От as
К All
Дата 14.05.2003 00:06:10
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

можите ли дать рекомендации по боевому применению Ил-2???

Добрый день.
Есть ли сабж в природе??? Можно ли ссылки или почтой??? Интересно практически все. Как сбрасывать бомбы, поскольку прицела нет? можно ли описать варианты прицеливания "по сапогу"? Применения РС-ов??? применение пушек??? Какое оружие лучше применять по каким целям?? и т.д. Попробовал это все в симуляторе Ил-2 и подумал, то ли лыжи не едут, то ли со мной что-то не то...
Спасибо,
Андрей.

От as
К as (14.05.2003 00:06:10)
Дата 14.05.2003 13:39:32

Спасибо (-)


От Dimonstr
К as (14.05.2003 00:06:10)
Дата 14.05.2003 11:31:21

Re: можно ещё...

..попробовать людей потормошить вот по этому адресу
http://www.23ag.sp.mk.ua/index.html

От Dimonstr
К as (14.05.2003 00:06:10)
Дата 14.05.2003 11:12:33

Re: Имеется инструкция

>Добрый день.

Глянь в копилке файлы 00gif, 01jpeg, 64jpeg. Могу выслать всю инструкцию почтой. Вообще то она была где-то в сети, но вот откуда я её "позаимствовал" уж и не припомню.

От Динамик
К Dimonstr (14.05.2003 11:12:33)
Дата 16.05.2003 17:59:48

Ну и где в этой инструкции КАК ЦЕЛИТЬСЯ ПРИ БОМБОМЕТАНИИ??? (-)


От Dimonstr
К Динамик (16.05.2003 17:59:48)
Дата 16.05.2003 21:43:30

Re: Да нигде...

...просто as написал, что ему интересно практически всё.

От Динамик
К Dimonstr (16.05.2003 21:43:30)
Дата 21.05.2003 09:29:39

А вот мне таки интересно,

почему в этой инструкции ничего про прицельное бомбометание нет. Можно ли отсюда сделать вывод, что этому не придавалось большого значения?

От Dimonstr
К Динамик (21.05.2003 09:29:39)
Дата 21.05.2003 12:50:39

Re: А вот...

Признаюсь честно - не знаю. Потому врать не буду.
Но как мне кажется, вовсе не потому, что этому не уделяли должного внимания (скажем, в инструкции ничего не написано и о прицельном ведении стрельбы, но ясно же, что пилоты не лупили в белый свет), а в силу идеологии построения инструкции. Т.е. в неё включены только те материалы, указания, схемы и т.п. выполнение которых критично для нормальной ЭКСПЛУАТАЦИИ самолёта и обеспечивает ПОТРЕБНУЮ тех.исправность для выполнения боевого задания. Другими, словами, если пилот таки да будет лупить в белый свет, то это уж авторов инструкции не касается. Но если они его забудут проинформировать про необходимость снять предохранители перед "луплением", он вообще никуда стрелять не сможет.
Что-то в этом роде.

От Динамик
К Dimonstr (21.05.2003 12:50:39)
Дата 21.05.2003 17:03:32

Re: А вот...

>Но как мне кажется, вовсе не потому, что этому не уделяли должного внимания (скажем, в инструкции ничего не написано и о прицельном ведении стрельбы, но ясно же, что пилоты не лупили в белый свет),

А тут есть огромная разница. Емельяненко вот говорит, что для стрельбы из пушек порой достаточно было дать трассу из пулеметов. Там уже поправку берешь и все это видно куда попадаешь. А вот бомбы как кидать многим особо и неведомо было.
"Один лётчик на мой вопрос, как он бомбит с пикирования, нимало не смущаясь, сказал, что использует для этого метки на капоте, и в недоумении развёл руками, услышав о действительном назначении этих меток. Другой летчик чистосердечно сознался, что он бомбит по ощущению и получается «на совесть» (С).

И потом, в аналогичной инструкции для ТУ-2 как бомбить и куда целиться довольно подробно описано.
И там и там стоял прицел ПБП-1.
И самое пикантное, что именно в 42-м году (и инструкция 42-го года) ИЛ-2 товарищ Сталин назвал "лучшим дневным бомбардировщиком".

От as
К Dimonstr (14.05.2003 11:12:33)
Дата 16.05.2003 13:48:18

Re: Имеется инструкция

добрый день.
вышлите, пожалуйста, инструкцию на as@novyvid.com

От Дубровин Сергей
К Dimonstr (14.05.2003 11:12:33)
Дата 15.05.2003 10:51:10

Re: Имеется инструкция

Добрый день!

>Глянь в копилке файлы 00gif, 01jpeg, 64jpeg. Могу выслать всю инструкцию почтой. Вообще то она была где-то в сети, но вот откуда я её "позаимствовал" уж и не припомню.

Вышлите пожалуйста мне, watasi@yandex.ru

За ранее спасибо
Сергей.

От Dimonstr
К Дубровин Сергей (15.05.2003 10:51:10)
Дата 16.05.2003 16:23:38

Re: Имеется инструкция

>Вышлите пожалуйста мне, watasi@yandex.ru

Проверьте, пожалуйста, ящик. Он полный ужо (и новые письма в провода не пропихиваются
;-(.

От Динамик
К as (14.05.2003 00:06:10)
Дата 14.05.2003 09:30:11

Можем!

>Есть ли сабж в природе??? Можно ли ссылки или почтой??? Интересно практически все. Как сбрасывать бомбы, поскольку прицела нет? можно ли описать варианты прицеливания "по сапогу"?


Из ранних записей В.Б.Емельяненко:

"На бомбометании с самолёта Ил-2 следует остановиться особо, потому что существует множество различных доморощенных приёмов прицеливания, в большинстве случаев не выдерживающих критики. В нашу задачу входит внедрение в жизнь таких способов бомбометания, применение которых
даёт наибольший эффект. Это трудная задача. Когда беседуешь с лётчиками о технике бомбометания, слышишь много разноречивых суждений и невольно приходишь к убеждению, что далеко не у всех штурмовиков имеется ясное и
твёрдое представление о том, какими методами можно повысить прицельность бомбометания с Ил-2.
Один лётчик на мой вопрос, как он бомбит с пикирования, нимало не смущаясь, сказал, что использует для этого метки на капоте, и в недоумении развёл руками, услышав о действительном назначении этих меток. Другой летчик чистосердечно сознался, что он бомбит по ощущению и получается «на совесть».
Существующие способы бомбометания - по выносу упреждённой точки, но выдержке времени и на выводе из пикирования - предусматривают пикирование под углом 30°. Эти три способа я имел возможность проверять и в полигонных условиях, и в бою. Выбор мой пал на бомбометание по выдержке времени и с постоянным углом упреждения, которые я считаю наиболее эффективными.
В предыдущем разделе я уже сказал, что лётчик-штурмовик должен владеть техникой пикирования под углом 30°. Как же следует пикировать, чтобы поразить цель? Для определения начала ввода в пике надо пользоваться нанесенными на самолёте заводскими метками (крестики на боковых бронестеклах козырька, штыри на пятом шурупе бронелиста капота). Если в режиме горизонтального полёта линия визирования - глаз - крестик - штырь - совпала с целью, нужно энергично вводить самолёт в пикирование, добиваясь совмещения перекрестия прицела с целью. Проделав это, мы получим угол в 30°. Поскольку цель во время ввода в пикирование проходит по правому или левому борту самолёта, необходимо произвести координированный доворот на
цель. Ввод в пикирование с доворотом имеет то преимущество по сравнению с вводом с прямой, что мотор при этом не захлебывается. К тому же доворот является маневром, вводящим противника в заблуждение, позволяющим непрерывно видеть цель. Для определения момента начала ввода в разворот на 60-70° могут служить визирные линии, проходящие через крестик и мнимую точку, находящуюся ниже обреза ствола пушки на 5 см, или через верхнюю часть обтекателя пушки.
Создав наклон фюзеляжа в 30°, лётчик должен определить момент сбрасывания бомб по выдержке времени. Для этого можно пользоваться прибором ВМШ-2 или производить отсчёт в уме до 9 секунд. Отсчёт времени производится с так называемой высоты манёвра (момент уменьшения угла), которая определяется по альтиметру. На высоте маневра слегка уменьшаем угол пикирования, с таким расчётом, чтобы верхний обрез капота тоннеля водорадиатора совпал с целью. Такое положение соответствует углу пикирования в 20°. Производя описываемый манёвр, мы фактически берём поправку на величину линейного упреждения, которая в угловых величинах составляет 10°.
Этим способом можно бомбить с трёх начальных высот, причем каждой из них соответствуют своя высота манёвра и своя выдержка времени. Ниже я привожу исходные данные для бомбометания с пикирования, которые летчик должен знать напамять.

Высота ввода в пикирование
в м Высота уменьшения угла пикирования
в м Время выдержки с момента уменьшения угла пикирования
в сек. Фактическая высота сбрасывания бомб
в м
1000 850 9 600
800 600 6 450
600 400 3 300

В показательных полётах на бомбометание я добился среднего отклонения от центра цели четырёх сброшенных одиночно бомб и 4-6 м.
Более простым и менее трудоёмким способом бомбометания является вышеупомянутый способ - с постоянным углом упреждения. Техника ввода в пикирование выполняется ранее описанным способом с той лишь разницей, что сразу после ввода нужно брать постоянный угол упреждения 10°, совместив с целью метку 9 и колено мушки. В таком положении производятся снижение до высоты 450-500 м, после чего, не меняя угла механически (нажатием кнопки),
сбросить бомбы. Пологое планирование при этом (20-25°) позволяет успешно применять этот способ при групповом бомбометании без опасения расстроить боевой порядок. При соблюдении вышеизложенных условий возможность грубых ошибок по дальности исключена, что гарантирует поражение тех целей, которые являются характерными для штурмовиков.
Однако следует обращать внимание на необходимость немедленного погашения сноса после ввода в пикирование с доворотом, что достигается координированными движениями рулей, ибо даже незначительный снос в момент сбрасывания влечёт за собой боковой относ сброшенной бомбы. Почему я рекомендую эти способы бомбометания? Потому, что они в сравнении с другими имеют то преимущество, что с момента ввода в пикирование до момента сбрасывания бомб летчик получает возможность все время видеть цель. Это позволяет свести к минимуму погрешности глазомерного прицеливания.
Точно бомбить с пикирования должен уметь не только командир группы, но и рядовой лётчик, который обычно при полёте строем сбрасывает бомбы по ведущему. Такое бомбометание допустимо только по площадным целям. Что
же касается бомбометания по точечным и узким целям, то оно должно производиться индивидуально, а не группой, прицельно, а не на-глазок. Только при таком условии бомбометание бывает эффективно."


Хочу особо обратить внимание на ВЫСОТУ СБРАСЫВАНИЯ БОМБ. От 600 до 1000 метров.
А это именно РАБОЧИЕ ВЫСОТЫ для горизонтального прицела типа ОПБ-1, то бишь довоенный Герц, который Ильюшин планировал ставить для штурмана-стрелка на ДВУХМЕСТНОМ штурмовике. Как на Су-2.
А вот когда убрали этого штурмана-стрелка, то и оказалось, что бомбить придется "по сапогу", уповая на эффективность "бреющего бомбометания".

Так что беда одноместного Ил-2 была не столько и не только в том, что задняя полусфера была не защищена, а в том, что эффективность бомбометания была низкой ввиду отсутствия нормального прицела. ПБП-1б не годился по многим причинам.

От Динамик
К Динамик (14.05.2003 09:30:11)
Дата 14.05.2003 10:05:31

Поправка

>Хочу особо обратить внимание на ВЫСОТУ СБРАСЫВАНИЯ БОМБ. От 600 до 1000 метров.

Пардон, не высоту сбрасывания, а высоту ввода в пикирование