькин?
>сомнительно другое - его участие в войне, о чем в свое время спорили на ВИФ ставя восспоминания кого-то из ветеранов воевавших на Як-9-57.
Ну, допустим о 57мм упоминал Голодовников.
Насчет участия в войне спроить не буду, поскольку по моим даннім первый полет Як-9 с 57мм состоялся 5 июня 1945г.
>И почему Як-9 не ПТ? противо-танковый?
Не знаю, не я же им названия придумывал.

От Сергей Зыков
К Игорь (25.07.2003 10:00:34)
Дата 25.07.2003 11:10:14

Re: Долив после...

>Ага, а кто называл ее "полумифической"? Тютькин?
Полумифическим и написал патаму шта пишут об участии в ВОВ, что очень сомнительно.

>>И почему Як-9 не ПТ? противо-танковый?
>Не знаю, не я же им названия придумывал.

Ну так это же можно обкашлять. Если Б.Ганстон толкает идею "Т" как "анти-танк" то по русски это будет противотанковым и не иначе.
Ежели в "Т" вкладывали понятье цели ТАНК то название "танковый" просто безграмотно.

кстати проверь ясчик на майл-ру
тебе эта статья нужна? она получше будет чем с мк
там и про пушечные есть

От Игорь
К Сергей Зыков (25.07.2003 11:10:14)
Дата 25.07.2003 14:46:40

Пену сдул, статейку принял. Як то кажуть, дякую.(-)


От Игорь
К Игорь (24.07.2003 19:19:45)
Дата 24.07.2003 19:51:38

Нашел. Вспомни номер (год) и получи удовольствие

>Общеизвестный номер из второй половины 70-х. В сети полно и чертежи из него на каждом шагу. Был он у меня в живом виде (когда выписывал, да за давностью лет пропал) Найти?
http://base13.glasnet.ru/text/yak9/yak9.htm