От Bear
К All
Дата 24.04.2003 13:02:23
Рубрики Авиатехника; Сайт `Моделизм на airforce.ru`; Моделизм; 1936-1945 гг.;

Вопросы по FW-190.

Привет всем!

Вопрос №1. Помогите разобраться, чем отличаются модификации А-3 и А-4? На чертежах и фото я никаких отличий кроме люка за кабиной не нашел, да и то я не вполне уверен, что он изменился на всех А-4. Вооружение, кажется, осталось без изменений.

Вопрос №2. В Оспреевской "Асы FW-190 на Востоке" приводится окраска машин из 54-й группы в рубленом зимнем камуфле с пятнами темно-зеленого. Ни на одном фото я такого не видел. Насколько это достоверно в принципе?

Вопрос №3. В тех же Оспреевских "Асах..." дается боковик FW-190А-4 в чисто-белом камуфле с №10, приписываемый Новотны, начало 43г. В других источниках (например польская книжица по JG54 и, если не ошибаюсь, в книге "Люфтваффе в Финляндии") Новотны приписывается близкая по внешнему виду "белая" машина но с №1. Кто сможет прокомментировать?
Спасибо всем, кто соберется ответить.
ММ

От Serge Turchin
К Bear (24.04.2003 13:02:23)
Дата 25.04.2003 17:29:03

У А4 - впрыск MW-50.

По памяти - двигатель А4 отличался от А3 возможностью впрыска водометанольной смеси. Меняло ли это что-то во внешнем виде - не в курсе.

От Bear
К Serge Turchin (25.04.2003 17:29:03)
Дата 25.04.2003 18:10:06

Re: У А4...

Спасибо!
Кстати, интересный момент. По ссылке, которую дал ниже уважаемый AR, написано, что на А-4 были движки с ВОЗМОЖНОСТЬЮ установки системы впрыска, а реально ее начали устанавливать и использовать только на А-8.
С уважением,
ММ

От badger
К Bear (25.04.2003 18:10:06)
Дата 26.04.2003 00:20:35

Re: У А4...

>Спасибо!
>Кстати, интересный момент. По ссылке, которую дал ниже уважаемый AR, написано, что на А-4 были движки с ВОЗМОЖНОСТЬЮ установки системы впрыска, а реально ее начали устанавливать и использовать только на А-8.

Если коротко: MW-50 на FW-190 есть глюк Грина, никогда серийно оно не ставилось туда, более того на A-4 стоять и не могло потому как А-4 пошёл в 42, а MW-50 начали ставить только в 44, на А-8 не было поскольку впрыск бензина С3 в нагнетатель давал точно тот же эффект, из-за ограниченной мощности нагнетателя поднять наддув до тех пределов где потребовался бы MW-50 не удалось, наддув подняли с 1,45 без впрыска, до 1,58 на первой скорости нагнетателя и 1,65 на второй скорости нагнетателя(при увеличении высоты естественно наддув начинал падать сразу, фактически такие значения получались лишь на двух конкретных высотах, первая у земли, вторая на высоте переключения скоростей нагнетателя). MW-50 было дефицитным и потому на FW-190A не ставилось. Вот, примерно так.

От Serge Turchin
К Bear (25.04.2003 18:10:06)
Дата 25.04.2003 18:41:02

Re: У А4...

>Спасибо!
>Кстати, интересный момент. По ссылке, которую дал ниже уважаемый AR, написано, что на А-4 были движки с ВОЗМОЖНОСТЬЮ установки системы впрыска, а реально ее начали устанавливать и использовать только на А-8.

Может быть. Сама по себе система, фактически, состояла из двух трубопроводов и бака. Бак наддувался из трубопровода, другой конец которого был выведен после нагнетателя. А впрыскивал он смесь на его вход. У мессера бак находился за кабиной пилота. У фоки - не знаю. И еще один момент - смысл впрыска был не в дополнительном количестве топлива, а в том, что эта система повышала октановое число. В результате чего можно было достичь большей степени сжатия и получить большую мощность с того же объема. Правда это должно было делать дижок менее оптимальным на режиме без впрыска водометанольной смеси.

>С уважением,
>ММ

От AR
К Bear (24.04.2003 13:02:23)
Дата 24.04.2003 19:39:02

Re: Вопросы по...

>Привет всем!

>Вопрос №1. Помогите разобраться, чем отличаются модификации А-3 и А-4?

Насколько я знаю, другая версия движка и другая рация (зрительное отличие - мачта на киле, как уже указали ниже по ветке).

http://www.csd.uwo.ca/~pettypi/elevon/baugher_other/fw190.html#RTFToC6

Так что Тамию сильно долбать не придется, элеронов не считая ;-)

Что еще нарою - вышлю.

С ув. АР

От Bear
К AR (24.04.2003 19:39:02)
Дата 25.04.2003 10:03:56

Thanks! :-) (-)


От alchem
К Bear (24.04.2003 13:02:23)
Дата 24.04.2003 19:02:53

Re: Вопросы по...

>Вопрос №1. Помогите разобраться, чем отличаются модификации А-3 и А-4? На чертежах и фото я никаких отличий кроме люка за кабиной не нашел, да и то я не вполне уверен, что он изменился на всех А-4.

На А-4 введена мачта радиоантенны, вместо вентиляционных щелей (как у А-3) введены три регулируемые створки.


Вооружение, кажется, осталось без изменений.

Этт да.

>Вопрос №2. В Оспреевской "Асы FW-190 на Востоке" приводится окраска машин из 54-й группы в рубленом зимнем камуфле с пятнами темно-зеленого. Ни на одном фото я такого не видел. Насколько это достоверно в принципе?

Поаккуратнее с Оспреевскими боковиками. Случется откровенно врут, либо опускают часть информации. В частности, на большинстве зимних Сиверских 190-х 4-х значная серийка оставалась незакрашенной, что ясно видно из фоток. На боковиках этого нет.

От Bear
К alchem (24.04.2003 19:02:53)
Дата 25.04.2003 10:02:35

Re: Вопросы по...

>На А-4 введена мачта радиоантенны, вместо вентиляционных щелей (как у А-3) введены три регулируемые створки.

С антенной согласен, спасибо. А вот насчет створок - не уверен. По моим наблюдениям створки пошли где-то начиная с А-6, одновременно с перекомпоновкой и удлинением носовой части.

>Поаккуратнее с Оспреевскими боковиками.

Это понятно :-). Ляпов у них хватает.

> В частности, на большинстве зимних Сиверских 190-х 4-х значная серийка оставалась незакрашенной, что ясно видно из фоток. На боковиках этого нет.

Спасибо, что обратили мое внимание. Действительно так и важно лично для меня, поскольку делать буду "белую 1".
С уважением,
ММ

От MiB
К Bear (25.04.2003 10:02:35)
Дата 25.04.2003 10:15:12

Створки пошли с А-5 (+)

Вообще "фоки", мне кажется, делали "большие шаги" по нечетным модификациям, а в "четных" - так, по мелочи. Нипример, внешне А-8 от А-7 отличается, по-моему, только 4-мя "дырочками" на обечайке капота. Ну, может и еще чем-то (по мелочи) :)))

От Алексей Матвиенко
К MiB (25.04.2003 10:15:12)
Дата 27.04.2003 18:15:18

Re: Створки пошли...

>Вообще "фоки", мне кажется, делали "большие шаги" по нечетным модификациям, а в "четных" - так, по мелочи. Нипример, внешне А-8 от А-7 отличается, по-моему, только 4-мя "дырочками" на обечайке капота. Ну, может и еще чем-то (по мелочи) :)))

Заметное отличие А-7 от А-8 то что ЕТС501 на А-8 сдвинут заметно вперед по сравнению с А-7 для сохранения центровки при заправленном баке MW-50. На А-8 еще появился люк радиостанции по правому борту под сдвижной частью фонаря, потому как доступ к ней перекрыл тот же бак MW-50.
С уважением. Алексей.

От Алексей Матвиенко
К Алексей Матвиенко (27.04.2003 18:15:18)
Дата 27.04.2003 18:18:29

Створки пошли все-таки с А-4 позднего выпуска.

А что это за "четыре дырочки"? :)))

От Bear
К MiB (25.04.2003 10:15:12)
Дата 25.04.2003 10:37:42

Re: Створки пошли...

Да, точно, нос удлинили на А-5.
Но вот интересно, что если верить информации по этой ссылке:
http://www.csd.uwo.ca/~pettypi/elevon/baugher_other/fw190.html#RTFToC6
регулируемые створки действительно поставили уже на А-4.
Придется еще в бумагах покопаться :-)
ММ

От Boogie man
К Bear (24.04.2003 13:02:23)
Дата 24.04.2003 16:34:26

Re: Вопросы по...

http://www.airwar.ru/enc/fww2/fw190a4.html

>Вопрос №1. Помогите разобраться, чем отличаются модификации А-3 и А-4? На чертежах и фото я никаких отличий кроме люка за кабиной не нашел, да и то я не вполне уверен, что он изменился на всех А-4. Вооружение, кажется, осталось без изменений.


От Boogie man
К Bear (24.04.2003 13:02:23)
Дата 24.04.2003 13:32:22

Re: Вопросы по...

Вот тут есть фотки JG54:
http://www.redrodgers.com/cgi-bin/yabb/YaBB.cgi?board=Flug;action=display;num=1047926636;start=15

Там есть фотка скапотировавшей фоки в похожем камуфляже.

>Вопрос №2. В Оспреевской "Асы FW-190 на Востоке" приводится окраска машин из 54-й группы в рубленом зимнем камуфле с пятнами темно-зеленого. Ни на одном фото я такого не видел. Насколько это достоверно в принципе?


От Bear
К Boogie man (24.04.2003 13:32:22)
Дата 24.04.2003 16:20:15

Спасибо! (-)