От Игорь
К Serge Turchin
Дата 24.07.2003 10:46:46
Рубрики Прочее; Авиатехника; Сайт `Моделизм на airforce.ru`; 1936-1945 гг.;

Не буду спорить насчет "классичности"

Приветствую!
>>Получается, что ИБ даже в качестве Яка не так уж и плохо. А что там с потерями при штурмовках?
Так по-разному. Наибольшие потери при штурмовках аєродромов, за счет дежурных в воздухе и помощи с соседнего. Заметь, именно аэродромы Якам было сподручнее штурмовать нежели Илам.
1.Время подлета к цели - меньше.
2.После сброса бомб может вести возд. бой над аэродромом и при возвращении домой.(как ударная группа, так и группа прикрытия).
3.Илы были в этом случае более уязвимы и сами требовали сопровождения.

>Ну это ж классическая цитата, где она только не приводится.
Насчет классики не скажу, просто привел конкретный случай вылета пары двух конкретных летчиков.
Заметь, идет наступление. Наземники ДАЛИ подтверждение о подавлении батареи, да и фотоконтроль в этот период у них УЖЕ был обычным явлением.
Все выше...и выше

От Динамик
К Игорь (24.07.2003 10:46:46)
Дата 24.07.2003 11:16:05

Re: Не буду...

>>>Получается, что ИБ даже в качестве Яка не так уж и плохо. А что там с потерями при штурмовках?
>Заметь, именно аэродромы Якам было сподручнее штурмовать нежели Илам.
>1.Время подлета к цели - меньше.
>2.После сброса бомб может вести возд. бой над аэродромом и при возвращении домой.(как ударная группа, так и группа прикрытия).
>3.Илы были в этом случае более уязвимы и сами требовали сопровождения.

Ну все так и есть. Напрашивается аналогия с ФВ-190 vs Ил-2.

От Игорь
К Динамик (24.07.2003 11:16:05)
Дата 24.07.2003 18:25:41

Все же продолжу

>Ну все так и есть. Напрашивается аналогия с ФВ-190 vs Ил-2.
Совершенно верно. Мысля твоя правильная и говорит о на о том, что:
1.Зная несовершенство наших моцных двигателей (доводка, капризы и т.д. и т.п.) было принято альтернативное решение: занимаясь одновременно увеличением мощности и надежности движков, попытаться на уже имеющуюся технику всунуть более мощное вооружение.
По сути, отставать от FW-190, с его модификациями мы просто не имели права, но у них же BMW + Ко., а у нас... вот и приняли решение - воткнем им ПУШКУ.
Так, слава Богу, что решение оказалось удачным. С этой пушки и бомберы цепляли со сверхдальних дистанций (не успевая вскочить в зону работы 7,92) и по земле работали с чувством.
ДРУГОЕ ДЕЛО, правильно у Степанца написано "самолетами Як-9Т целесообразно вооружать части с летным составом, хорошо владеющим воздушной стрельбой. Летчик, летающий на Як-9Т, должен быть своего рода воздушным снайпером и уметь поражать врага наверняка - с первого выстрела."
(ЦАМО,ф.НИИ ВВС, оп.485690,д.37)
Хочу просто добавить, что упомянутый в статье из старого номера КР ст.лейтенант Щеглов (грохнувший паравоз одним снарядом с Як-9К) тоже из 812ИАП.
Их действительно учили в полку правильно и ГРАМОТНО стрелять из крупнокалиберного (для авиации) оружия.
И Ученики оказались талантливейшие.
Все выше...и выше