От Hippo
К Pavel
Дата 11.05.2003 19:45:01
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: Вылет вылету.....

>> По его словам больше трех вылетов в день - очень и очень тяжело, почти немыслимо.
>Бессомненно, не говорю уже про "сказочника" Руделя, но вот у Жидова до 19!Это вообще уму не постижимо.

Мне кажется, что:
1. 19 вылетов - это первые дни войны. (Одна восьмая (50 из примерно 400) всех вылетов в первые 4 дня войны) - летать оказалось некому.
2. Вылет истребителя, штурмовика и бомбера различаются (в среднем), я думаю, существенно. У истребителя "свободы выбора" в полете больше.
С уважением Hippo
Что касается "сказочника" - у него не только про вылеты.

От Pavel
К Hippo (11.05.2003 19:45:01)
Дата 11.05.2003 21:47:53

Re: Вылет вылету.....

>Мне кажется, что:
>1. 19 вылетов - это первые дни войны. (Одна восьмая (50 из примерно 400) всех вылетов в первые 4 дня войны) - летать оказалось некому.
Именно первые дни, и по другим пилотам-асам погибшим осенью 41-го набирается примерно по 30 вылетов в месяц, почему тогда могли, а потом нет? А, что летать некому это спорно, немало машин уничтожено на земле, т.е летный состав остался жив.
>2. Вылет истребителя, штурмовика и бомбера различаются (в среднем), я думаю, существенно. У истребителя "свободы выбора" в полете больше.
А причем здесь "свобода выбора"? Кстати, больше всех вылетов за войну у "ночных ведьм", у той же Себровой более 1000.
>Что касается "сказочника" - у него не только про вылеты.
Его уже не раз обсуждали, но ИМХО свои 2500 он таки сделал, и фотки есть где он отмечает кажется 2000вылет, это после войны он мог трепать, что угодно, а тогда думаю с БВ и у них и у нас строго было, да и другие "штукари" по 1000 и более делали, в то время как наши штурмовики где-то 300-350 и это редкость.Вот и хочется окончательно разобраться в чем тут дело.Ведь это эффективность в три раза где-то выше у немцев получается.
Павел.

От Hippo
К Pavel (11.05.2003 21:47:53)
Дата 11.05.2003 23:16:00

Re: Вылет вылету.....


>Именно первые дни, и по другим пилотам-асам погибшим осенью 41-го набирается примерно по 30 вылетов в месяц, почему тогда могли, а потом нет?

Число вылетов даже за месяц крайне неравномерно. Число вылетов истребителей определяется и своими возможностями, но и активностью противника.

>А, что летать некому это спорно, немало машин уничтожено на земле, т.е летный состав остался жив.
Не у каждого полка осталась "инфраструктура" - возможность обслуживать полеты. В этом смысле, например, 123 ИАП 22 июня повезло - первая штурмовка по аэродрому состоялась к "обеду". И на земле погибло более 10 пилотов.
>>2. Вылет истребителя, штурмовика и бомбера различаются (в среднем), я думаю, существенно. У истребителя "свободы выбора" в полете больше.
>А причем здесь "свобода выбора"?
Согласен, что неудачно использовал "свободу выбора". Ну скажем напряженность.
>Кстати, больше всех вылетов за войну у "ночных ведьм", у той же Себровой более 1000.
Это правильно. Малый радиус действия позволял за ночь сделать несколько вылетов. Живучесть у У-2ВС рекордная в среднем за войну по-моему около 800 вылетов на один потерянный. ( у истребителя в среднем за войну, мне помнится, 120)
>>Что касается "сказочника" - у него не только про вылеты.
>Его уже не раз обсуждали, но ИМХО свои 2500 он таки сделал, и фотки есть где он отмечает кажется 2000вылет, это после войны он мог трепать, что угодно, а тогда думаю с БВ и у них и у нас строго было, да и другие "штукари" по 1000 и более делали, в то время как наши штурмовики где-то 300-350 и это редкость.Вот и хочется окончательно разобраться в чем тут дело.Ведь это эффективность в три раза где-то выше у немцев получается.
Все-же не эффективность, а нагрузка на пилота. Но что у них называлось БВ. Опробывание мотора после ремонта - это что? Вылет на знакомство с местностью. На обучение молодых.
У меня до сих пор впечатление, что у них считали иначе БВ.
Судя по документам у нас много раз менялось определение боевого вылета. Например, был период, когда вылет на прикрытие, но без воздушного боя не считался боевым.
Hippo.

От Pavel
К Hippo (11.05.2003 23:16:00)
Дата 12.05.2003 09:57:06

Re: Вылет вылету.....

>Все-же не эффективность, а нагрузка на пилота. Но что у них называлось БВ. Опробывание мотора после ремонта - это что? Вылет на знакомство с местностью. На обучение молодых.
>У меня до сих пор впечатление, что у них считали иначе БВ.
Вот это и хотелось бы понять, есть ли у Вас подтверждения, что опробование мотора (к примеру) считалось именно БВ.Однако ИМХО именно большее число вылетов на один самолет/пилота и позволяло немцам держать на ВФ по 500-700 истребителей. Что же это если не эффективность их использования?
>Судя по документам у нас много раз менялось определение боевого вылета. Например, был период, когда вылет на прикрытие, но без воздушного боя не считался боевым.
Похоже на то, приходилось слышать, что и у штурмовиков понятие БВ сильно ужесточилось к концу войны, но хотелось бы документы.
С уважением, Павел.

От Динамик
К Hippo (11.05.2003 23:16:00)
Дата 11.05.2003 23:54:54

Re: Вылет вылету.....

>Все-же не эффективность, а нагрузка на пилота. Но что у них называлось БВ. Опробывание мотора после ремонта - это что? Вылет на знакомство с местностью. На обучение молодых.
>У меня до сих пор впечатление, что у них считали иначе БВ.
>Судя по документам у нас много раз менялось определение боевого вылета. Например, был период, когда вылет на прикрытие, но без воздушного боя не считался боевым.


Именно БОЕВЫЕ вылеты выделялись красным кружочком в книжке Емельяненко. А таких вылетов как перелеты на другие аэродромы, получение новой трехники, вывоз молодняка и проч у него В РАЗЫ больше, чем боевых.

От Pavel
К Динамик (11.05.2003 23:54:54)
Дата 12.05.2003 09:59:47

Re: Вылет вылету.....

>Именно БОЕВЫЕ вылеты выделялись красным кружочком в книжке Емельяненко. А таких вылетов как перелеты на другие аэродромы, получение новой трехники, вывоз молодняка и проч у него В РАЗЫ больше, чем боевых.
Это несомненно, но вот хотелось бы понять: все ли вылеты за линию фронта считались боевыми? Есть ли, что об этом в летной книжке Василия Борисовича?
Павел.

От Динамик
К Pavel (12.05.2003 09:59:47)
Дата 12.05.2003 10:09:51

Re: Вылет вылету.....

>>Именно БОЕВЫЕ вылеты выделялись красным кружочком в книжке Емельяненко. А таких вылетов как перелеты на другие аэродромы, получение новой трехники, вывоз молодняка и проч у него В РАЗЫ больше, чем боевых.
>Это несомненно, но вот хотелось бы понять: все ли вылеты за линию фронта считались боевыми? Есть ли, что об этом в летной книжке Василия Борисовича?

Там нет такой градации "за линию фронта" или нет. Там есть четкое БОЕВОЕ ЗАДАНИЕ и каждый такой вылет помечен красным кружком. Причем, указана БОМБОВАЯ нагрузка и высота полета. И часто указано количество самолетов ведущим которых был василий Борисович.

Владимир

От Pavel
К Динамик (12.05.2003 10:09:51)
Дата 12.05.2003 11:44:23

Re: Вылет вылету.....

>
>Там нет такой градации "за линию фронта" или нет. Там есть четкое БОЕВОЕ ЗАДАНИЕ и каждый такой вылет помечен красным кружком. Причем, указана БОМБОВАЯ нагрузка и высота полета. И часто указано количество самолетов ведущим которых был василий Борисович.
Я это к чему спросил.Читал, что вылеты на корректировку(без пересечения линии фронта) боевыми не считались. И как быть с вылетами на штурмовку "котлов", на "Бендеровцев", наконец если не вышли на указанную цель и не выполнили задание(и такое ведь бывало).Как считали вылеты в ПВО.Вобщем пока больше вопросов чем ответов.
Павел.


От Динамик
К Pavel (12.05.2003 11:44:23)
Дата 12.05.2003 11:55:18

Re: Вылет вылету.....

>>
>>Там нет такой градации "за линию фронта" или нет. Там есть четкое БОЕВОЕ ЗАДАНИЕ и каждый такой вылет помечен красным кружком. Причем, указана БОМБОВАЯ нагрузка и высота полета. И часто указано количество самолетов ведущим которых был василий Борисович.
>Я это к чему спросил.Читал, что вылеты на корректировку(без пересечения линии фронта) боевыми не считались. И как быть с вылетами на штурмовку "котлов", на "Бендеровцев", наконец если не вышли на указанную цель и не выполнили задание(и такое ведь бывало).


Есть там и такое. Вернулись из-за невозможности отыскать цель. Но тем не менее все равно БОЕВОЙ.
Но это скорее исключении. Из его 90 БОЕВЫХ случай по-моему один.

Меня в основном удивляет частота боевых вылетов. Порой четко один вылет в три-четыре дня. И только во время крутых операций частота повышается. С чем это связано? Скорее всего именно с недостаточным радиусом действия Ил-2 и слабой инфраструктурой аэродромного обеспечения. То горючего нет, то запчастей, то еще чего. Вобщем, известный организационный бардак.
Вспомни хотя бы то как они в начале войны цели искали САМИ СЕБЕ. Мол бомбим переправы и баста. А потом доложили командующему, тот похвалил и одобрил.
А ведь могли вообще сидеть себе и ждать приказу, а его бы и не было, поскольку бардак.

От Малыш
К Динамик (12.05.2003 11:55:18)
Дата 12.05.2003 14:19:54

Re: Частота вылетов

>Меня в основном удивляет частота боевых вылетов. Порой четко один вылет в три-четыре дня. И только во время крутых операций частота повышается. С чем это связано?

Ну так Лапчинский, полагаю, не с потолка положил от 10 до 20 вылетов в месяц нормой боевой работы штурмовой авиации - безотносительно к Ил-2 (которого на тот момент еще в природе не было), заметь. А повышение частоты во время крупных операций точно так же объясняется - у все того же самого Лапчинского "нормальная" норма боевой работы штурмовика полагается равной 1 вылету в сутки, а "напряженная" - 3 вылета в сутки, при этом указывается, что через 3 дня "напряженной" боевой работы экипажам полагается предоставлять не менее суток на отдых. Так что, думается мне, радиус Ил-2 здесь не при чем.
С уважением, Дмитрий

От Динамик
К Малыш (12.05.2003 14:19:54)
Дата 12.05.2003 15:29:52

Re: Частота вылетов

>>Меня в основном удивляет частота боевых вылетов. Порой четко один вылет в три-четыре дня. И только во время крутых операций частота повышается. С чем это связано?
>
>Ну так Лапчинский, полагаю, не с потолка положил от 10 до 20 вылетов в месяц нормой боевой работы штурмовой авиации - безотносительно к Ил-2 (которого на тот момент еще в природе не было), заметь. А повышение частоты во время крупных операций точно так же объясняется - у все того же самого Лапчинского "нормальная" норма боевой работы штурмовика полагается равной 1 вылету в сутки, а "напряженная" - 3 вылета в сутки, при этом указывается, что через 3 дня "напряженной" боевой работы экипажам полагается предоставлять не менее суток на отдых. Так что, думается мне, радиус Ил-2 здесь не при чем.


C чего брал Лапчинский свои нормы мне неведомо.
Но из летной книжки Емельяненко четко прослеживается зависимость боевых вылетов от количества перемещений полка, связанных с перелетом на другие аэродромы.
Более того, читал у ветерана-штурмовика, что во время боев под Сталинградом они сидели курили на аэродроме под Астраханью в то время потому как более близкого к месту боев аэродрома не было, а РАДИУС ДЕЙСТВИЯ ИЛ-2 был не достаточен для боевых вылетов из под Астрахани.
Как только фронт переместился ближе, тут же начали летать...

От hunter019
К Динамик (12.05.2003 11:55:18)
Дата 12.05.2003 13:15:28

Re: Вылет вылету.....

>Есть там и такое. Вернулись из-за невозможности отыскать цель. Но тем не менее все равно БОЕВОЙ.
>Но это скорее исключении. Из его 90 БОЕВЫХ случай по-моему один.
А напрямую у него спросить можно?

От Динамик
К hunter019 (12.05.2003 13:15:28)
Дата 12.05.2003 13:20:39

Re: Вылет вылету.....

>>Есть там и такое. Вернулись из-за невозможности отыскать цель. Но тем не менее все равно БОЕВОЙ.
>>Но это скорее исключении. Из его 90 БОЕВЫХ случай по-моему один.
>А напрямую у него спросить можно?

Дык а в чем вопрос-то???

От Pavel
К Динамик (12.05.2003 11:55:18)
Дата 12.05.2003 12:09:00

Re: Вылет вылету.....


>Есть там и такое. Вернулись из-за невозможности отыскать цель. Но тем не менее все равно БОЕВОЙ.
А ведь при другом командире могли и наказать, читал о таком.
>Но это скорее исключении. Из его 90 БОЕВЫХ случай по-моему один.
Вот именно, даже если бы он один год воевал, то получается один вылет в 4 дня.
>Меня в основном удивляет частота боевых вылетов. Порой четко один вылет в три-четыре дня. И только во время крутых операций частота повышается. С чем это связано? Скорее всего именно с недостаточным радиусом действия Ил-2 и слабой инфраструктурой аэродромного обеспечения. То горючего нет, то запчастей, то еще чего. Вобщем, известный организационный бардак.
Конечно, и бардак имел место, но вот знакомый технарь рассказывал, что зимой грел машину постоянно и когда заводил мотор тут же подлетал заправщик и доливал до "полного"(правда возможно это и было перед какой-нибудь крупной операцией).
>Вспомни хотя бы то как они в начале войны цели искали САМИ СЕБЕ. Мол бомбим переправы и баста. А потом доложили командующему, тот похвалил и одобрил.
Вот именно, что в начале войны, а почему потом такое, если и было, то не как правило.А ведь в период затишья много неприятностей могли бы немцам доставить.
>А ведь могли вообще сидеть себе и ждать приказу, а его бы и не было, поскольку бардак.
А потом видать и ждали.
Павел.