От Ира
К All
Дата 10.05.2003 12:02:16
Рубрики 1936-1945 гг.;

Небесный тихоход

Суперский фильм.
Почему же У-2 был переименован в По-2?

От Динамик
К Ира (10.05.2003 12:02:16)
Дата 12.05.2003 17:42:07

Re: Небесный тихоход

>Суперский фильм.

Только забавно в нем звучат скорости самолетов. Это в эпизоде с медкомиссией. Там штурмовику дают аж 500 км в час. А Ил-10 в то время еще не было. Есть версия, что это проделки "ремастеринговой" версии фильма, восстановленного в 1970 году.

От Hippo
К Динамик (12.05.2003 17:42:07)
Дата 12.05.2003 18:36:05

Re: Не будьте занудами не ищете ошибки - это ведь комедия(-)


От Д.Срибный
К Динамик (12.05.2003 17:42:07)
Дата 12.05.2003 18:08:04

Re: Небесный тихоход

Приветствую!
>>Суперский фильм.
>
>Только забавно в нем звучат скорости самолетов. Это в эпизоде с медкомиссией. Там штурмовику дают аж 500 км в час.

Это еще что!
Сначала-то м-р Булочкин говорит профессору
"Даю в Вашу честь тысячу сто. Нет! Тысячу двести!"
она его спрашивает - "Чего?"
а он отвечает - "Км/час. А что, нормальная скорость для истребителя"...

С уважением, Дмитрий

От Экзот
К Д.Срибный (12.05.2003 18:08:04)
Дата 12.05.2003 19:17:55

А что? Нормальный трёп для курилки... ;) (0)


От А.Симонов
К Ира (10.05.2003 12:02:16)
Дата 11.05.2003 16:33:58

Причины переименования У-2 в По-2

У-2 был переименован в По-2 на основании Постановления Совета народных комиссаров СССР "Об увековечении памяти авиаконструктора Н.Н.Поликарпова". Николай Николаевич умер 30 июля 1944 года, а постановление вышло где-то в начале августа 1944 года. В этом постановлении было несколько пунктов: 1) Соорудить памятник на родине в Орле и надмогильный памятник на Новодевичьем кладбище в Москве; 2) открыть мемориальную доску на доме в Москве, где жил конструктор; 3) переименовать У-2 в По-2 (Поликарпов-2).
Резюме: У-2 перемиенован в По-2 в августе 1944 года для увековечения памяти об умершем авиаконструкторе Николае Николаевиче Поликарпове.
Все остальные самолёты были переименованы в 1941 году (Пе, Ил, Ер, ЛаГГ, МиГ).

От Динамик
К А.Симонов (11.05.2003 16:33:58)
Дата 12.05.2003 17:44:28

А почему бы тогда не переименовать И-16, И-15 и т.д.?

>У-2 был переименован в По-2 на основании Постановления Совета народных комиссаров СССР "Об увековечении памяти авиаконструктора Н.Н.Поликарпова". Николай Николаевич умер 30 июля 1944 года, а постановление вышло где-то в начале августа 1944 года.

Или истребки не годились для "увековечания памяти"? Почему именно У-2?

От hunter019
К Динамик (12.05.2003 17:44:28)
Дата 13.05.2003 09:10:45

Re: А почему...

>Или истребки не годились для "увековечания памяти"? Почему именно У-2?
Да на нем ВСЯ наша авиация училась и продолжала учиться в тот моммент. Так что памятник получился то, что надо...

От Antipode
К hunter019 (13.05.2003 09:10:45)
Дата 13.05.2003 18:28:07

Re: А почему...

>>Или истребки не годились для "увековечания памяти"? Почему именно У-2?
>Да на нем ВСЯ наша авиация училась и продолжала учиться в тот моммент. Так что памятник получился то, что надо...

Всё же несколько обидно за челокека: великий авиаконструктор, но так получаетс ячто ТОЛЬКО ОДИН самолёт (причём самый простой) ему "записали"

От hunter019
К Antipode (13.05.2003 18:28:07)
Дата 13.05.2003 19:09:03

Не переживай

>Всё же несколько обидно за челокека: великий авиаконструктор, но так получаетс ячто ТОЛЬКО ОДИН самолёт (причём самый простой) ему "записали"
Задним-то числом ни ТБ, Ни СБ и ничто другое не переименовали...
А нашими именами хотя бы какое хорошее дело назвали!

От Antipode
К hunter019 (13.05.2003 19:09:03)
Дата 13.05.2003 20:55:24

Re: Не переживай

>>Всё же несколько обидно за челокека: великий авиаконструктор, но так получаетс ячто ТОЛЬКО ОДИН самолёт (причём самый простой) ему "записали"
>Задним-то числом ни ТБ, Ни СБ и ничто другое не переименовали...
>А нашими именами хотя бы какое хорошее дело назвали!

Ант: Ну, так там другой "любимец" был, Туполев. Впрочем, точности ради замечу что Туполев таки свои машины и ДО посадки АНТ называл :о)

От Динамик
К hunter019 (13.05.2003 09:10:45)
Дата 13.05.2003 09:19:27

Re: А почему...

>>Или истребки не годились для "увековечания памяти"? Почему именно У-2?
>Да на нем ВСЯ наша авиация училась и продолжала учиться в тот моммент. Так что памятник получился то, что надо...

Просто Поликарпов известен прежде всего как КОРОЛЬ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, а У-2 это всеж таки одно из его ранних, хотя и безусловно очень удачных творений.

И потом, переименования самолетов начались в 41-42-м, а У-2 в По-2 переименовали значительно позднее. Как говорят, в знак "увековечания памяти". Т.е. после смерти Поликарпова. Стало быть, был бы жив не переименовали бы?

От hunter019
К Динамик (13.05.2003 09:19:27)
Дата 13.05.2003 09:47:49

Re: А почему...


>Просто Поликарпов известен прежде всего как КОРОЛЬ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, а У-2 это всеж таки одно из его ранних, хотя и безусловно очень удачных творений.

Да это же самолет-долгожитель, пожалуй лучший самолет первоначального обучения, только уже за этот самолет Н.Н. достоин уважения и памяти. А истребители - жаль что и-185 в серию не прошел...

От pbb
К Динамик (13.05.2003 09:19:27)
Дата 13.05.2003 09:29:57

Стало быть, был бы жив не переименовали бы?

Т.е. после смерти Поликарпова. Стало быть, был бы жив не переименовали бы?


Вполне возможно. Не любил вождь Поликарпова.

От Hippo
К pbb (13.05.2003 09:29:57)
Дата 13.05.2003 09:50:00

Re: "Любит, не любит", - скучно это.

>Т.е. после смерти Поликарпова. Стало быть, был бы жив не переименовали бы?

Я думаю не в смерти именно Поликарпова дело. Переименование коснулось не только его самолетов. Изменился подход -хорошая работа должна иметь автора.
Но посмотрите, с годами содержание опять изменилось и авторы сегодняшних Илы, Ту. Су и т.д. опять неизвестны широкой публикие.

>Вполне возможно. Не любил вождь Поликарпова

Доведем вашу мысль до абсурда и получается "он любил мертвого Поликарпова"?

Ну, что за привычка, по любому случаю, как припев вспоминать вождя и перевирать мотивы принятия решений.
"Любит, не любит", - скучно это.
Hippo

От pbb
К Hippo (13.05.2003 09:50:00)
Дата 13.05.2003 20:11:35

Re: "Любит, не...

>>Т.е. после смерти Поликарпова. Стало быть, был бы жив не переименовали бы?
>

Вполне возможно

>Я думаю не в смерти именно Поликарпова дело. Переименование коснулось не только его самолетов.

Вопрос ставится: почему так поздно, в 1944, а не в 1941, как всех.


>>Вполне возможно. Не любил вождь Поликарпова
>
>Доведем вашу мысль до абсурда и получается "он любил мертвого Поликарпова"?

>Ну, что за привычка, по любому случаю, как припев вспоминать вождя и перевирать мотивы принятия решений.
>"Любит, не любит", - скучно это.


Учите историю российской авиации!! Прочитайте, хотя бы (между строк)"Цель жизни" Яковлева.

От Hippo
К pbb (13.05.2003 20:11:35)
Дата 13.05.2003 21:07:04

Re: Самолеты страны советов

>>"Любит, не любит", - скучно это.
>Учите историю российской авиации!!
Ну право - страна советов. Книжка такая была "Самолеты Страны Советов" Но ваш совет не впрок. Поскольку российская авиация - это жалкие остатки советской. И ограничиваться только этой короткой и трагической, а возможно последней страницей желания нет.
Советом на совет: Учите терминологию.
>Прочитайте, хотя бы (между строк)"Цель жизни" Яковлева.
Ну вы уважаемый и нашли по кому матчасть истории учить. Были когда-то издаты мемуары артеоллериста "Наша цель- коммунизм". Но никому не приходило в голову читать ее между строк.
Целое поколение этой книжкой "монополиста на историю авиации" искалеченым до сих пор ходит. Наверно потому, что неумело читать между строк. У него и первой жертвой репрессий Рычагов был.И самолет тот лучше, чей тираж больше, ... и прочее. И все время издавал с исправлениями и дополнениями. У меня три его издания есть. Казус с закладками. Вы про какое издание говорите, признаюсь, что последнего "Переписанного заново" я не видел.
Что касается Поликарпова, то история его многочисленных неудач - свидетельствует, о том, как бы Вам попонятнее, в используемых терминах "фрейд в авиации" - вождь его любил. С это и начался этот весьма не содержательный спор.
C уважением, но и надеждой на содержательные и взаимнообогащающие контакты.
Hippo


От pbb
К Hippo (13.05.2003 21:07:04)
Дата 13.05.2003 22:58:17

Re: Самолеты страны...


>Ну вы уважаемый и нашли по кому матчасть истории учить.

Мы не про матчасть здесь.

>Целое поколение этой книжкой "монополиста на историю авиации" искалеченым до сих пор ходит. Наверно потому, что неумело читать между строк. У него и первой жертвой репрессий Рычагов был.И самолет тот лучше, чей тираж больше, ... и прочее. И все время издавал с исправлениями и дополнениями. У меня три его издания есть. Казус с закладками. Вы про какое издание говорите, признаюсь, что последнего "Переписанного заново" я не видел.

Неточно выразился, надо было не "между строк", а "МЕЖДУ СТРОК". Сравнение между изданиями - любопытное занятие, я это делал в юные годы (времени было побольше и подопытного материала меньше). Прочитайте воспоминания Шахурина и сравните, что пишет про Яковлева в первом и что во втором издании книги (уже перестроечном). "Роль Яковлева в авиации" знаю неплохо, занимался когда-то этой темой глубоко. Фигура непростая. Да и простых то немного было. Возвращаясь к Поликарпову, вспомните, как было создано КБ (ОКО) Микояна и Гуревича.


>Что касается Поликарпова, то история его многочисленных неудач - свидетельствует, о том, как бы Вам попонятнее, в используемых терминах "фрейд в авиации" - вождь его любил. С это и начался этот весьма не содержательный спор.

Даже мне в голову не пришло, что фраза "вождь не любил Поликарпова" будет кому-либо так сексуально ассоцироватся.

Всего доброго!

От Динамик
К Hippo (13.05.2003 09:50:00)
Дата 13.05.2003 10:03:28

Re: "Любит, не...

>>Т.е. после смерти Поликарпова. Стало быть, был бы жив не переименовали бы?
>
>Я думаю не в смерти именно Поликарпова дело. Переименование коснулось не только его самолетов. Изменился подход -хорошая работа должна иметь автора.

Дык почему же тогда не переименовали в начале 42-го, когда переименовали тот же Ил-4, например?


>>Вполне возможно. Не любил вождь Поликарпова
>
>Доведем вашу мысль до абсурда и получается "он любил мертвого Поликарпова"?

"Сегодня умрешь, завтра скажут поэт...".
А что вас так удивляет?


>Ну, что за привычка, по любому случаю, как припев вспоминать вождя и перевирать мотивы принятия решений.

А разве кто-то "переврал мотивы"? Было же оглашено "для увековечания памяти". Или это не так? У вас есть другая информация относительно мотивов?


От Динамик
К pbb (13.05.2003 09:29:57)
Дата 13.05.2003 09:37:46

Re: Стало быть,...

>Т.е. после смерти Поликарпова. Стало быть, был бы жив не переименовали бы?
>Вполне возможно. Не любил вождь Поликарпова.

Вот и я о том же...

От Claus
К Динамик (12.05.2003 17:44:28)
Дата 12.05.2003 18:33:23

А кого переименовывать то? И-15 и И-16 в 1944 уже с вооружения сняли. (-)


От Serge Turchin
К Claus (12.05.2003 18:33:23)
Дата 12.05.2003 18:42:55

А По-2 еще в серии был. (-)


От Pavel
К А.Симонов (11.05.2003 16:33:58)
Дата 11.05.2003 17:47:43

И, кстати, такой вопрос(+)

Приветствую!
Сколько не говорил с фронтовиками (летчиками, технарями да и людьми далекими от авиации) никто не называл его По-2, только У-2, также как и Ли-2 называли только "Дуглас".Почему?
Павел.

От Экзот
К Pavel (11.05.2003 17:47:43)
Дата 11.05.2003 18:57:32

По привычке... (+)

Почему специалистов по АиРЭО (Авиационное и радиоэлектронное оборудование) до сих пор называют "спецами" или "ресосниками" ("РС" = "РадиоборудованиеСамолёта")? Передаваемые по проводам сети АФТН сообщения - "РД" (РадиоДонесение, у мериманов - "РДО")?
Сильны традиции... :)
С наилучшими. Сергей

От А.Мельников
К Экзот (11.05.2003 18:57:32)
Дата 12.05.2003 11:32:56

Re: По привычке...

>Почему специалистов по АиРЭО (Авиационное и радиоэлектронное оборудование) до сих пор называют "спецами" или "ресосниками" ("РС" = "РадиоборудованиеСамолёта")?

У нас в полку просто "радистами" звали.

От Экзот
К А.Мельников (12.05.2003 11:32:56)
Дата 12.05.2003 12:07:55

Я и говорю - "Традиция"! :) (+)

>>Почему специалистов по АиРЭО (Авиационное и радиоэлектронное оборудование) до сих пор называют "спецами" или "ресосниками" ("РС" = "РадиоборудованиеСамолёта")?
>У нас в полку просто "радистами" звали.
++
Дело в привычке. В ГА утвердились "спецы", "ресосники", и "мартышки", в ВВС - по другому. Они, ведь тоже давно вышли за рамки чисто "радио-".
С наилучшими. Сергей

От Antipode
К А.Симонов (11.05.2003 16:33:58)
Дата 11.05.2003 17:42:22

Re: Причины переименования...


>Все остальные самолёты были переименованы в 1941 году (Пе, Ил, Ер, ЛаГГ, МиГ).

Как же Вы говорите "все остальные"? И ДБ3 летал таки, (а не только Ил 4), И СБ летал таки. Это я кроме Поликарповских называю, коми несть числа. УТи напр тоже не переименовали.

От А.Мельников
К Antipode (11.05.2003 17:42:22)
Дата 12.05.2003 11:35:21

Re: Причины переименования...

>Как же Вы говорите "все остальные"? И ДБ3 летал таки, (а не только Ил 4),

ДБ-3 появился до войны. В марте 1942 года ДБ-3Ф переименовали в Ил-4.

От Flayer
К Ира (10.05.2003 12:02:16)
Дата 10.05.2003 12:32:35

Re: Небесный тихоход

>Суперский фильм.
>Почему же У-2 был переименован в По-2?
У-2 это именно учебный самолет. А кроме этого у Поликарпова на базе этой машины было несколько разного назначения самолетов: пассажирский, санитарный, гидросамолет, даже кажется сельхозсамолет. Ну и ночной бомбардировщик. Но, кстати, ночники летали и на Р-5.
Кроме того, в не помню сейчас каком году (а до справочника 20 минут пешего ходу) прошла волна переименований. ДБ-3ф был переименован в ИЛ-4, БШ-? (или как-то так, опять же для уточнения справку смотреть надо) переименовали в Ил-2.
Flayer

От pbb
К Flayer (10.05.2003 12:32:35)
Дата 10.05.2003 13:20:13

Re: Небесный тихоход

Переименования пошли в конце 1940-го, начале 1941-го. Например, самолеты И-200 были переименованы в МиГ-1 (первых 100) и МиГ-3 (со 101-го) приказом от 6 января 1941.

Однако У-2, насколько мне помнится (но спорить не буду) переименован только в 1944, после смерти Поликарпова.

От Flayer
К pbb (10.05.2003 13:20:13)
Дата 10.05.2003 16:04:26

Re: Небесный тихоход

>Однако У-2, насколько мне помнится (но спорить не буду) переименован только в 1944, после смерти Поликарпова.

Добрался до Шаврова. На стр. 387: "... переименованный в 1944 г. в ПО-2 ("Поликарпов второй" - после смерти Н. Н. Поликарпова) ...