От Динамик
К Dimonstr
Дата 21.05.2003 09:29:39
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

А вот мне таки интересно,

почему в этой инструкции ничего про прицельное бомбометание нет. Можно ли отсюда сделать вывод, что этому не придавалось большого значения?

От Dimonstr
К Динамик (21.05.2003 09:29:39)
Дата 21.05.2003 12:50:39

Re: А вот...

Признаюсь честно - не знаю. Потому врать не буду.
Но как мне кажется, вовсе не потому, что этому не уделяли должного внимания (скажем, в инструкции ничего не написано и о прицельном ведении стрельбы, но ясно же, что пилоты не лупили в белый свет), а в силу идеологии построения инструкции. Т.е. в неё включены только те материалы, указания, схемы и т.п. выполнение которых критично для нормальной ЭКСПЛУАТАЦИИ самолёта и обеспечивает ПОТРЕБНУЮ тех.исправность для выполнения боевого задания. Другими, словами, если пилот таки да будет лупить в белый свет, то это уж авторов инструкции не касается. Но если они его забудут проинформировать про необходимость снять предохранители перед "луплением", он вообще никуда стрелять не сможет.
Что-то в этом роде.

От Динамик
К Dimonstr (21.05.2003 12:50:39)
Дата 21.05.2003 17:03:32

Re: А вот...

>Но как мне кажется, вовсе не потому, что этому не уделяли должного внимания (скажем, в инструкции ничего не написано и о прицельном ведении стрельбы, но ясно же, что пилоты не лупили в белый свет),

А тут есть огромная разница. Емельяненко вот говорит, что для стрельбы из пушек порой достаточно было дать трассу из пулеметов. Там уже поправку берешь и все это видно куда попадаешь. А вот бомбы как кидать многим особо и неведомо было.
"Один лётчик на мой вопрос, как он бомбит с пикирования, нимало не смущаясь, сказал, что использует для этого метки на капоте, и в недоумении развёл руками, услышав о действительном назначении этих меток. Другой летчик чистосердечно сознался, что он бомбит по ощущению и получается «на совесть» (С).

И потом, в аналогичной инструкции для ТУ-2 как бомбить и куда целиться довольно подробно описано.
И там и там стоял прицел ПБП-1.
И самое пикантное, что именно в 42-м году (и инструкция 42-го года) ИЛ-2 товарищ Сталин назвал "лучшим дневным бомбардировщиком".