От Игорь
К Dimonstr
Дата 17.03.2003 12:25:20
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Наблюдалось.....

Привет!
>Интересно, а реально такое наблюдалось?
Ну ты, брат, даешь. Посмотри свою книженцию по Luftvaffe. Он должен быть там.

От Dimonstr
К Игорь (17.03.2003 12:25:20)
Дата 17.03.2003 12:28:30

Re: Наблюдалось.....

Я имел в в иду именно переброску планеров в Сталинград.

От Pavel
К Dimonstr (17.03.2003 12:28:30)
Дата 17.03.2003 12:41:02

Re: Наблюдалось.....

>Я имел в в иду именно переброску планеров в Сталинград.
Так все 11 машин Не-111Z и были именно буксировшиками планеров.
Павел.

От Dimonstr
К Dimonstr (17.03.2003 12:28:30)
Дата 17.03.2003 12:33:07

Re: Наблюдалось.....

Сам себе и отвечаю: НАБЛЮДАЛОСЬ.
Стеклорез, однако, проклятый.
Файл 107 в копилке.

От Игорь
К Dimonstr (17.03.2003 12:33:07)
Дата 17.03.2003 12:39:40

Re: Наблюдалось.....

В январе 1943г. было решено задействовать Hе.111z и Ме.321 для снабжения окруженной в Сталинграде немецкой 6-й армии. Две эскадрильи были к тому времени во Франции. Из-за срочности никакой подготовки не было. Hе.111z буксировали свои Ме.321 из Реймса до Сталинграда. Полет 11 спарок проходил в ужасных погодных условиях. Они летели через Житомир и Полтаву на аэродромы Сталино и Макеевки, но были вынуждены подолгу сидеть на обледенелых промежуточных аэродромах, на которых очень сложно маневрировать тяжелым планерам. Первые два Hе.111z прибыли в Макеевку только 28 января, когда что-либо предпринимать было уже поздно.
Позже их направили в Багерово в Крыму для организации "кубанского моста" в составе 1-го воздушного флота. Здесь наконец-то состоялись их первые боевые вылеты. За последующие два месяца ими были эвакуированы тысячи раненых. Hе.111z часто взлетали, неся 30 человек раненых, и еще 100 было в буксируемом Ме.321. Впервые здесь использовали и буксировку двух планеров Go.242. Весной 1943г эскадрильи с Hе.111z вернулись в Германию, а потом и во Францию ввиду подготовки союзниками десантной операции.