Если мне память не изменяет, на АиФе уже обсуждался вопрос о достоверности объективного контроля по ФКТ. Попадание снарядов в паровоз (самолет, танк, машину, корабль и др. объект), т.е. заверешение пулеметно-пушечной трассы в конкретном объекте не всегда означало уничтожение данного объекта.
Клубы пара, окутывающие паровоз могут так же означать и его маневрирование (ускорение-замедление), ибо сами знаете, что большинство опытных машинистов умело прекрасно маневрировать – и самим выживать.
А для охоты за ж/д составом возможны два варианта атаки:
1. Вдоль всего состава – что бы максимальное количество боекомплекта попало в цель.
2. Конкретно в паровоз перпендикулярно или под каким-либо углом к его движению.
Но конечно лучше посмотреть воспоминания ветеранов-истребителей.
"Эшелоны мы стремились атаковать, как правило, на участках с насыпями или выемками, подальше от железнодорожных станций, которые, как правило, прикрывались сильным зенитным огнем.
Выследив идущий состав, мы отходили в сторону, пикированием быстро снижались и дальнейший маневр для захода в атаку строили так, чтобы незамеченными внезапно выйти на цель. А для маскировки использовали лесные массивы, населенные пункты, большие лощины.
Состав, как правило, атаковали под три-четыре четверти, то есть почти под прямым углом к его движению, слева или справа.
Сначала выводили из строя паровоз как наиболее уязвимый элемент. Для этого пушечная лента снаряжалась с определенным процентом бронебойных снарядов. Даже в небольшой очереди был обязательно бронебойный снаряд. При попадании такого снаряда в котел большим облаком вырывался пар, движение прекращалось, эшелон останавливался. После вывода из строя паровоза мы переносили огонь на цистерны с горючим, били по вагонам и платформам с военным имуществом.
Атака эшелонов под четыре четверти наиболее выгодна еще и тем, что огонь зенитной артиллерии, которая размещалась на платформах, в этом случае малоэффективен: быстрое смещение самолета в пространстве затрудняет расчету ведение прицельного огня."