От Игорь
К Экзот
Дата 23.04.2003 09:45:21
Рубрики Люди и авиация;

Re: Нивелировка.

Приветствую!
>К каждому самолёту прилагается НТД, где приведена нивелировочная схема с указанием реперных (офиц. названия не помню)
Так и называются - реперные точки.
> точек на обшивке и их координат. Если точка на месте самолёт считается "не кривым" и летать можно. Разумеется, есть какие то допуски и иногда самолёт кривоват, что, разумеется сказывается на его полётной геометрии и аэродинамике, что влечёт за собой индивидуальности в поведении.
>Игорь, думаю, ответит обстоятельнее.
Так ты уже по сути все и рассказал. Коротко и ясно. Простейший инструмнтарий - нивелир и нивелировочные линейки. Можно и лазерную технику применять.
Удачи.

От Экзот
К Игорь (23.04.2003 09:45:21)
Дата 23.04.2003 09:54:22

Re: Нивелировка.

>Приветствую!
++
Доброе утро! :)
Кстати, во времена оны, когда иногда можно было денег не считать, из-за неправильной нивелировки (если кому то лень было самолёт выпрямлять), борт вообще могли списать.
Пример тому - СССР-42311, постоянно уходивший с курса. Налетав (в Быково, кажется) меньше тысячи часов самолёт в последний раз приземлился под Егорьевском на ГВПП в интересах ЕАТУ ГА, благо училищу давно уже понадобился натурный Як-42.
С наилучшими. Сергей