От AR
К MiB
Дата 02.04.2003 16:51:40
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Помогите Як...

>Это лейт. Серых из 21 иап ВВС КБФ, конец 1944 - начало 1945.

Как раз может быть 9М - по Степанцу 153 завод делал их с середины 44 по середину 45 года, и машина представляла собой по сути 9Д с фюзеляжем 9Т (т.е. со сдвигом кабины).

> У Станкова про него однозначно не было...

Согласен, просто шрифт номера похож... возможно, совпадение или как раз-таки заводской "признак"...

С ув. АР

От MiB
К AR (02.04.2003 16:51:40)
Дата 02.04.2003 17:41:48

Re: Помогите Як...

>Как раз может быть 9М - по Степанцу 153 завод делал их с середины 44 по середину 45 года, и машина представляла собой по сути 9Д с фюзеляжем 9Т (т.е. со сдвигом кабины).

Да, 9д - это как раз логично, поскольку они подолгу шлялись над морем, сопровождая штурмовиков и бомберов. Т.е. чтобы нарисовать его боковик нужно взять 9т и заменить "кончик" 37мм на 20мм...

МБ

От AR
К MiB (02.04.2003 17:41:48)
Дата 03.04.2003 11:34:56

Re: Помогите Як...

>>> чтобы нарисовать его боковик нужно взять 9т и заменить "кончик" 37мм на 20мм...

Ну типа того. Там такой нюанс - с какого-то момента исчез храповик, кок стал похож на таковой у Як-9У. Хорошо видно на фотках у Лейпника в "Рядовых небес".

С ув. АР

От А.Н.Платонов
К MiB (02.04.2003 17:41:48)
Дата 02.04.2003 20:51:32

Re: Помогите Як...

>>Как раз может быть 9М - по Степанцу 153 завод делал их с середины 44 по середину 45 года, и машина представляла собой по сути 9Д с фюзеляжем 9Т (т.е. со сдвигом кабины).
>
>Да, 9д - это как раз логично, поскольку они подолгу шлялись над морем, сопровождая штурмовиков и бомберов. Т.е. чтобы нарисовать его боковик нужно взять 9т и заменить "кончик" 37мм на 20мм...

9Д имеет прямую мачту. Дальность 9М соответствовала 9Д. Так что я тоже думаю, что это 9М.

От Алексей Матвиенко
К А.Н.Платонов (02.04.2003 20:51:32)
Дата 03.04.2003 18:02:14

Re: Помогите Як...

>>>Как раз может быть 9М - по Степанцу 153 завод делал их с середины 44 по середину 45 года, и машина представляла собой по сути 9Д с фюзеляжем 9Т (т.е. со сдвигом кабины).
>>
>>Да, 9д - это как раз логично, поскольку они подолгу шлялись над морем, сопровождая штурмовиков и бомберов. Т.е. чтобы нарисовать его боковик нужно взять 9т и заменить "кончик" 37мм на 20мм...
>
>9Д имеет прямую мачту. Дальность 9М соответствовала 9Д. Так что я тоже думаю, что это 9М.

Если пушка 20мм - считай "М", а если пушка 37мм - считай "Т". По одной хвостовой части тут точно не скажешь. "Т" не выпускался отдельно от других. Небольшие серии были как бы размазаны на весь период выпуска "девяток". Так что тэшка выпуска, скажем 1945 года внешне отличалась от эмки только стволом и расположением пробок бензобаков.

От А.Н.Платонов
К Алексей Матвиенко (03.04.2003 18:02:14)
Дата 03.04.2003 20:36:50

Re: Помогите Як...

>>>>Как раз может быть 9М - по Степанцу 153 завод делал их с середины 44 по середину 45 года, и машина представляла собой по сути 9Д с фюзеляжем 9Т (т.е. со сдвигом кабины).
>>>Да, 9д - это как раз логично, поскольку они подолгу шлялись над морем, сопровождая штурмовиков и бомберов. Т.е. чтобы нарисовать его боковик нужно взять 9т и заменить "кончик" 37мм на 20мм...
>>9Д имеет прямую мачту. Дальность 9М соответствовала 9Д. Так что я тоже думаю, что это 9М.
>Если пушка 20мм - считай "М", а если пушка 37мм - считай "Т". По одной хвостовой части тут точно не скажешь. "Т" не выпускался отдельно от других. Небольшие серии были как бы размазаны на весь период выпуска "девяток". Так что тэшка выпуска, скажем 1945 года внешне отличалась от эмки только стволом и расположением пробок бензобаков.

А мы уже решили, что "тэшкам" в том полку делать было нечего. ТАк что остается именно "эмка".