От AR
К Игорь~
Дата 22.07.2003 15:10:57
Рубрики Прочее; Авиатехника; Сайт `Моделизм на airforce.ru`; 1936-1945 гг.;

Re: Як-9Т

>Нападающие - очень напористые иностранцы. Предъявляют источники западных авторов, имена которых мне ни о чем не говорят. Приводят слово "tiazhelovooruzhenny". Меня смущает, откуда они знают это слово? Источник явно наш.

Игорь, Эммануэль Густин, с которым Вы спорите на форуме AAW, достаточно компетентный товарищ, просто я думаю, что в целом западные представления о нашей матчасти всегда искажены нюансами перевода и отсутствием понимания наших реалий :-)) В последнее время появилось много сделанных специально для западой аудитории книг о советских машинах, в т.ч. о яках выходила книга Гордона и Хазанова - возможно, что-то почерпнуто оттуда.




Я где-то в "любительской" литературе тоже встречал расшифровку 9Т как "тяжелый". "Профессиональные" источники вроде как хором за Танковый.

С ув. АР

Успеха в споре!
С ув. АР

От Игорь~
К AR (22.07.2003 15:10:57)
Дата 22.07.2003 17:06:50

Re: Як-9Т

>Игорь, Эммануэль Густин, с которым Вы спорите на форуме AAW, достаточно компетентный товарищ, просто я думаю, что в целом западные представления о нашей матчасти всегда искажены нюансами перевода и отсутствием понимания наших реалий :-)) В последнее время появилось много сделанных специально для западой аудитории книг о советских машинах, в т.ч. о яках выходила книга Гордона и Хазанова - возможно, что-то почерпнуто оттуда.

Спасибо за информацию. Как раз с Эммануэлем Густином, с которым я тоже в данный момент спорю у меня меньше всего разногласий. Чувствуется, что Яками он занимается вплотную, вся информация взвешена и проверена и многое из его данных для меня если не совсем новое, то звучит по-новому.

Но я хочу понять для себя, действительно ли Як-9Т делался исключительно для борьбы с хорошо бронированным FW-190, как утверждает уважаемый г-н Густин или Як-9Т - это попытка создать истребитель для борьбы с наземными бронированными целями.

А расшифровка индекса "Т" только поможет в этом разобраться.

С ув.

Игорь.


От Игорь
К Игорь~ (22.07.2003 17:06:50)
Дата 22.07.2003 18:11:38

Re: Як-9Т

>Но я хочу понять для себя, действительно ли Як-9Т делался исключительно для борьбы с хорошо бронированным FW-190, как утверждает уважаемый г-н Густин или Як-9Т - это попытка создать истребитель для борьбы с наземными бронированными целями.
Уважаемый тезка, Вы отлично сами понимаете, что задуманное и реальное воплощение задуманного зачастую очень сильно расходятся.
Какая в принципе разница, для чего он был задуман? Ну допустим, для борьбы с бронировванными целями. И много танков намолотила "тэшка"? Там у Широкорада статистика есть по уничтожению бронированных целей от воздействия авиации в процентах. Посмотрите. На тему эффективности авиационного пушечного вооружения против танков на форуме уже "вагон копий переломали". Важно другое, что машина (Як-9Т) оказалась действительно удачной в плане именно истребителя-бомбардировщика.
Ведь пушки (от 37мм и выше )ставились на разных машинах по всему миру и все наверняка хотели щелкать танки, как орехи. Жизнь показала, что не все так просто. Но это ведь совсем не значит, что Як-9Т потерял свое значение. Пушка хорошо применялась и по другим целям (наземным, воздушным). Як-9 хуже от этого не стал.
>А расшифровка индекса "Т" только поможет в этом разобраться.
Она Вам скажет, что была идея использовать его в бороьбе с танками. И что? А Як-9К (45мм) нельзя было исрользовать для этой же цели? А ведт танковым он не назывался.


От Penio
К Игорь~ (22.07.2003 17:06:50)
Дата 22.07.2003 17:22:21

Re: Як-9Т

А не ето ли одинствений путь к повишение мощности вооружения без последствия: утежеления носовоя част, передная центровка самолета, ухедшение летателние х-ки самолета и т.д. А Б-20 еще гдето на хоризонте! :)
У Яка нет другое место для ето. Только около его ферма и то над двигателем! Снизу радиатор.
В крилях вообще невозможно!

От Serge Turchin
К Игорь~ (22.07.2003 17:06:50)
Дата 22.07.2003 17:15:30

Re: Як-9Т

>>Игорь, Эммануэль Густин, с которым Вы спорите на форуме AAW, достаточно компетентный товарищ, просто я думаю, что в целом западные представления о нашей матчасти всегда искажены нюансами перевода и отсутствием понимания наших реалий :-)) В последнее время появилось много сделанных специально для западой аудитории книг о советских машинах, в т.ч. о яках выходила книга Гордона и Хазанова - возможно, что-то почерпнуто оттуда.
>
>Спасибо за информацию. Как раз с Эммануэлем Густином, с которым я тоже в данный момент спорю у меня меньше всего разногласий. Чувствуется, что Яками он занимается вплотную, вся информация взвешена и проверена и многое из его данных для меня если не совсем новое, то звучит по-новому.

>Но я хочу понять для себя, действительно ли Як-9Т делался исключительно для борьбы с хорошо бронированным FW-190, как утверждает уважаемый г-н Густин или Як-9Т - это попытка создать истребитель для борьбы с наземными бронированными целями.

>А расшифровка индекса "Т" только поможет в этом разобраться.

Ну я думаю идея тянется еще с довоенных штурмовых вариантов ЛаГГ, через серию ЛаГГов военного времени с 37 мм пушкой и наконец к соответствующему Яку. Так что "танковый" более логичен и по этой причине.

>С ув.

>Игорь.


От Serge Turchin
К AR (22.07.2003 15:10:57)
Дата 22.07.2003 15:27:23

Re: Як-9Т

... что в целом западные представления о нашей матчасти всегда искажены нюансами перевода и отсутствием понимания наших реалий :-)) В последнее время появилось много сделанных специально для западой аудитории книг о советских машинах, в т.ч. о яках выходила книга Гордона и Хазанова - возможно, что-то почерпнуто оттуда.

>
Вот-вот. Я-то подумал откуда в "Яках в Войне в воздухе" упрямо упоминается двухскоростной двухступенчатый нагнетатель. А все просто - товаришчь Иванов самозабвенно передрал ихний In-Action не приходя, что называется в сознание. Вообще серия Война в воздухе при всей ее плагиатичности местами интересна, а иногда забавна. Особенно занимательно догадываться с кого дерут в каждый конкретный момент - с ИнАкшен, Алексеенко, Саукке и т.п. :-) Я, например, до сих пор нахожусь под впечатлением пассажа, что-то вроде "Лавочкин, в отличие от Яковлева не захотел пойти на снижение пОрочности своего самолета". :-) Моральные и политические категории в конструировании авиационных изделий - это по нашему :-)

>Я где-то в "любительской" литературе тоже встречал расшифровку 9Т как "тяжелый". "Профессиональные" источники вроде как хором за Танковый.

>С ув. АР

>Успеха в споре!
>С ув. АР