От Сергей Зыков
К Игорь
Дата 24.07.2003 19:04:35
Рубрики Прочее; Авиатехника; Сайт `Моделизм на airforce.ru`; 1936-1945 гг.;

Re: Як-9Т(Танковый), Як-9К...???????

>Это в "......авиаконструктора", издательства "Детская литература"?
да хоть издательства "малыш" К индексу 9 у "яка", надеюсь претензий нет?

>>Оттого что какой-то там Билл Ганстон назвал его "анти-танк" вычитав у Шаврова все поехало шурша ;
>НО, у Шаврова таки вычитал, а Степанец вычитал у японца?

а что у Шаврова нет ошибок, описок?
Вот толкователи собрались, как у Нострадамуса :)

Известно же - "по японски лучше всего говорит японец". Так что всех закордонщиков вычеркиваем. Украинцев думаю (пока) можно оставить :))
>Ну и на том хорошо.

Ну Вы полегше, а то я могу и передумать :с)))

>Так давай сейчас и вспомним, когда на всю 1/6 суши в "МК" товарищ Яковлев (помоложе) сообщает именно об 57-ММ. И что будем теперь делать? Кому верить (из Яковлевых)?

Это где, в каком МК? Интересно посмотреть просто.
Да и пушечка Нудельмана 57-мм таки существовала.

От Serge Turchin
К Сергей Зыков (24.07.2003 19:04:35)
Дата 25.07.2003 11:14:47

Re: Як-9Т(Танковый), Як-9К...???????

>>Это в "......авиаконструктора", издательства "Детская литература"?
>да хоть издательства "малыш" К индексу 9 у "яка", надеюсь претензий нет?

К индескам есть много претензий и вопросов, например часто в реальных документах Д употреблялся вместо современного ДД и т.п. Экстремисты-историки вообще говорят, что четкая градация Як-9-х по индексам привнесена в более позднее время. Скорости Як-9 колебались на второй границе высотности от 573 кмвч до 600 с небольшим кмвч, имея ввиду мотор ВК-105ПФ. Причем 573 показывали самолеты поздней серии Як-9М в 44 г, хотя совсем не факт, что индекс М применялся в военное время, скорее просто были серии. ВК-107А не использовался во-время войны на номинале, соответственно его реальная мощность была ниже 1650 л.с. И вообще - 1650 л.с. - это взлетная мощность, а номинал у земли - 1550 л.с.

Так что уважемый Экзот может и дальше читать Мурзилки и другие издания Детской литературы, но отношение к нему будет тоже соответствующее. Кстати, книга Цель Жизни авиаконструктора Яковлева в значительной степени именно художественное произведение. Нет желания повторять ошибки и неточности имеющиеся в этой книге и догадываться, сознательно или нет они туда пивнесены.


>>>Оттого что какой-то там Билл Ганстон назвал его "анти-танк" вычитав у Шаврова все поехало шурша ;
>>НО, у Шаврова таки вычитал, а Степанец вычитал у японца?
>
>а что у Шаврова нет ошибок, описок?
>Вот толкователи собрались, как у Нострадамуса :)

>Известно же - "по японски лучше всего говорит японец". Так что всех закордонщиков вычеркиваем. Украинцев думаю (пока) можно оставить :))
>>Ну и на том хорошо.
>
>Ну Вы полегше, а то я могу и передумать :с)))

>>Так давай сейчас и вспомним, когда на всю 1/6 суши в "МК" товарищ Яковлев (помоложе) сообщает именно об 57-ММ. И что будем теперь делать? Кому верить (из Яковлевых)?
>
>Это где, в каком МК? Интересно посмотреть просто.
>Да и пушечка Нудельмана 57-мм таки существовала.

От Экзот
К Serge Turchin (25.07.2003 11:14:47)
Дата 26.07.2003 08:45:02

Кстати, от Экзота "qui pro quo"... (+)

>>>Это в "......авиаконструктора", издательства "Детская литература"?
>>да хоть издательства "малыш" К индексу 9 у "яка", надеюсь претензий нет?
>К индескам есть много претензий и вопросов, например часто в реальных документах Д употреблялся вместо современного ДД и т.п.
++
По тому же Яковлеву... Параллельно может применяться несколько с-ем обозначений. И по заводским сериям, и по бортовым номерам, и по буквенным обозначением модификаций. Один и тот же заводской номер могут и доработать и он "перейдёт" в другую модификацию или даже в класс
И могут редуцироваться (или наоборот "развёртываться")некоторые обозначения.
Я уже писал Игорю в другой подветке пример кодирования модификаций Як-40. Так вот, была такая модификация "КД", её даже на борту писали. Сейчас, даже если борт имеет параметры мод. КД, его чаще всего именуют просто "К" (и в документах тоже) с добавлением поясняющей инфы. Чем не пример с "Д" и "ДД", пусть и обратный?

>самолеты поздней серии Як-9М в 44 г, хотя совсем не факт, что индекс М применялся в военное время, скорее просто были серии.
++
Внутри серии могут быть несколько модификаций, обычно если достраиваемые самолёты доводят до параметров вновь появившейся модификации или дорабатывают выжившие в эксплуатации. Во всяком случае в ГА - чем боевая авиация хуже?

Сергей

От Serge Turchin
К Serge Turchin (25.07.2003 11:14:47)
Дата 25.07.2003 12:14:42

И еще, для полноты картины.

... Скорости Як-9 колебались на второй границе высотности от 573 кмвч до 600 с небольшим кмвч, имея ввиду мотор ВК-105ПФ.

А также:

1) мощность мотора ВК-105ПФ, о котором говорит Яковлев не 1240 л.с., а 1210 на взлете и 1260 на первой границе высотности

2) Як-9У смешанной конструкции _эталон_ действительно выдал 700 кмвч, но серийные Як-9У военного времени выпуска из-за ограничений на режимы эксплуатации мотора имели максимальную скорость 636 кмвч на второй границе высотности и только после доработок в серии она поднялась до 672 кмвч, но уж никак не до 700. Послевоенный цельнометаллический Як-9П и вовсе на испытаниях показал 660 кмвч.

Так что к японскому язуку японца надо относиться очень и очень внимательно.


От Serge Turchin
К Serge Turchin (25.07.2003 11:14:47)
Дата 25.07.2003 11:17:36

Re: Як-9Т(Танковый), Як-9К...???????

Сорри,не по делу напал на Экзота. Приношу персональные извинения.

От Экзот
К Serge Turchin (25.07.2003 11:17:36)
Дата 25.07.2003 13:51:34

Привычка, я понимаю... (0)


От Serge Turchin
К Экзот (25.07.2003 13:51:34)
Дата 25.07.2003 14:54:04

Re: Привычка, я

Ну я ж извинился. Зачем было вчера с глупостями приставать? :-)

Кстати, если уж по Широкораду - у него начальные скорости похожи на правду и отличаются, кстати, на 110 м/сек в зависимости от типа снаряда. Т.е. это все-таки это не он гнал про высокую начальную скорость 37-мм пушки Кобры.

От Экзот
К Serge Turchin (25.07.2003 14:54:04)
Дата 25.07.2003 16:30:54

Если утонули в недопониманиях - всякое бывает... (+)

>Ну я ж извинился. Зачем было вчера с глупостями приставать? :-)
++
К девушкам только пристаю... ;)
>Кстати, если уж по Широкораду - у него начальные скорости похожи на правду и отличаются, кстати, на 110 м/сек в зависимости от типа снаряда.
++
(выделено мною)
Сергей

От Serge Turchin
К Экзот (25.07.2003 16:30:54)
Дата 25.07.2003 16:38:33

Re: Если утонули

>>Ну я ж извинился. Зачем было вчера с глупостями приставать? :-)
>++
>К девушкам только пристаю... ;)
>>Кстати, если уж по Широкораду - у него начальные скорости похожи на правду и отличаются, кстати, на 110 м/сек в зависимости от типа снаряда.
>++
>(выделено мною)

И хорошо, что выделено. Только все-равно Вы не поняли о чем была речь. И в случае самого удачного снаряда скорость составляла чуть больше 600 м/с. А некоторые детгизовские издания указывают около 700-750. Вот в чем была моя мысль. Но это не Широкорад, как выясняется.

>Сергей

От Игорь
К Сергей Зыков (24.07.2003 19:04:35)
Дата 24.07.2003 19:19:45

Так я и так полегше, это ж Вы говорите "Тяжелый".

>да хоть издательства "малыш" К индексу 9 у "яка", надеюсь претензий нет?
Я вообще претензий стараюсь по мере сил ни к кому не предъявлять.
>а что у Шаврова нет ошибок, описок?
>Вот толкователи собрались, как у Нострадамуса :)
Да, все не святые. У всех есть ошибки и описки.
Тогда вопрос: есть у Вас основания твердо заявить: "Я сообщаю совершенно уверенно и достоверно, что Шавров в этом месте ошибся (описАлся)?
Если есть - прошу поделиться, если нет - тогда зачем...?
>Украинцев думаю (пока) можно оставить :))
>>Ну и на том хорошо.
>Ну Вы полегше, а то я могу и передумать :с)))
Да я уже и сам подумал. И решил.
>Это где, в каком МК? Интересно посмотреть просто.
Общеизвестный номер из второй половины 70-х. В сети полно и чертежи из него на каждом шагу. Был он у меня в живом виде (когда выписывал, да за давностью лет пропал) Найти?
>Да и пушечка Нудельмана 57-мм таки существовала.
Спасибо и на том.

От Сергей Зыков
К Игорь (24.07.2003 19:19:45)
Дата 24.07.2003 20:12:06

Настаивал и продолжаю настаивать.

...исключительно на лимонных корочках!

>Да, все не святые. У всех есть ошибки и описки.
>Тогда вопрос: есть у Вас основания твердо заявить: "Я сообщаю совершенно уверенно и достоверно, что Шавров в этом месте ошибся (описАлся)?

Оснований - нет, но в части "Т" поверю А.Яковлеву.

>Если есть - прошу поделиться, если нет - тогда зачем...?

>Общеизвестный номер из второй половины 70-х. В сети полно и чертежи из него на каждом шагу. Был он у меня в живом виде (когда выписывал, да за давностью лет пропал) Найти?

не. спасиба. сорентирован. Но автор по моему там не младший Яковлев. Проверю - сообщу.

>>Да и пушечка Нудельмана 57-мм таки существовала.
>Спасибо и на том.

Пожалуйста. И вот ниже скан из Шаврова. У меня первое издание второго тома, 1978 г. Прошу обратить внимание на абзац про Як-9К (крупнокалиберный, Як-9-45) цитируем и даже калибра 57 мм, Кому верить? :) У Вас есть основания твердо заявить что в приведенном ниже отрывке нет ни одной ошибки автора?

----------------------
Вооружение в типичном случае: одна ШВАК-20 или же МП-20 (120 снарядов) через ось редуктора и один синхронный пулемет 12,7 мм УБС Березина (200 патронов), позже — два УБС (300 патронов).
Было не менее 15 модификаций Як-9 по вооружению. Славилась пушка НС-37 или пушка Т-111П калибра 45 мм, три пушки ШВАК-20, пушка ВЯ-23 и один пулемет УБС, иногда — два УБС, был и ряд других вариантов. Размеры самолета не менялись, только первоначальный размах крыла 10,0 м был уменьшен до 9,74 м.
Окраска самолетов Як-9 была сверху и с боков обычно защитная камуфляжная с произвольными разводами серо-голубого и темно-серого, иногда коричневатого и грязно-зеленого оттенков, снизу обычно бледно-голубая. В последние два года войны нередко летчики-асы раскрашивали свои самолеты более декоративно, например, красным или желтым цветом разрисовывали кок винта и руль направления, добавляли изображения своих орденов и звездочек — счета побед.
Модификации Як-9 были следующими.
Основным типом был Як-9 с двигателем ВК-105ПФ и вооружением: одна пушка ШВАК-20 и один пулемет УБС. Иногда ставили пушку ОКБ-16-37 и один УБС.

Як-9М (модифицированный) — с двумя УБС вместо одного при одной пушке ШВАК-20. Выпущен в мае 1943 г. Полетная масса — 3050 кг. Скорость максимальная у земли — 500 км/ч, на высоте 2000 м — 530 км/ч, крейсерская — 470 км/ч, экономическая — 280 км/ч, дальность полета — 830 км, потолок— 11 000 м. Был в небольшой серии.

Як-9Б (бомбардировщик) — как Як-9Д, но с внутренней (за кабиной) подвеской 400 кг бомб калибра до 100 кг (вертикально). Взлетная масса — 3460 кг. Выпущен был в 1943 г. в небольшой серии.

Як-9Д (дальностный) (рис. 131) — с одной пушкой МП-20 (120 снарядов) и одним пулеметом УБС (120 патронов). Объем топливных баков 670—880 л (на 480—630 кг бензина), в том числе объем дополнительного бака под кабиной. Взлетная масса — 3115 кг, скорость — до 600 км/ч на высоте 3500 м, дальность— 1330 км. Крайние баки в крыле непротектированные. Была серия.

Як-9ДД (дальнего действия) — тот же Як-9Д, но с восемью основными и одним расходным баком. Двигатель тот же ВК-105ПФ. Запас бензина основной — 880 л (590 кг), взлетная масса — 3300 кг, дальность— до 2200 км. Серийный. Группа из 12 этих самолетов (даже без дополнительных баков) выполнила в 1944 г. перелет Бельцы — Бари (Италия) протяжением около 1300 км. Лидером был летчик М. А. Нюхтиков на самолете «Бостон».

Як-9Т (танковый) с двигателем ВК-105ПФ и винтом ВИШ-105СВ и с мощным вооружением: одна пушка 11П-37 (30 снарядов) и один УБС (220 патронов), или же одна пушка МП-20 с одним УБС, или же пушка МП-23-ВВ с одним УБС. Ствол крупных пушек выступал из кока винта, и общая длина самолета возрастала до 8,65 м, причем из-за размеров пушки кабина была сдвинута на 0,4 м назад. Запас топлива был уменьшен до 360 л (260 кг) и дальность полета — до 440 км на скорости 470 км/ч на высоте 1000 м и 820 км на скорости 297 км/ч.

Як-9К (крупнокалиберный, Як-9-45) (рис. 132) — как Як-9Т, но с пушкой Нудельмана ОКБ-16-45* (15 снарядов) и даже калибра 57 мм, но это уже оказалось чрезмерным и в жизнь не пошло. В малых масштабах Як-9К применялся главным образом против бомбардировщиков.

Як-9Л — другое название бомбардировщика Як-9Б, описанного выше. Опытный экземпляр назывался Як-9Л, а после внесения небольших изменений пошел в серию под обозначением Як-9Б.

* Пушка - такая же, как и 11П-37, но другой ствол




От Игорь
К Сергей Зыков (24.07.2003 20:12:06)
Дата 24.07.2003 20:23:34

К сожалению ни с одним из ДВУХ Яковлевых я уже не могу спорить

>не. спасиба. сорентирован. Но автор по моему там не младший Яковлев. Проверю - сообщу.
А мне (честно говоря) пофигу, младший он, средний или старший.
Я НЕ СОВРАЛ? ПРОШУ ОТВЕТИТЬ. (Вопрос принципиальный)
>Пожалуйста. И вот ниже скан из Шаврова. У меня первое издание второго тома, 1978 г. Прошу обратить внимание на абзац про Як-9К (крупнокалиберный, Як-9-45) цитируем и даже калибра 57 мм, Кому верить? :) У Вас есть основания твердо заявить что в приведенном ниже отрывке нет ни одной ошибки автора?
Эх, дорогой, мой товарищ, учитель и Старший брат (для украинцев), да неужели ты думаешь, что (повторюсь) я позволю себе безосновательно "править" Шаврова?
Это совсем не значит, что ОН "памятник неприкасаемый". НО, прикасаться надо такм тоже с умом, аргументами и (предварительно вымыв руки). Вот когда бы мы в 30-х (в квартире) хотя бы "слепипли" что либо попдобное его лодочке, которая пролетала до середины 50-х, вот тогда можно было бы свысока на него и посмотреть.
А вот так, безосновательно и неаргументированно, как-то вроде и ...не красиво.
Я не прав?

>----------------------
>Вооружение в типичном случае: одна ШВАК-20 или же МП-20 (120 снарядов) через ось редуктора и один синхронный пулемет 12,7 мм УБС Березина (200 патронов), позже — два УБС (300 патронов).
>Было не менее 15 модификаций Як-9 по вооружению. Славилась пушка НС-37 или пушка Т-111П калибра 45 мм, три пушки ШВАК-20, пушка ВЯ-23 и один пулемет УБС, иногда — два УБС, был и ряд других вариантов. Размеры самолета не менялись, только первоначальный размах крыла 10,0 м был уменьшен до 9,74 м.
>Окраска самолетов Як-9 была сверху и с боков обычно защитная камуфляжная с произвольными разводами серо-голубого и темно-серого, иногда коричневатого и грязно-зеленого оттенков, снизу обычно бледно-голубая. В последние два года войны нередко летчики-асы раскрашивали свои самолеты более декоративно, например, красным или желтым цветом разрисовывали кок винта и руль направления, добавляли изображения своих орденов и звездочек — счета побед.
>Модификации Як-9 были следующими.
>Основным типом был Як-9 с двигателем ВК-105ПФ и вооружением: одна пушка ШВАК-20 и один пулемет УБС. Иногда ставили пушку ОКБ-16-37 и один УБС.

>Як-9М (модифицированный) — с двумя УБС вместо одного при одной пушке ШВАК-20. Выпущен в мае 1943 г. Полетная масса — 3050 кг. Скорость максимальная у земли — 500 км/ч, на высоте 2000 м — 530 км/ч, крейсерская — 470 км/ч, экономическая — 280 км/ч, дальность полета — 830 км, потолок— 11 000 м. Был в небольшой серии.

>Як-9Б (бомбардировщик) — как Як-9Д, но с внутренней (за кабиной) подвеской 400 кг бомб калибра до 100 кг (вертикально). Взлетная масса — 3460 кг. Выпущен был в 1943 г. в небольшой серии.

>Як-9Д (дальностный) (рис. 131) — с одной пушкой МП-20 (120 снарядов) и одним пулеметом УБС (120 патронов). Объем топливных баков 670—880 л (на 480—630 кг бензина), в том числе объем дополнительного бака под кабиной. Взлетная масса — 3115 кг, скорость — до 600 км/ч на высоте 3500 м, дальность— 1330 км. Крайние баки в крыле непротектированные. Была серия.

>Як-9ДД (дальнего действия) — тот же Як-9Д, но с восемью основными и одним расходным баком. Двигатель тот же ВК-105ПФ. Запас бензина основной — 880 л (590 кг), взлетная масса — 3300 кг, дальность— до 2200 км. Серийный. Группа из 12 этих самолетов (даже без дополнительных баков) выполнила в 1944 г. перелет Бельцы — Бари (Италия) протяжением около 1300 км. Лидером был летчик М. А. Нюхтиков на самолете «Бостон».

>Як-9Т (танковый) с двигателем ВК-105ПФ и винтом ВИШ-105СВ и с мощным вооружением: одна пушка 11П-37 (30 снарядов) и один УБС (220 патронов), или же одна пушка МП-20 с одним УБС, или же пушка МП-23-ВВ с одним УБС. Ствол крупных пушек выступал из кока винта, и общая длина самолета возрастала до 8,65 м, причем из-за размеров пушки кабина была сдвинута на 0,4 м назад. Запас топлива был уменьшен до 360 л (260 кг) и дальность полета — до 440 км на скорости 470 км/ч на высоте 1000 м и 820 км на скорости 297 км/ч.

>Як-9К (крупнокалиберный, Як-9-45) (рис. 132) — как Як-9Т, но с пушкой Нудельмана ОКБ-16-45* (15 снарядов) и даже калибра 57 мм, но это уже оказалось чрезмерным и в жизнь не пошло. В малых масштабах Як-9К применялся главным образом против бомбардировщиков.

>Як-9Л — другое название бомбардировщика Як-9Б, описанного выше. Опытный экземпляр назывался Як-9Л, а после внесения небольших изменений пошел в серию под обозначением Як-9Б.

>* Пушка - такая же, как и 11П-37, но другой ствол
Все выше...и выше

От Сергей Зыков
К Игорь (24.07.2003 20:23:34)
Дата 25.07.2003 00:21:23

требую долива после отстоя пены :)

не соврал с чем? с тем что С.Яковлев или с тем что
>на 1/6 часть суши в "МК" товарищ Яковлев (помоложе) сообщает именно об 57-ММ. И что будем теперь делать? Кому верить (из Яковлевых)?

Обоим что мешает?

Явление 57-мм пушки на Як-9 я никоим образом не оспариваю, сомнительно другое - его участие в войне, о чем в свое время спорили на ВИФ ставя восспоминания кого-то из ветеранов воевавших на Як-9-57.

И почему Як-9 не ПТ? противо-танковый?

От Игорь
К Сергей Зыков (25.07.2003 00:21:23)
Дата 25.07.2003 10:00:34

Долив после отстоя

Приветствую!

>Явление 57-мм пушки на Як-9 я никоим образом не оспариваю,
Ага, а кто называл ее "полумифической"? Тютькин?
>сомнительно другое - его участие в войне, о чем в свое время спорили на ВИФ ставя восспоминания кого-то из ветеранов воевавших на Як-9-57.
Ну, допустим о 57мм упоминал Голодовников.
Насчет участия в войне спроить не буду, поскольку по моим даннім первый полет Як-9 с 57мм состоялся 5 июня 1945г.
>И почему Як-9 не ПТ? противо-танковый?
Не знаю, не я же им названия придумывал.

От Сергей Зыков
К Игорь (25.07.2003 10:00:34)
Дата 25.07.2003 11:10:14

Re: Долив после...

>Ага, а кто называл ее "полумифической"? Тютькин?
Полумифическим и написал патаму шта пишут об участии в ВОВ, что очень сомнительно.

>>И почему Як-9 не ПТ? противо-танковый?
>Не знаю, не я же им названия придумывал.

Ну так это же можно обкашлять. Если Б.Ганстон толкает идею "Т" как "анти-танк" то по русски это будет противотанковым и не иначе.
Ежели в "Т" вкладывали понятье цели ТАНК то название "танковый" просто безграмотно.

кстати проверь ясчик на майл-ру
тебе эта статья нужна? она получше будет чем с мк
там и про пушечные есть

От Игорь
К Сергей Зыков (25.07.2003 11:10:14)
Дата 25.07.2003 14:46:40

Пену сдул, статейку принял. Як то кажуть, дякую.(-)


От Игорь
К Игорь (24.07.2003 19:19:45)
Дата 24.07.2003 19:51:38

Нашел. Вспомни номер (год) и получи удовольствие

>Общеизвестный номер из второй половины 70-х. В сети полно и чертежи из него на каждом шагу. Был он у меня в живом виде (когда выписывал, да за давностью лет пропал) Найти?
http://base13.glasnet.ru/text/yak9/yak9.htm