>Меня в основном удивляет частота боевых вылетов. Порой четко один вылет в три-четыре дня. И только во время крутых операций частота повышается. С чем это связано?
Ну так Лапчинский, полагаю, не с потолка положил от 10 до 20 вылетов в месяц нормой боевой работы штурмовой авиации - безотносительно к Ил-2 (которого на тот момент еще в природе не было), заметь. А повышение частоты во время крупных операций точно так же объясняется - у все того же самого Лапчинского "нормальная" норма боевой работы штурмовика полагается равной 1 вылету в сутки, а "напряженная" - 3 вылета в сутки, при этом указывается, что через 3 дня "напряженной" боевой работы экипажам полагается предоставлять не менее суток на отдых. Так что, думается мне, радиус Ил-2 здесь не при чем.
С уважением, Дмитрий
>>Меня в основном удивляет частота боевых вылетов. Порой четко один вылет в три-четыре дня. И только во время крутых операций частота повышается. С чем это связано?
>
>Ну так Лапчинский, полагаю, не с потолка положил от 10 до 20 вылетов в месяц нормой боевой работы штурмовой авиации - безотносительно к Ил-2 (которого на тот момент еще в природе не было), заметь. А повышение частоты во время крупных операций точно так же объясняется - у все того же самого Лапчинского "нормальная" норма боевой работы штурмовика полагается равной 1 вылету в сутки, а "напряженная" - 3 вылета в сутки, при этом указывается, что через 3 дня "напряженной" боевой работы экипажам полагается предоставлять не менее суток на отдых. Так что, думается мне, радиус Ил-2 здесь не при чем.
C чего брал Лапчинский свои нормы мне неведомо.
Но из летной книжки Емельяненко четко прослеживается зависимость боевых вылетов от количества перемещений полка, связанных с перелетом на другие аэродромы.
Более того, читал у ветерана-штурмовика, что во время боев под Сталинградом они сидели курили на аэродроме под Астраханью в то время потому как более близкого к месту боев аэродрома не было, а РАДИУС ДЕЙСТВИЯ ИЛ-2 был не достаточен для боевых вылетов из под Астрахани.
Как только фронт переместился ближе, тут же начали летать...