От Дм. Сбоев
К hunter019
Дата 22.04.2003 19:23:38
Рубрики Люди и авиация;

Спасибо

>В копилке доковский файл mig-15uti_1 и фоты к нему. Если есть вопросы, "звоните"...

Фота с Яком замечательная - та самая "Классика 50-60-ых", о которой Форжер говорил. Осталось понять немногое - что такое нивелировка на МиГ-15 и почему она от завода к заводу видимо менялась.

От hunter019
К Дм. Сбоев (22.04.2003 19:23:38)
Дата 23.04.2003 08:05:02

Люди!!! Что такое нивелировка самолета? (-)


От Экзот
К hunter019 (23.04.2003 08:05:02)
Дата 23.04.2003 09:26:27

Без наездов, но просто больно уж забавно звучит... :) (+)

""Как нам объясняли, нивелировка у него хорошая была. Что такое нивелировка я и до сих пор не знаю, но помогала она нам здорово!"""
++
В контексте написания в голове сразу рождается ассоциация, что собеседник Хантера говорит про нивелировку как о каком то материальном объекте... :)
"Ведро компрессии" :)
Это без занудства, так просто, навеяло... :)
С наилучшими. Сергей

От Экзот
К hunter019 (23.04.2003 08:05:02)
Дата 23.04.2003 09:00:29

Нивелировка. (+)

Если в ВВС под этим понимают то же, что и в ГА, то это инструментальное выверение геометрии самолёта после производства/ремонта, грубой посадки, и т.п.
К каждому самолёту прилагается НТД, где приведена нивелировочная схема с указанием реперных (офиц. названия не помню) точек на обшивке и их координат. Если точка на месте самолёт считается "не кривым" и летать можно. Разумеется, есть какие то допуски и иногда самолёт кривоват, что, разумеется сказывается на его полётной геометрии и аэродинамике, что влечёт за собой индивидуальности в поведении.
Игорь, думаю, ответит обстоятельнее.
Если ответил немного невпопад - извините. Что то в копилку не смог пока влезть. :(
С наилучшими. Сергей

От Игорь
К Экзот (23.04.2003 09:00:29)
Дата 23.04.2003 09:45:21

Re: Нивелировка.

Приветствую!
>К каждому самолёту прилагается НТД, где приведена нивелировочная схема с указанием реперных (офиц. названия не помню)
Так и называются - реперные точки.
> точек на обшивке и их координат. Если точка на месте самолёт считается "не кривым" и летать можно. Разумеется, есть какие то допуски и иногда самолёт кривоват, что, разумеется сказывается на его полётной геометрии и аэродинамике, что влечёт за собой индивидуальности в поведении.
>Игорь, думаю, ответит обстоятельнее.
Так ты уже по сути все и рассказал. Коротко и ясно. Простейший инструмнтарий - нивелир и нивелировочные линейки. Можно и лазерную технику применять.
Удачи.

От Экзот
К Игорь (23.04.2003 09:45:21)
Дата 23.04.2003 09:54:22

Re: Нивелировка.

>Приветствую!
++
Доброе утро! :)
Кстати, во времена оны, когда иногда можно было денег не считать, из-за неправильной нивелировки (если кому то лень было самолёт выпрямлять), борт вообще могли списать.
Пример тому - СССР-42311, постоянно уходивший с курса. Налетав (в Быково, кажется) меньше тысячи часов самолёт в последний раз приземлился под Егорьевском на ГВПП в интересах ЕАТУ ГА, благо училищу давно уже понадобился натурный Як-42.
С наилучшими. Сергей