От Serge Turchin
К All
Дата 15.07.2003 15:35:08
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

К вопросу об использовании моторамы И-185 Лавочкиным

В общем, это миф. Не было этого, достаточно просто посмотреть на рентегены Ла-5 и И-185.

Вопрос закрыт полностью окончательно и бесповоротно.
Отличается все - силовая ферменная схема, внутренняя аэродинамика, размещение вооружения. Причем силовая схема принципиально завязана на схему установки вооружения, кои принципиально различны у того и другого самолетов. Как это никому в голову не приходило - просто посмотреть схемы? Спасибо навели на эту мысль.


От Динамик
К Serge Turchin (15.07.2003 15:35:08)
Дата 17.07.2003 14:03:47

Re: К вопросу...

>В общем, это миф. Не было этого, достаточно просто посмотреть на рентегены Ла-5 и И-185.

Надо бы уточнить, что есть миф. Речь у Шаврова, Тростянского и Гугли шла не о том, что Поликарпов дескать разработал и передал КБ Лавочкину мотораму, а тот ее передрал один к одному. Речь о том, что был факт передачи. Лавочкин получил, посмотрел, прикинул и сделал по своему. Такой вариант возможен?



От Serge Turchin
К Динамик (17.07.2003 14:03:47)
Дата 17.07.2003 14:50:33

Re: К вопросу...

>>В общем, это миф. Не было этого, достаточно просто посмотреть на рентегены Ла-5 и И-185.
>
>Надо бы уточнить, что есть миф. Речь у Шаврова, Тростянского и Гугли шла не о том, что Поликарпов дескать разработал и передал КБ Лавочкину мотораму, а тот ее передрал один к одному. Речь о том, что был факт передачи. Лавочкин получил, посмотрел, прикинул и сделал по своему. Такой вариант возможен?

Давай разделим Гуглю и Шаврова. Шавров пишет, что чертежи были переданы. Гугля - что переданы и "что ускорило сроки создания Ла-5..." И чем оно ускорило, если абсолютно все разное?




От Динамик
К Serge Turchin (17.07.2003 14:50:33)
Дата 17.07.2003 15:59:13

Re: К вопросу...

>>>В общем, это миф. Не было этого, достаточно просто посмотреть на рентегены Ла-5 и И-185.
>>
>>Надо бы уточнить, что есть миф. Речь у Шаврова, Тростянского и Гугли шла не о том, что Поликарпов дескать разработал и передал КБ Лавочкину мотораму, а тот ее передрал один к одному. Речь о том, что был факт передачи. Лавочкин получил, посмотрел, прикинул и сделал по своему. Такой вариант возможен?
>
>Давай разделим Гуглю и Шаврова. Шавров пишет, что чертежи были переданы. Гугля - что переданы и "что ускорило сроки создания Ла-5..." И чем оно ускорило, если абсолютно все разное?

Ну во-первых, насчет "абсолютно", я пока не знаю, это твое ИМХО. Во-вторых, имея перед собой вариант решения задачи (пусть даже чем-то тебя не устраивающий), можно и порой даже легче придумать что-то свое.
Например, мне легче состряпать по-быстрому свой скрипт для телекоммуникационной аппаратуры, если я имею чьи-то наработки в этой области. Но это не значит, что я не внесу в итоге что-то свое, а возможно и сделаю все по-своему. Главное понять логику.

От Serge Turchin
К Динамик (17.07.2003 15:59:13)
Дата 17.07.2003 17:06:12

Re: К вопросу...

>>>>В общем, это миф. Не было этого, достаточно просто посмотреть на рентегены Ла-5 и И-185.
>>>
>>>Надо бы уточнить, что есть миф. Речь у Шаврова, Тростянского и Гугли шла не о том, что Поликарпов дескать разработал и передал КБ Лавочкину мотораму, а тот ее передрал один к одному. Речь о том, что был факт передачи. Лавочкин получил, посмотрел, прикинул и сделал по своему. Такой вариант возможен?
>>
>>Давай разделим Гуглю и Шаврова. Шавров пишет, что чертежи были переданы. Гугля - что переданы и "что ускорило сроки создания Ла-5..." И чем оно ускорило, если абсолютно все разное?
>
>Ну во-первых, насчет "абсолютно", я пока не знаю, это

Ну посмотри схемы и найди хоть один идентичный или подобный элемент.

>твое ИМХО. Во-вторых, имея перед собой вариант решения задачи (пусть даже чем-то тебя не устраивающий), можно и порой даже легче придумать что-то свое.

Ага, с таким же успехом лавочкину помог бы учебник по Сопромату.

>Например, мне легче состряпать по-быстрому свой скрипт для телекоммуникационной аппаратуры, если я имею чьи-то наработки в этой области. Но это не значит, что я не внесу в итоге что-то свое, а возможно и сделаю все по-своему. Главное понять логику.

Логика - простая - расчет статически неопредилимых конструкций.

От amyatishkin
К Serge Turchin (17.07.2003 17:06:12)
Дата 18.07.2003 20:10:01

Такое предложение

>>>Давай разделим Гуглю и Шаврова. Шавров пишет, что чертежи были переданы. Гугля - что переданы и "что ускорило сроки создания Ла-5..." И чем оно ускорило, если абсолютно все разное?
>>
>>Ну во-первых, насчет "абсолютно", я пока не знаю, это
>
>Ну посмотри схемы и найди хоть один идентичный или подобный элемент.

Может до кучи посмотреть на остальные установки М-82? Как истребителей - Гу-82, Яковлева, Микояна, так и бомберов?

Есть рентгены кого-нибудь из них?

От Serge Turchin
К amyatishkin (18.07.2003 20:10:01)
Дата 21.07.2003 10:23:14

Re: Такое предложение

>>>>Давай разделим Гуглю и Шаврова. Шавров пишет, что чертежи были переданы. Гугля - что переданы и "что ускорило сроки создания Ла-5..." И чем оно ускорило, если абсолютно все разное?
>>>
>>>Ну во-первых, насчет "абсолютно", я пока не знаю, это
>>
>>Ну посмотри схемы и найди хоть один идентичный или подобный элемент.
>
>Может до кучи посмотреть на остальные установки М-82? Как истребителей - Гу-82, Яковлева, Микояна, так и бомберов?

Не знаю, скелет Гу-82 точно не встречался. Но по картинкам вроде тоже выход охлаждающего воздуха в боковые окна.

Яковлевские истребители со звездами есть в книжке про истребители Яковлева "Война в воздухе" - кстати восхитительная компиляция и плагиаты, некоторые опечатки и ошибки передера просто возхитительно, но следует признать отдельные значительные интересные части имеются. Скелетов этих самолетов там к сожалению нет, только виды, но опять же у Як-7/М-82 имеется выпуск охлаждающего воздуха через створки по бокам фюзеляжа, схема вооружения совсем уж далека от И-185 - две крыльевые пушки и один крупнокалиберный пулемет в левой нижней части лба.

Что касается МиГ-9, то по фотографиям в книжке Арсеньева видно, что именно он был сделан на базе моторамы Поликарпова - и юбка есть и три огневые точки по 120 градусов и схема входной части канала в нагнетатель.

И вообще, не глядя ему под киль трудно понять - Не И-185 ли это вообще.

>Есть рентгены кого-нибудь из них?

От Milos
К Serge Turchin (15.07.2003 15:35:08)
Дата 17.07.2003 07:33:17

ПС качество чертезеии

К стати. Что вы скажете на взгляд
сечения в горизонтале мотора в месте роялнои петли на чертежах ? Как они бы открывалис были бы такого круглово сечения ?
Посмотрите фотографии !!! Думаю что надо что то исправит на чертежах и рентегенах !!!

Милош

От Milos
К Serge Turchin (15.07.2003 15:35:08)
Дата 17.07.2003 07:27:24

Ре: К вопросу...

И сколко вы видели фотографии етих
узлов у обоих машин ?

Милош

От Serge Turchin
К Milos (17.07.2003 07:27:24)
Дата 17.07.2003 12:48:39

Ре: К вопросу...

>И сколко вы видели фотографии етих
>узлов у обоих машин ?

Какая разница, даже если бы я их вообще не видел, достаточно было бы описания схем вооружения и внутренней аэродинамики.

Чертежи И-185 из Гугли, которые были где-то ранее опубликованы, фотографии оттуда же и из других мест. Ла-5Ф из статьи Алексеенко про истребители Ла, далее скелеты Ла из статьи Родина, из КР, что-ли.

В любом случае, выпуск воздуха у И-185 - регулируемая кольцевая юбка, у Ла - два больших окна слева и справа. Далее, схема фермы определяется размещением вооружения. У Ла - две пушки сверху на расстоянии в окружном направлении +-5-7 град. У И-185 -три пушки, отстоящие в окружном направлении на 120 град, одна пушка строго сверху. Между верхней и боковыми пушками размещены пулеметы. Такое отличие в размещении вооружения _принципиально_ невозможно при одинаковой силовой схеме, можно даже и скелеты не смотреть.

Отличаются и системы выхлопа.


>Милош