От Димыч
К Форжер
Дата 30.04.2003 17:17:36
Рубрики Оффтопик;

Без кооперации видимо не обойтись

В первую очередь с Украиной и Беларусией, а также Индией, и Францией и Германией... Мож кто еще подтянется...
Вот французкая министр Мишель Аллио-Мари, говоря на встрече с Сергеем Ивановым о более отдаленных перспективах российско-французского ВТС, назвала совместное производство самолета пятого поколения и разработку тяжелых вертолетов. От где собака то порылася!...
А вот политика притягивания к программам среднеазиатских республик сильно удручает: кроме головной боли никакой помощи - ни ресурсов, ни финансов, ни наработок у них нет...
Чистое политиканство, опять мы за них города будем строить и арыки...
Хотя... Может я и ошибаюсь?

От Форжер
К Димыч (30.04.2003 17:17:36)
Дата 01.05.2003 08:38:53

Re: Кооперация

Согласен насчет кооперации с Украиной и Белоруссией.Но это, скорее, не кооперация, а восстановление. Узбекистан тоже важен в силу мощностей завода в Ташкенте.
А в Европу не верю - французы поссорились со Штатами из-за Ирака и все сегодняшние переговоры и договоренности - лишь попытка попугать американцев. Тем более, что такое самолет 5-поколения для Франции и для нас. Нам минимум нужно два таких самолета (так, как делает Америка) - один легкий фронтовой, второй тяжелый дальний перехватчик, учитывая коллосальные расстояния Российского Севера (кстати, так и подразумевалось в конце 80-ых). А мы сегодня говорим про ОДИН истребитель 5 поколения? Не получится. Для нашей географии очень нужна платформа, которая может перемещаться на большие расстояния на очень большой скорости (желательно 3М)для доставки оружия воздушного боя. Но про эту затею забыли, хотя зря - это и Север, и Тихий океан и Средняя Азия.
А такая машина совсем не нужна маленькой Европе, Индии и Китаю, который по прежнему ориентируется на войну с Тайванем.

От Димыч
К Форжер (01.05.2003 08:38:53)
Дата 05.05.2003 18:51:36

Re: Кооперация

А какова сила мощностей завода в Ташкенте?! Сейчас?! Разве там еще осталось пригодное для эксплуатации оборудование?! А где ква-ква-квалифицированные кадры?!
Я конечно согласен с необходимостью создания двух типов боевого самолета (истребителя) 5-го поколения, еще неплохо бы и бомбардировщик 5-го поколения… НО ГДЕ ДЕНЬГИ? Зин?
Поэтому самая реальная перспектива – создание легкого фронтового в кооперации именно с Францией, Германией, Индией и Китаем (Беларусь и Украина тоже естественно). И именно потому, что это – ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК ДЕНЕГ под реализацию программы! И к тому же – рынки сбыта будущего самолета – а это тоже ИСТОЧНИК ДЕНЕГ дополнительный! Нельзя также забывать, что F-35 ориентирован на экспорт, и при отсутствии конкурента он захватит и те рынки, которые традиционно являются "российскими". И если Россия & company опоздает со своим предложением - кому же тогда нафиг нужен будет этот самолет?!
А уже потом, продавая ЛФИ и – ИМЕЯ ДЕНЬГИ – создавать тяжелый дальний перехватчик и бомбардировщик… Либо делать это параллельно по мере наличия денег, только где их взять-то?! Деньги-то?!
Вот такой хреновый пейзяж получается...

От Форжер
К Димыч (05.05.2003 18:51:36)
Дата 06.05.2003 09:19:23

Re: Деньги

Вот именно деньги! То, про что я и говорил выше :-)))
Во всем остальном согласен. Единственное, что не очень уверен в экспортных перспективах F-35 - согласен, что десяток развитых стран его купят. А остальные? Ведь это машина на порядок сложнее F-16, не говоря уже об F-5 или МиГ-21. И этот рынок (Африка, Латинская Америка) займут либо китайцы со своими бесконечными апгрейдами МиГ-21 либо индусы, которые возятся сейчас с легким истребителем 4+.