От Игорь
К Игорь~
Дата 22.07.2003 09:45:50
Рубрики Прочее; Авиатехника; Сайт `Моделизм на airforce.ru`; 1936-1945 гг.;

Re: Як-9ТД


>Что означает индекс "Т" в названии истребителя Як-9Т? В разных источниках -разные толкования. Возник спор.
А на тему Як-9ТД не пробовали спорить?


От alchem
К Игорь (22.07.2003 09:45:50)
Дата 23.07.2003 11:56:12

Re: Як-9ТД

:-))) - неужто кто додумался до "ТанкоДесантный"

От Игорь
К alchem (23.07.2003 11:56:12)
Дата 23.07.2003 12:15:40

Re: Як-9ТД

Приветствую!
>:-))) - неужто кто додумался до "ТанкоДесантный"
Нет, не так.
"tankodesantnyj" - так будет точнее.
Все выше...и выше

От Игорь~
К Игорь (22.07.2003 09:45:50)
Дата 22.07.2003 09:58:57

Re: Як-9ТД


>>Что означает индекс "Т" в названии истребителя Як-9Т? В разных источниках -разные толкования. Возник спор.
>А на тему Як-9ТД не пробовали спорить?

Нет, не пробовал. В той литературе, что у меня есть он, кажется, не упоминается вообще. Я могу дома посмотреть.

Но для меня сейчас актуальнее вопрос, что такое "Т" в названии Як-9Т?

С ув.

Игорь.


От Игорь
К Игорь~ (22.07.2003 09:58:57)
Дата 22.07.2003 10:11:10

Re: Як-9Т

Приветствую!

>>>Что означает индекс "Т" в названии истребителя Як-9Т? В разных источниках -разные толкования. Возник спор.
Вроде как у всех источников одно толкование Т-танковый. У Шаврова к примеру
http://eroplan.boom.ru/bibl/shavrov2/chr2/p1/yak2.htm
>>А на тему Як-9ТД не пробовали спорить?
>Нет, не пробовал. В той литературе, что у меня есть он, кажется, не упоминается вообще.
Похоже, что не упоминается, хотя имел место быть и воевать.

От Игорь~
К Игорь (22.07.2003 10:11:10)
Дата 22.07.2003 10:37:04

Re: Як-9Т

>Вроде как у всех источников одно толкование Т-танковый. У Шаврова к примеру

На меня напали, что "Т" - это "тяжеловооруженный". Источник я пытаюсь выяснить. А что по этой части у Степанца?

>Похоже, что не упоминается, хотя имел место быть и воевать.

А какой источник?

От Игорь
К Игорь~ (22.07.2003 10:37:04)
Дата 22.07.2003 10:58:15

Re: Як-9Т

>На меня напали, что "Т" - это "тяжеловооруженный". Источник я пытаюсь выяснить. А что по этой части у Степанца?
Степанец солидарен с Шавровым (и со мной).
http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepyak9.txt


От Игорь
К Игорь~ (22.07.2003 10:37:04)
Дата 22.07.2003 10:46:51

Re: Як-9Т

>На меня напали, что "Т" - это "тяжеловооруженный". Источник я пытаюсь выяснить.
Так пусть нападающие предъявят источники! В чем проблема?
>А что по этой части у Степанца?
Степанца у меня нет. А Шавров уже не считается в кругах "нападающих" авторитетом?
>>Похоже, что не упоминается, хотя имел место быть и воевать.
>А какой источник?
ЦАМО

От Игорь~
К Игорь (22.07.2003 10:46:51)
Дата 22.07.2003 23:21:31

Як-9ТД

>>А какой источник?
>ЦАМО

Что касается Як-9ТД. ЦАМО - источник, что называется,серьезней не бывает. Значит машины с такой индексацией, действительно, существовали.

Я дома пересмотрел все, что у меня есть по Якам. Единственное, что я нашел, это - упоминание в каталоге Станкова Як-9ДТ (не ТД!). К слову, там же я обнаружил упоминание о каком-то Як-9Ю (надо же!).

Не доверять этой книге нет оснований. Все данные тщательно подобраны. Названия самолетов, как утверждает автор, взяты со слов техников из формуляров машин.

Тут предметный разговор вести трудно. Нет данных. Поэтому можно только гадать. Возможно несколько вариантов. Первый, что эти машины попросту по какой-то причине не были известны ни Степанцу, ни Шаврову. Поэтому в их справочники не попали.

Второй, весьма вероятный вариант, что это "полуофицальные" заводские названия известных нам под другими индексами машин. Например, можно видеть в том же каталоге Станкова чехарду с названиями известного Як-1Б: тут тебе и Як-1б, и Як-1Б, и Як-1М и даже Як-3.

Короче говоря, вопросов очень много. Стоит только копнуть.

Единственный вывод, который я сделал, это то, что на самом деле тема Яков еще не раскрыта и ждет своего исследователя.

От Игорь
К Игорь~ (22.07.2003 23:21:31)
Дата 23.07.2003 10:07:43

Re: Як-9ТД (ДТ)

Приветствую!
>Что касается Як-9ТД. ЦАМО - источник, что называется,серьезней не бывает. Значит машины с такой индексацией, действительно, существовали.
Да, и авиамеханики свидетельствуют о его наличии и даже объясняют отличия от Як-9Т.
> Единственное, что я нашел, это - упоминание в каталоге Станкова Як-9ДТ (не ТД!).
Сейчас это (ТД или ДТ) не суть важно.
>Названия самолетов, как утверждает автор, взяты со слов техников из формуляров машин.
Утверждает, значит знает, что говорит. Нашел я и у него этот тип. И техники нам говорят разные (т.е. источники разные).
>Тут предметный разговор вести трудно. Нет данных.
Уже кое-что есть.
>Единственный вывод, который я сделал, это то, что на самом деле тема Яков еще не раскрыта и ждет своего исследователя.
Эт точно.

От Игорь~
К Игорь (23.07.2003 10:07:43)
Дата 23.07.2003 12:44:27

Re: Як-9ТД (ДТ)

>Да, и авиамеханики свидетельствуют о его наличии и даже объясняют отличия от Як-9Т.

А можно подробнее об отличиях?

От Игорь
К Игорь~ (23.07.2003 12:44:27)
Дата 23.07.2003 12:55:55

Конечно можно, но чуть позже (-)


От Игорь~
К Игорь (22.07.2003 10:46:51)
Дата 22.07.2003 11:38:00

Re: Як-9Т


>Так пусть нападающие предъявят источники! В чем проблема?

Нападающие - очень напористые иностранцы. Предъявляют источники западных авторов, имена которых мне ни о чем не говорят. Приводят слово "tiazhelovooruzhenny". Меня смущает, откуда они знают это слово? Источник явно наш.

>А Шавров уже не считается в кругах "нападающих" авторитетом?

Имя Шаврова их, похоже, не впечатлило. А за ссылку на Степанца, большое спасибо! Это - аргумент, и прежде всего для меня, а то я уже стал сомневаться.

>>>Похоже, что не упоминается, хотя имел место быть и воевать.
>>А какой источник?
>ЦАМО

А в каком полку служили?

От AR
К Игорь~ (22.07.2003 11:38:00)
Дата 22.07.2003 15:10:57

Re: Як-9Т

>Нападающие - очень напористые иностранцы. Предъявляют источники западных авторов, имена которых мне ни о чем не говорят. Приводят слово "tiazhelovooruzhenny". Меня смущает, откуда они знают это слово? Источник явно наш.

Игорь, Эммануэль Густин, с которым Вы спорите на форуме AAW, достаточно компетентный товарищ, просто я думаю, что в целом западные представления о нашей матчасти всегда искажены нюансами перевода и отсутствием понимания наших реалий :-)) В последнее время появилось много сделанных специально для западой аудитории книг о советских машинах, в т.ч. о яках выходила книга Гордона и Хазанова - возможно, что-то почерпнуто оттуда.




Я где-то в "любительской" литературе тоже встречал расшифровку 9Т как "тяжелый". "Профессиональные" источники вроде как хором за Танковый.

С ув. АР

Успеха в споре!
С ув. АР

От Игорь~
К AR (22.07.2003 15:10:57)
Дата 22.07.2003 17:06:50

Re: Як-9Т

>Игорь, Эммануэль Густин, с которым Вы спорите на форуме AAW, достаточно компетентный товарищ, просто я думаю, что в целом западные представления о нашей матчасти всегда искажены нюансами перевода и отсутствием понимания наших реалий :-)) В последнее время появилось много сделанных специально для западой аудитории книг о советских машинах, в т.ч. о яках выходила книга Гордона и Хазанова - возможно, что-то почерпнуто оттуда.

Спасибо за информацию. Как раз с Эммануэлем Густином, с которым я тоже в данный момент спорю у меня меньше всего разногласий. Чувствуется, что Яками он занимается вплотную, вся информация взвешена и проверена и многое из его данных для меня если не совсем новое, то звучит по-новому.

Но я хочу понять для себя, действительно ли Як-9Т делался исключительно для борьбы с хорошо бронированным FW-190, как утверждает уважаемый г-н Густин или Як-9Т - это попытка создать истребитель для борьбы с наземными бронированными целями.

А расшифровка индекса "Т" только поможет в этом разобраться.

С ув.

Игорь.


От Игорь
К Игорь~ (22.07.2003 17:06:50)
Дата 22.07.2003 18:11:38

Re: Як-9Т

>Но я хочу понять для себя, действительно ли Як-9Т делался исключительно для борьбы с хорошо бронированным FW-190, как утверждает уважаемый г-н Густин или Як-9Т - это попытка создать истребитель для борьбы с наземными бронированными целями.
Уважаемый тезка, Вы отлично сами понимаете, что задуманное и реальное воплощение задуманного зачастую очень сильно расходятся.
Какая в принципе разница, для чего он был задуман? Ну допустим, для борьбы с бронировванными целями. И много танков намолотила "тэшка"? Там у Широкорада статистика есть по уничтожению бронированных целей от воздействия авиации в процентах. Посмотрите. На тему эффективности авиационного пушечного вооружения против танков на форуме уже "вагон копий переломали". Важно другое, что машина (Як-9Т) оказалась действительно удачной в плане именно истребителя-бомбардировщика.
Ведь пушки (от 37мм и выше )ставились на разных машинах по всему миру и все наверняка хотели щелкать танки, как орехи. Жизнь показала, что не все так просто. Но это ведь совсем не значит, что Як-9Т потерял свое значение. Пушка хорошо применялась и по другим целям (наземным, воздушным). Як-9 хуже от этого не стал.
>А расшифровка индекса "Т" только поможет в этом разобраться.
Она Вам скажет, что была идея использовать его в бороьбе с танками. И что? А Як-9К (45мм) нельзя было исрользовать для этой же цели? А ведт танковым он не назывался.


От Penio
К Игорь~ (22.07.2003 17:06:50)
Дата 22.07.2003 17:22:21

Re: Як-9Т

А не ето ли одинствений путь к повишение мощности вооружения без последствия: утежеления носовоя част, передная центровка самолета, ухедшение летателние х-ки самолета и т.д. А Б-20 еще гдето на хоризонте! :)
У Яка нет другое место для ето. Только около его ферма и то над двигателем! Снизу радиатор.
В крилях вообще невозможно!

От Serge Turchin
К Игорь~ (22.07.2003 17:06:50)
Дата 22.07.2003 17:15:30

Re: Як-9Т

>>Игорь, Эммануэль Густин, с которым Вы спорите на форуме AAW, достаточно компетентный товарищ, просто я думаю, что в целом западные представления о нашей матчасти всегда искажены нюансами перевода и отсутствием понимания наших реалий :-)) В последнее время появилось много сделанных специально для западой аудитории книг о советских машинах, в т.ч. о яках выходила книга Гордона и Хазанова - возможно, что-то почерпнуто оттуда.
>
>Спасибо за информацию. Как раз с Эммануэлем Густином, с которым я тоже в данный момент спорю у меня меньше всего разногласий. Чувствуется, что Яками он занимается вплотную, вся информация взвешена и проверена и многое из его данных для меня если не совсем новое, то звучит по-новому.

>Но я хочу понять для себя, действительно ли Як-9Т делался исключительно для борьбы с хорошо бронированным FW-190, как утверждает уважаемый г-н Густин или Як-9Т - это попытка создать истребитель для борьбы с наземными бронированными целями.

>А расшифровка индекса "Т" только поможет в этом разобраться.

Ну я думаю идея тянется еще с довоенных штурмовых вариантов ЛаГГ, через серию ЛаГГов военного времени с 37 мм пушкой и наконец к соответствующему Яку. Так что "танковый" более логичен и по этой причине.

>С ув.

>Игорь.


От Serge Turchin
К AR (22.07.2003 15:10:57)
Дата 22.07.2003 15:27:23

Re: Як-9Т

... что в целом западные представления о нашей матчасти всегда искажены нюансами перевода и отсутствием понимания наших реалий :-)) В последнее время появилось много сделанных специально для западой аудитории книг о советских машинах, в т.ч. о яках выходила книга Гордона и Хазанова - возможно, что-то почерпнуто оттуда.

>
Вот-вот. Я-то подумал откуда в "Яках в Войне в воздухе" упрямо упоминается двухскоростной двухступенчатый нагнетатель. А все просто - товаришчь Иванов самозабвенно передрал ихний In-Action не приходя, что называется в сознание. Вообще серия Война в воздухе при всей ее плагиатичности местами интересна, а иногда забавна. Особенно занимательно догадываться с кого дерут в каждый конкретный момент - с ИнАкшен, Алексеенко, Саукке и т.п. :-) Я, например, до сих пор нахожусь под впечатлением пассажа, что-то вроде "Лавочкин, в отличие от Яковлева не захотел пойти на снижение пОрочности своего самолета". :-) Моральные и политические категории в конструировании авиационных изделий - это по нашему :-)

>Я где-то в "любительской" литературе тоже встречал расшифровку 9Т как "тяжелый". "Профессиональные" источники вроде как хором за Танковый.

>С ув. АР

>Успеха в споре!
>С ув. АР

От Игорь
К Игорь~ (22.07.2003 11:38:00)
Дата 22.07.2003 11:44:37

Re: Як-9Т

>Нападающие - очень напористые иностранцы. Предъявляют источники западных авторов, имена которых мне ни о чем не говорят. Приводят слово "tiazhelovooruzhenny". Меня смущает, откуда они знают это слово? Источник явно наш.
Почаще нам нужно перечитывать бессмертное произведение Грибоедова "Горе от ума" по поводу инстранцев.
>>А Шавров уже не считается в кругах "нападающих" авторитетом?
>Имя Шаврова их, похоже, не впечатлило.
Ну понятно, темнота необразованная.
>А за ссылку на Степанца, большое спасибо! Это - аргумент, и прежде всего для меня, а то я уже стал сомневаться.
А сомневаться не надо, а то Вам такого еще понавешать могут ИХНИЕ спецы по НАШЕЙ технике, что иногда и вопрос возникнет: "А не дурак ли я?".
>А в каком полку служили?
В 812-м ИАП.
Все выше...и выше