От Динамик
К Pavel
Дата 12.05.2003 11:55:18
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: Вылет вылету.....

>>
>>Там нет такой градации "за линию фронта" или нет. Там есть четкое БОЕВОЕ ЗАДАНИЕ и каждый такой вылет помечен красным кружком. Причем, указана БОМБОВАЯ нагрузка и высота полета. И часто указано количество самолетов ведущим которых был василий Борисович.
>Я это к чему спросил.Читал, что вылеты на корректировку(без пересечения линии фронта) боевыми не считались. И как быть с вылетами на штурмовку "котлов", на "Бендеровцев", наконец если не вышли на указанную цель и не выполнили задание(и такое ведь бывало).


Есть там и такое. Вернулись из-за невозможности отыскать цель. Но тем не менее все равно БОЕВОЙ.
Но это скорее исключении. Из его 90 БОЕВЫХ случай по-моему один.

Меня в основном удивляет частота боевых вылетов. Порой четко один вылет в три-четыре дня. И только во время крутых операций частота повышается. С чем это связано? Скорее всего именно с недостаточным радиусом действия Ил-2 и слабой инфраструктурой аэродромного обеспечения. То горючего нет, то запчастей, то еще чего. Вобщем, известный организационный бардак.
Вспомни хотя бы то как они в начале войны цели искали САМИ СЕБЕ. Мол бомбим переправы и баста. А потом доложили командующему, тот похвалил и одобрил.
А ведь могли вообще сидеть себе и ждать приказу, а его бы и не было, поскольку бардак.

От Малыш
К Динамик (12.05.2003 11:55:18)
Дата 12.05.2003 14:19:54

Re: Частота вылетов

>Меня в основном удивляет частота боевых вылетов. Порой четко один вылет в три-четыре дня. И только во время крутых операций частота повышается. С чем это связано?

Ну так Лапчинский, полагаю, не с потолка положил от 10 до 20 вылетов в месяц нормой боевой работы штурмовой авиации - безотносительно к Ил-2 (которого на тот момент еще в природе не было), заметь. А повышение частоты во время крупных операций точно так же объясняется - у все того же самого Лапчинского "нормальная" норма боевой работы штурмовика полагается равной 1 вылету в сутки, а "напряженная" - 3 вылета в сутки, при этом указывается, что через 3 дня "напряженной" боевой работы экипажам полагается предоставлять не менее суток на отдых. Так что, думается мне, радиус Ил-2 здесь не при чем.
С уважением, Дмитрий

От Динамик
К Малыш (12.05.2003 14:19:54)
Дата 12.05.2003 15:29:52

Re: Частота вылетов

>>Меня в основном удивляет частота боевых вылетов. Порой четко один вылет в три-четыре дня. И только во время крутых операций частота повышается. С чем это связано?
>
>Ну так Лапчинский, полагаю, не с потолка положил от 10 до 20 вылетов в месяц нормой боевой работы штурмовой авиации - безотносительно к Ил-2 (которого на тот момент еще в природе не было), заметь. А повышение частоты во время крупных операций точно так же объясняется - у все того же самого Лапчинского "нормальная" норма боевой работы штурмовика полагается равной 1 вылету в сутки, а "напряженная" - 3 вылета в сутки, при этом указывается, что через 3 дня "напряженной" боевой работы экипажам полагается предоставлять не менее суток на отдых. Так что, думается мне, радиус Ил-2 здесь не при чем.


C чего брал Лапчинский свои нормы мне неведомо.
Но из летной книжки Емельяненко четко прослеживается зависимость боевых вылетов от количества перемещений полка, связанных с перелетом на другие аэродромы.
Более того, читал у ветерана-штурмовика, что во время боев под Сталинградом они сидели курили на аэродроме под Астраханью в то время потому как более близкого к месту боев аэродрома не было, а РАДИУС ДЕЙСТВИЯ ИЛ-2 был не достаточен для боевых вылетов из под Астрахани.
Как только фронт переместился ближе, тут же начали летать...

От hunter019
К Динамик (12.05.2003 11:55:18)
Дата 12.05.2003 13:15:28

Re: Вылет вылету.....

>Есть там и такое. Вернулись из-за невозможности отыскать цель. Но тем не менее все равно БОЕВОЙ.
>Но это скорее исключении. Из его 90 БОЕВЫХ случай по-моему один.
А напрямую у него спросить можно?

От Динамик
К hunter019 (12.05.2003 13:15:28)
Дата 12.05.2003 13:20:39

Re: Вылет вылету.....

>>Есть там и такое. Вернулись из-за невозможности отыскать цель. Но тем не менее все равно БОЕВОЙ.
>>Но это скорее исключении. Из его 90 БОЕВЫХ случай по-моему один.
>А напрямую у него спросить можно?

Дык а в чем вопрос-то???

От Pavel
К Динамик (12.05.2003 11:55:18)
Дата 12.05.2003 12:09:00

Re: Вылет вылету.....


>Есть там и такое. Вернулись из-за невозможности отыскать цель. Но тем не менее все равно БОЕВОЙ.
А ведь при другом командире могли и наказать, читал о таком.
>Но это скорее исключении. Из его 90 БОЕВЫХ случай по-моему один.
Вот именно, даже если бы он один год воевал, то получается один вылет в 4 дня.
>Меня в основном удивляет частота боевых вылетов. Порой четко один вылет в три-четыре дня. И только во время крутых операций частота повышается. С чем это связано? Скорее всего именно с недостаточным радиусом действия Ил-2 и слабой инфраструктурой аэродромного обеспечения. То горючего нет, то запчастей, то еще чего. Вобщем, известный организационный бардак.
Конечно, и бардак имел место, но вот знакомый технарь рассказывал, что зимой грел машину постоянно и когда заводил мотор тут же подлетал заправщик и доливал до "полного"(правда возможно это и было перед какой-нибудь крупной операцией).
>Вспомни хотя бы то как они в начале войны цели искали САМИ СЕБЕ. Мол бомбим переправы и баста. А потом доложили командующему, тот похвалил и одобрил.
Вот именно, что в начале войны, а почему потом такое, если и было, то не как правило.А ведь в период затишья много неприятностей могли бы немцам доставить.
>А ведь могли вообще сидеть себе и ждать приказу, а его бы и не было, поскольку бардак.
А потом видать и ждали.
Павел.