От Val
К В.Кондратьев
Дата 01.05.2003 22:30:35
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: Вдогонку

>Но на кадрах ФКП хорошо различимы снарядные трассы и видно, куда попала очередь. Почему котел начинает "парИть"
лишь через несколько секунд после этого?

Но здесь ведь высказывалось сомнение в том, что снаряд авиапушки сразу выводил котёл из строя? Т.е. попадание автоматически не означало поражения.

>А потом, разве взрыв снаряда внутри котла не приводит к взрыву самого котла? Ведь давление моментально и резко повышается.

Определённо мне трудно сказать - я не теплотехник. Но замечу лишь, что котёл представляет собой объём, заполненный теплоизоляцией, через которую проходят трубки со свежим и перегретым (т.е. прошедшим через сухопарник) паром. Снаряд, угодивший в теплоизоляцию, вряд ли вызовет те фатальные последствия, о которых Вы пишите.


От Antipode
К Val (01.05.2003 22:30:35)
Дата 05.05.2003 19:36:31

Re: Вдогонку

>>Но на кадрах ФКП хорошо различимы снарядные трассы и видно, куда попала очередь. Почему котел начинает "парИть"
>лишь через несколько секунд после этого?

>Но здесь ведь высказывалось сомнение в том, что снаряд авиапушки сразу выводил котёл из строя? Т.е. попадание автоматически не означало поражения.

>>А потом, разве взрыв снаряда внутри котла не приводит к взрыву самого котла? Ведь давление моментально и резко повышается.
>
>Определённо мне трудно сказать - я не теплотехник. Но замечу лишь, что котёл представляет собой объём, заполненный теплоизоляцией, через которую проходят трубки со свежим и перегретым (т.е. прошедшим через сухопарник) паром. Снаряд, угодивший в теплоизоляцию, вряд ли вызовет те фатальные последствия, о которых Вы пишите.

Ант: Ты ошибаешься, дружище: насколько я знаю паровозные котлы как раз были ОГНЕТРУБНЫЕ. То есть это как самовар (тока труб больше). И повреждение (даже легчайшее) внешнего корпуса конечно же вело к взрыву. Но не из за повышения давления: просто пар под давлением мнгновенно разворачивал слабое место в большую дыру

От Val
К Antipode (05.05.2003 19:36:31)
Дата 05.05.2003 20:34:22

Re: Вдогонку

>Ант: Ты ошибаешься, дружище: насколько я знаю паровозные котлы как раз были ОГНЕТРУБНЫЕ. То есть это как самовар (тока труб больше). И повреждение (даже легчайшее) внешнего корпуса конечно же вело к взрыву. Но не из за повышения давления: просто пар под давлением мнгновенно разворачивал слабое место в большую дыру

Я ниже уже признал свою ошибку. Как раз сегдня полистал старую книжку по паровозам, чтобы освежить в голове знания молодости. Да, котлы были огнетрубные, заполненные водой, через них проходили дымогарные трубы, по которым циркулировали горячие газы, отбираемые из топки и жаровые трубы, в которых размещались трубки пароперегревателя, заполненные свежим паром, отбираемым из сухопарника.

От В.Кондратьев
К Val (01.05.2003 22:30:35)
Дата 01.05.2003 23:29:30

Re: Вдогонку

>>Но на кадрах ФКП хорошо различимы снарядные трассы и видно, куда попала очередь. Почему котел начинает "парИть"
>лишь через несколько секунд после этого?

>Но здесь ведь высказывалось сомнение в том, что снаряд авиапушки сразу выводил котёл из строя? Т.е. попадание автоматически не означало поражения.

Попадание - нет, прострел - да.

>>А потом, разве взрыв снаряда внутри котла не приводит к взрыву самого котла? Ведь давление моментально и резко повышается.
>
>Определённо мне трудно сказать - я не теплотехник. Но замечу лишь, что котёл представляет собой объём, заполненный теплоизоляцией, через которую проходят трубки со свежим и перегретым (т.е. прошедшим через сухопарник) паром. Снаряд, угодивший в теплоизоляцию, вряд ли вызовет те фатальные последствия, о которых Вы пишите.

Вообще-то паровозный котел представляет собой емкость с водой (и паром, если часть воды успела испариться), который пронизан многочисленными дымогарными трубками. А теплоизоляция у него только по оболочке.

От Val
К В.Кондратьев (01.05.2003 23:29:30)
Дата 01.05.2003 23:35:33

Re: Вдогонку

>Вообще-то паровозный котел представляет собой емкость с водой (и паром, если часть воды успела испариться), который пронизан многочисленными дымогарными трубками. А теплоизоляция у него только по оболочке.

Да, верно, что-то я зарапортовался. :-(
Единственная поправка - наряду с дымогарными трубками его пронизывают трубки с перегретым паром.