От akiman
К All
Дата 05.04.2003 17:06:59
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

P-38L в ВВС СССР ?

В рассылке от Hannants увидел интересную вещь:

OWL72002 1:72 "Red Stars on Night Sky (5) P-38L Lightning 424384/80 56IAD
""Blackie""; A-20G Havoc 42-53869 Red 10 173 APON Minsk 1944; Pe-2 Moscow
Air Defence 1942; I-153 White 24 71 IAP Kapitan K.V.Solovev; Red 29 71 IAP
Leningrad 1942" £3.85 £3.28

Имеется в виду, что у нас в ВВС были P-38? Кто-нибудь может прокомментировать ?

Спасибо,
Антон

От ВЛАДА
К akiman (05.04.2003 17:06:59)
Дата 06.04.2003 15:51:40

В МАИ в ангаре пол крыла(центроплан от гондолы до фюзеляжа) помоему еще лежит(-)


От amyatishkin
К akiman (05.04.2003 17:06:59)
Дата 06.04.2003 04:45:52

Re: P-38L в...

А это не тот легендарный P-38, сбитый финским асом? Вот его и рекламируют :)

От akiman
К akiman (05.04.2003 17:06:59)
Дата 05.04.2003 23:29:27

Спасибо за информацию ! (-)


От Попов Андрей
К akiman (05.04.2003 17:06:59)
Дата 05.04.2003 20:24:41

Re: P-38L в...

>Имеется в виду, что у нас в ВВС были P-38? Кто-нибудь может прокомментировать ?

Здравствуйте!
О "Blackie" немного есть в "Американцах" в России, Котельников и др. 1999г стр 90. Вкратце, был брошен американцами после вынужденной посадки, использовался в 173-м полку истребителей дальнего действия для учебных полетов (?), после войны передан в НИИ ВВС, где испытывался в начале 1947г. Чем он мог заинтересовать ВВС в это время?
С уважением, Попов Андрей

>Спасибо,
>Антон

От Vig
К Попов Андрей (05.04.2003 20:24:41)
Дата 06.04.2003 12:45:44

Re: P-38L в...

>>Имеется в виду, что у нас в ВВС были P-38? Кто-нибудь может прокомментировать ?
>
>Здравствуйте!
>О "Blackie" немного есть в "Американцах" в России, Котельников и др. 1999г стр 90. Вкратце, был брошен американцами после вынужденной посадки, использовался в 173-м полку истребителей дальнего действия для учебных полетов (?), после войны передан в НИИ ВВС, где испытывался в начале 1947г. Чем он мог заинтересовать ВВС в это время?
>С уважением, Попов Андрей

>>Спасибо,
>>Антон

Приветствую!

В начале 1947 г. Р-38L (№424384) испытывали Хомяков В.И. и Стефановский П.М. Испытания в основном подтвердили заявленные фирмой ТТХ, но боевые режимы работы двигателей оценить не смогли из-за отсутствия стооктанового бензина.

С уважением, Владимир

От Pavel
К Vig (06.04.2003 12:45:44)
Дата 06.04.2003 17:35:32

Re: P-38L в...

>Испытания в основном подтвердили заявленные фирмой ТТХ, но боевые режимы работы двигателей оценить не смогли из-за отсутствия стооктанового бензина.
ИМХО, странно это. Ветеран-авиатехник с Ил-2 говорил, что ленд-лизовский Б-100 вовсю использовали в рядовом ШАПе, а тут НИИ ВВС, однако...
С уважением, Павел.

От Попов Андрей
К Vig (06.04.2003 12:45:44)
Дата 06.04.2003 14:59:03

P-38L в НИИ ВВС



>В начале 1947 г. Р-38L (№424384) испытывали Хомяков В.И. и Стефановский П.М. Испытания в основном подтвердили заявленные фирмой ТТХ, но боевые режимы работы двигателей оценить не смогли из-за отсутствия стооктанового бензина.

АП: Кроме упомянутых, можно добавить Прошакова А.Г. - 22 марта 1947г он совершил 34-минутный полет на этом самолете.
Вряд ли это были полноценные испытания, вовсю испытывались реактивные истребители.
С уважением, Попов Андерй

От А.Н.Платонов
К Попов Андрей (06.04.2003 14:59:03)
Дата 06.04.2003 15:38:44

Re: P-38L в...

>>В начале 1947 г. Р-38L (№424384) испытывали Хомяков В.И. и Стефановский П.М. Испытания в основном подтвердили заявленные фирмой ТТХ, но боевые режимы работы двигателей оценить не смогли из-за отсутствия стооктанового бензина.

Гм... А на чем "кингкобры" летали?

>АП: Кроме упомянутых, можно добавить Прошакова А.Г. - 22 марта 1947г он совершил 34-минутный полет на этом самолете.
>Вряд ли это были полноценные испытания, вовсю испытывались реактивные истребители.

Ну и что? В то же время Як-9П в хвост и гриву испытывали, да так, как до того и не снилось.

От Dimonstr
К А.Н.Платонов (06.04.2003 15:38:44)
Дата 07.04.2003 17:00:50

Re: P-38L в...

>>>В начале 1947 г. Р-38L (№424384) испытывали Хомяков В.И. и Стефановский П.М. Испытания в основном подтвердили заявленные фирмой ТТХ, но боевые режимы работы двигателей оценить не смогли из-за отсутствия стооктанового бензина.
>
>Гм... А на чем "кингкобры" летали?

См. здесь (может как-то прояснит ситуацию)
http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part3.htm

От А.Н.Платонов
К Dimonstr (07.04.2003 17:00:50)
Дата 07.04.2003 18:04:16

Re: P-38L в...

>>>>В начале 1947 г. Р-38L (№424384) испытывали Хомяков В.И. и Стефановский П.М. Испытания в основном подтвердили заявленные фирмой ТТХ, но боевые режимы работы двигателей оценить не смогли из-за отсутствия стооктанового бензина.
>>Гм... А на чем "кингкобры" летали?
>См. здесь (может как-то прояснит ситуацию)
>
http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part3.htm

Да что-то не прояснила...

От Vig
К А.Н.Платонов (07.04.2003 18:04:16)
Дата 08.04.2003 21:49:45

Re: P-38L в...

>>>>>В начале 1947 г. Р-38L (№424384) испытывали Хомяков В.И. и Стефановский П.М. Испытания в основном подтвердили заявленные фирмой ТТХ, но боевые режимы работы двигателей оценить не смогли из-за отсутствия стооктанового бензина.
>>>Гм... А на чем "кингкобры" летали?

Источник: А.Н. Медведь "Локхид Р-38 Лайтнинг".

От Форжер
К akiman (05.04.2003 17:06:59)
Дата 05.04.2003 20:07:23

Re: P-38L в...

В литературе говорится, что лишь проходил испытания в НИИ ВВС

От Pavel
К Форжер (05.04.2003 20:07:23)
Дата 05.04.2003 20:33:01

ИМХО, один был, аварийный-восстановленный(-)


От Попов Андрей
К Pavel (05.04.2003 20:33:01)
Дата 05.04.2003 22:49:42

Re: ИМХО, один...

Был не один. Например, P-38L-1 Pride of Jean 44-2421?. Но до летного состояния довели только Blackie ("Американцы" Котельникова и RS4 Guest, Petrov). Если верить "Американцам", то обломки еще одного достались после налета немцев на Полтаву. Пару Р-38 сбили где-то в Югославии.
С уважением, Попов Андрей

От Игорь
К Попов Андрей (05.04.2003 22:49:42)
Дата 07.04.2003 12:15:43

Re: ИМХО, один...

Приветствую!
> Если верить "Американцам", то обломки еще одного достались после налета немцев на Полтаву.
Да там вроде вроде как не обломки, а вполне пригодную к полетам машину американцы оставили.
Все выше...и выше

От Pavel
К Попов Андрей (05.04.2003 22:49:42)
Дата 06.04.2003 10:03:25

Так и я про то, летал один(-)


От Сергей Зыков
К Попов Андрей (05.04.2003 22:49:42)
Дата 06.04.2003 07:46:12

Re: ИМХО, один...

>Был не один. Например, P-38L-1 Pride of Jean 44-2421?. Но до летного состояния довели только Blackie ("Американцы" Котельникова и RS4 Guest, Petrov). Если верить "Американцам", то обломки еще одного достались после налета немцев на Полтаву. Пару Р-38 сбили где-то в Югославии.
>С уважением, Попов Андрей

как раз статья про последний завалялась
==============================
АВИАЦИЯ И КОСМОНАВТИКА №4 1998
"РАМЫ СБИВАТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ

Несколько лет тому назад во вре­мя посещения музея истребительной авиации Д.Чамплина в Аризоне, при ко­тором функционирует ассоциация аме­риканских летчиков-асов, наше внима­ние привлекло одно живописное полот­но, выставленное в картинной галерее музея. На нем был изображен Р-38 и объятый пламенем ... краснозвездный истребитель Як-9. Сразу же вспомни­лись истории из отечественной мему­арной литературы, в которых расска­зывалось о том, как в конце войны наши летчики вели воздушные бои против "Лайтнингов", штурмующих (возмож­но по ошибке) советские войска. При­чем эти схватки заканчивались убеди­тельной победой наших истребителей.
Директор музея (он же его органи­затор и хозяин) Дуглас Чамплин не от­рицал этого факта, добавив со своей стороны, что сбивали, наоборот, рус­ских, которые почему-то нападали пер­выми.
Действительно, в годы войны доволь­но часто летчики-истребители всех воюющих стран по ошибке сбивали свои же самолеты. Достаточно вспом­нить первую" победу" Покрышкина - бомбардировщик Су-2. Появление же в 1945 г. в небе над Германией одновре­менно и наших самолетов, и самолетов союзников, привело к целому ряду не­доразумений. В частности, в апреле Иван Кожедуб "завалил" двух напав­ших на него "Мустангов" (кадры кино-фотопулемета, запечатлевшие после­дние секунды американских истребите­лей недавно, были опубликованы сыном И.Кожедуба в книге "Сталинские соко­лы"). Конечно, спутать Ла-7 с FW190 или Р-51 с Bf109 было не так уж труд­но. Но "Лайтнинг" с его необычной вне­шностью, наоборот, должен был хоро­шо распознаваться даже с большого рас­стояния. Правда, в том случае, если бы все советские летчики знали что такое "Лайтнинг"...
Все четыре года войны главнейшим врагом наземных войск была немец­кая "Рама" - разведчик-корректиров­щик Fw-189. Этот самолет был и глав­ной целью наших летчиков-истребите­лей. "Рама" стала притчей во языцах, - символом неуязвимости. Наши летчи­ки охотились за ней, как ни за одним другим самолетом Люфтваффе, а сбить "Раму" считалось высшей доблестью. Одним словом, Fw-189, даже когда этих самолетов не осталось, продолжал будоражить умы "воздушных охот­ников". И вдруг, "Рамы"появились вновь... Редко, но американские Р-38 начали залетать и в расположение Крас­ной Армии. Реакцию наземных частей не трудно предугадать. Естественно, что вызываемые по радио истребители уже изначально были настроены весьма агрессивно. Одним словом, двухбалоч­ная схема Р-38, столь милая англо-аме­риканским войскам, в зоне действия советских войск оказала пилотам "Лай­тнингов" медвежью услугу, и порой их госпринадлежность приходилось выяс­нять уже на земле под дулами ППШ.

Естественно, фотографии сбитого "Лайтнинга", которые мы публикуем в данном номере журнала заинтересова­ли редакцию и мы попросили подроб­нее рассказать об их происхождении А.И.Смолярова.
Как "Лайтнинг" сел в лужу.
Это случилось более 50 лет назад, в самом начале 1945 года, в Венгрии. Вой­ска 2-го Украинского Фронта вели упорные бои за освобождение Будапеш­та. Полгорода - Пешт - уже был взят,но расположенная на другом берегу Дуная гористая Буда,все еще находилась в ру­ках фашистских войск, которые, взор­вав красивейшие мосты, закрепились в ней и отступать не собирались.
Как-то ночью меня вызвал к себе мой начальник - Главный инженер 5-й Воз­душной армии генерал Александр Ге­оргиевич Руденко - и приказал наутро выехать в расположение наших войск к северу от Будапешта в районе местеч­ка Надькереш, где, как сообщили, со­вершил вынужденную посадку какой-то иностранный самолет. Тип и состоя­ние машины, также как и судьба эки­пажа, были неизвестны. Мне было по­ручено все это выяснить. Вместе со мной туда отправились фотограф и, на всякий случай, два автоматчика.
Наутро мы выехали на грузовой машине марки "Форд". Это был один из поставлявшихся нам Америкой по Ленд-Лизу автомобилей. Их было не так много, как популярных "Студебек­керов" (по-солдатски - просто "Студе-ров"),"Доджей" и вертких "Виллисов", но бегали они неплохо. К сожалению, этого нельзя было сказать о той кон­кретной машине, на которой мы отпра­вились в путь. Очень скоро у нее заба­рахлил мотор, причем весьма странным образом: как только водитель нажи­мал на кнопку сигнала,мотор начинал работать нормально. Без гудка работать не хотел. Наш молодой шофер с сим­патичным курносым лицом заявил, что "искра ушла в гудок", и нам пришлось двигаться под аккомпанемент собствен­ного сигнала. Ехать нужно было кило­метров восемьдесят по достаточно сво­бодному шоссе, и к полудню мы прибы­ли в расположение пехотной части, из которой пришло сообщение, позвавшее нас в дорогу. Очень скоро нашим взо­рам предстал объект этой маленькой экспедиции. Посреди большого, покры­того талым снегом поля, в огромной луже (зимы в Венгрии неморозные, сля­котные) лежал "на брюхе" самолет нео­бычной конструкции с опознаватель­ными знаками ВВС США. Я сразу уз­нал двухмоторный истребитель Р-38 "Лайтнинг" фирмы Локхид. Он сопро­вождал американские бомбардировщи­ки, где-то в районе Будапешта был подбит и произвел вынужденную посад­ку с убранным шасси в расположении советских войск. "Лайтнингу" за его двухбалочный фюзеляж остроумные американские техники дали прозви­ще "Дабл-Трабл"("Double Trouble"), что можно перевести как "удвоенные; не­поладки". По тем временам это был хо­роший дальний истребитель сопровож­дения. Нам его американцы не постав­ляли.
Итак,"Лайтнинг" сел в лужу в бук­вальном смысле этого слова. В этом нетрудно убедиться по сделанным тог­да же снимкам. (На них - в полушубке - наш водитель, в теплой куртке и пи­лотке - фотограф, в кожаном реглане -авор этих строк). О состоянии нижней части самолета судить было трудно:
она находилась в воде. Воздушные вин­ты, как и при всякой посадке с убран­ным шасси.были сильно погнуты. На левом борту самолета перед кабиной летчика, по тогдашней американской моде, была нарисована белокурая деви­ца в ковбойском наряде,с двумя писто­летами в руках и с не очень понятной надписью "Pride of Jean" ("Гордость Джин"). Летчика нигде не было видно. Отправились его искать, и вскоре он появился из расположенной поблизос­ти землянки. Это был типичный аме­риканский летчик - долговязый худой паренек лет двадцати в кожаном лет­ном комбинезоне, довольно расхлябан­ного вида. Я немало повидал таких за время двухлетней работы в Импортном управлении ВВС. Однако, что-то нео­бычное привлекло мое внимание. При­смотревшись, я с удивлением увидел, что у него на перевязи болталась длин­ная кривая сабля в хромированных ножнах, а за пояс был заткнут немец­кий "Парабеллум". Особенно меня по­разила сабля. Сразу вспомнились пред­военные (еще в Академии) рассказы о том, что в кабинах японских самоле­тов имелись специальные держатели для мечей, без которых не мыслили себя лет­чики-самураи. Для того, чтобы, на ху­дой конец .попав в плен, сделать хара­кири... Но это был не японец, а амери­канец и на ремне у него был не саму­райский меч, а щегольская сабля. При­шлось расспросить его о происхожде­нии столь необычной экипировки. Все оказалось очень просто: он успел все это выменять у наших пехотинцев - за парашют получил саблю мадьярского генерала, а свой штатный "Кольт" сме­нял на трофейный "Парабеллум". Жаль, что мы не запечатлели его на пленку.
О деловой части наших с ним разго­воров я написал рапорт начальству. В памяти они не сохранились.
К сожа­лению, ничего не знаю я и о судьбе аме­риканского летчика и его самолета...



От Игорь
К Сергей Зыков (06.04.2003 07:46:12)
Дата 07.04.2003 12:43:47

Re: ИМХО, один...

Приветствую!
Один фоторазведчик (Р-38) был подбит нашей ЗА в июне 1944г. при пересечении линии фронта во время следования в Полтаву. Но потом был отремонтирован и своим ходом добрался до конечного пункта. (Пересекал линию фронта в неположеном месте)
Все выше...и выше