От А.Н.Платонов
К Rammstein
Дата 10.03.2003 21:19:36
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: Ох уж...

>
http://www.almanacwhf.ru/?no=2&art=19

>Это конечно альтернативщина, но нельзя же до такой степени фантазировать.
>Для тех кто не в курсе, речь идет о какой-то алтернативной фантазии на тему, что было бы, если бы немцы в 1944 замирились с союзниками и СССР с ними всеми сцепился. Автор СВАН - участник ВИФ-NE, куски его книги были как-то выложены на "свалке" ВИФа. Пишет ИМХО хорошо, в стиле Т.Клэнси, но с авиацией - явный перебор.

Устроить, что ли, разбор полетов? :-)

От Rammstein
К А.Н.Платонов (10.03.2003 21:19:36)
Дата 10.03.2003 21:43:06

Re: Ох уж...


>
>Устроить, что ли, разбор полетов? :-)

Да тут замучаетесь устраивать. Бог с ними с "мелочами". Мне одно непонятно, как автор представляет себе завоевание превосходства в воздухе при помощи какого-то мифического авианосца с истребительным полком (пусть и элитным) на борту? И это с учетом того, что воздушная армада союзников превосходила бы ВВС КА не только технически, но и численно.
Зачем тут вообще этот авианосец ? Да они бы одной только стратегической авиацией задолбали.

С уважением, R.

От amyatishkin
К Rammstein (10.03.2003 21:43:06)
Дата 11.03.2003 00:23:49

Re: Ох уж...


>>
>>Устроить, что ли, разбор полетов? :-)
>
>Да тут замучаетесь устраивать. Бог с ними с "мелочами". Мне одно непонятно, как автор представляет себе завоевание превосходства в воздухе при помощи какого-то мифического авианосца с истребительным полком (пусть и элитным) на борту? И это с учетом того, что воздушная армада союзников превосходила бы ВВС КА не только технически, но и численно.
>Зачем тут вообще этот авианосец ? Да они бы одной только стратегической авиацией задолбали.

>С уважением, R.

Разбор доступных полетов пытались устроить на форуме Сухого, так как СВАН еще до кучи и знатный вирпил, и специально постил туда куски про авиацию. В целом - он остался при своих.

Насчет авианосца - его как бы собираются применять по японскому варианту - т.е. из-за ограниченного количества авианосцев (одна штука) они снабжаются лучшими пилотами. Зачем нужен авианосец - пока не знаю - не читал.

И наконец, чего к нему докапываться? разбирайте Альбано или давайте я положу Hriz'овский "1947" :)

От Rammstein
К amyatishkin (11.03.2003 00:23:49)
Дата 11.03.2003 10:06:12

Re: Ох уж...


>Разбор доступных полетов пытались устроить на форуме Сухого...

Откровенно говоря, на форуме Сухого не такие уж и спецы по военной истории сидят. Читал я их дискуссии по немецким асам - детский лепет.

>так как СВАН еще до кучи и знатный вирпил, и специально постил туда куски про авиацию.

А-а, ну тогда ясно почему у него Як-3 самый-самый.

>В целом - он остался при своих.

Жаль, потому что пишет он хорошо.

>Насчет авианосца - его как бы собираются применять по японскому варианту - т.е. из-за ограниченного количества авианосцев (одна штука) они снабжаются лучшими пилотами. Зачем нужен авианосец - пока не знаю - не читал.

:-/ Надеюсь элитный полк дальних бомбардировщикоа Пе-8, состоящий из одних асов АДД и разбомбивший до тла оборонную промышленность союзников он не придумал.

>И наконец, чего к нему докапываться? разбирайте Альбано или давайте я положу Hriz'овский "1947" :)

А я этих авторов не знаю. Я вообще альтернативу не люблю. Но если там есть что-нибудь достойное разборов, то давайте.

С уважением, R.

От amyatishkin
К Rammstein (11.03.2003 10:06:12)
Дата 11.03.2003 15:38:54

Re: Ох уж...

>>И наконец, чего к нему докапываться? разбирайте Альбано или давайте я положу Hriz'овский "1947" :)
>
>А я этих авторов не знаю. Я вообще альтернативу не люблю. Но если там есть что-нибудь достойное разборов, то давайте.

1. Альбано. Если вам ничего не говорит название "Седьмой авианосец", то вот краткий анонс. При подготовке к Пирл-Харбору у японцев было семь АВ. Седьмой маскировался от амов на Чукотке, в небольшой бухте. Сошедший ледник завалил нафиг выход и обрек их на долгое ожидание. Но японцы, как истинные самураи, все продолели, в 80-х годах ледник растаял и АВ кинулся к Пирл-Харбору топить "Нью-Джерси". Так как ПВО у амов - полное г., он его потопил. О дальнейших похождениях авианосца написано еще 5 или 6 книг. Можно поискать в сети. Но не советую - сам прочитал, только чтобы узнать обоснование этого.
2. Hriz "1947. В Америку!". Участник форума Сухого. Цитата из: "Новый авианосец ВМФ СССР "Пламя Революции" мощным форштевнем резал волны Тихого океана, четыре огромных винта толкали корабль к берегам Северной Америки, со скоростью 25 узлов. Адмирал Усов, с просторного мостика авианосца смотрел вдаль и о чем-то думал."
Могу выложить, хотя и не стоит.
3. Сейчас вспомнил.
Добряков и Калачев "Хроноагент". Летчик из афганцев попадает в параллельный 41 год. Там пол-книжки воздушные бои - давайте ее разбирать? Мне понравилась первая половина - рекомендую. Вторая половина - чистое НФ - оффтопик.

От А.Н.Платонов
К amyatishkin (11.03.2003 15:38:54)
Дата 11.03.2003 16:14:54

Re: Ох уж...

>3. Сейчас вспомнил.
>Добряков и Калачев "Хроноагент". Летчик из афганцев попадает в параллельный 41 год. Там пол-книжки воздушные бои - давайте ее разбирать? Мне понравилась первая половина - рекомендую. Вторая половина - чистое НФ - оффтопик.

Вот это интересует.

От amyatishkin
К А.Н.Платонов (11.03.2003 16:14:54)
Дата 11.03.2003 16:28:40

Порыскайте по сети - она там есть

>>3. Сейчас вспомнил.
>>Добряков и Калачев "Хроноагент". Летчик из афганцев попадает в параллельный 41 год. Там пол-книжки воздушные бои - давайте ее разбирать? Мне понравилась первая половина - рекомендую. Вторая половина - чистое НФ - оффтопик.
>
>Вот это интересует.

Еще куски "Варианта Бис" на свалке ВИФ2не есть

От А.Н.Платонов
К amyatishkin (11.03.2003 16:28:40)
Дата 11.03.2003 16:56:34

Re: Порыскайте по...

Спасибо, нашел.

От А.Н.Платонов
К amyatishkin (11.03.2003 00:23:49)
Дата 11.03.2003 01:44:06

Re: Ох уж...

>>>Устроить, что ли, разбор полетов? :-)
>>Да тут замучаетесь устраивать. Бог с ними с "мелочами".
>Разбор доступных полетов пытались устроить на форуме Сухого, так как СВАН еще до кучи и знатный вирпил, и специально постил туда куски про авиацию. В целом - он остался при своих.

Что значит при своих?! Да тут глюк на глюке. Все, завтра займусь этим опусом...

От А.Н.Платонов
К А.Н.Платонов (11.03.2003 01:44:06)
Дата 11.03.2003 14:10:00

Так сказать, вдаваясь (почти) только в технические подробности

Тэкс, ну, приступим, помолясь...

"Ла-5", "ТБ-3" - марку самолета не пишут в кавычках.

> - Су-четвёртые. Это как вторые, но моторы получше и с ними весь оголовок.

Су-4 серийно выпускались еще в 41-м. В 42-м завод 135 расформировали, а восстановленный в 43-м в Харькове занимался ремонтом и сборкой Як-9 из россыпи. В 44-м уже по Су-4 не сохранилось ни оснастки, ни заделов, ни документации, ни людей. Фактически это был бы запуск новой машины, и скорее всего - уже Су-6 М-71Ф двухместного. (Запомните этот мотор, он нам еще пригодится...)

>- Голова моя садовая! Да мы-то на чём!?
> - Э-э-э... Да на том же, что и сейчас, в принципе. Яки. Усилена конструкция... Крюк там, крылья складываются - всякие морские штуки... Сборка штучная, дерева - ноль... Так, - он полистал затрёпанный блокнот с плотной, тем не менее, непроницаемой обложкой и прошивкой из толстых шнуров. - Двадцать восьмого у нас запланировано с Яковлевым, смотрим машины.

Мне кажется, что выбор типа матчасти логичнее оставить за тем, кто эту часть формирует, т.е. за Покрышевым. И вообще, автор так ведет сюжетную линию, что командир вновь формируемой части занимается только составлением списков летчиков. А технический и др. состав? А МТО? А довольствие л/с? Да куча вопросов возникает при формировании новой части, а он с помошником две недели списки летчиков переписывает...

> Ага, на двадцать восьмое - Яки-третьи, их в основном составе двадцать четыре, через три дня, в Монино - уже Яки-девятые, серии "Д" и "ДД", слышал про такие?

Так, что делать Як-3 на авианосце? ПВО авианосца обеспечивать? Так для этого можно поднимать обычные истребители с уменьшенным запасом топлива. А в случае выполнения основной задачи - ПВО района боевых лействий, расчистка воздушного пространства, разведка, прикрытие ударных самолетов - тут Як-3 не годится, на морском ТВД. Кстати, в морскую авиацию Як-3 и в реале никогда не передавались, если не ошибаюсь...

Теперь о Як-9. Автор честно переписывает Шаврова или Степанца, но фишка в том, что в то время эти индексы выглядели совершенно по-другому. То, что сейчас принято называть Як-9Д тогда именовался просто Як-9 (строился на 153-м заводе - с 4 по 25 серию; не знаю, какую модификацию, Як-9Д или М в нынешних терминах строил 166-й завод), а под индексом Як-9Д проходил самолет, который сейчас известен как Як-9ДД.

По поводу базирования Як-9ДД на авианосце - это вряд ли, учитывая его большую длину разбега с полной заправкой. Я бы рекомендовал подумать над возможностью комплектования авианосца истребителями И-185 с АШ-82ФН или АШ-71Ф. Его высокая энерговооруженность позволила бы взлетать с палубы при полной заправке топливом. Дальность его, конечно, уступает дальности Як-9ДД, но не меньше, чем у Як-9Д. Зато по боевым возможностям "яки" и рядом не валялись - как в в воздушном бою, так и при ударах по кораблям: И-185 мог нести 400-500 кг бомб в отличие от. И-185 на тот момент был уже доведен и многократно проверен. Да и установка одного и того же мотора (АШ-82ФН или АШ-71Ф) на оба основных типа саомлетов авианосного базирования - И-185 и Су-6 - значительно облегчила бы МТО.

> - Нет, - на лице Покрышева отразилось недоумение. - Что за?
> - Дальние. Для сопровождения и, в нашем случае, разведки. У американцев серийные машины с такой дальностью...

Установка подвесных баков на И-185 позволила бы получить такую же дальность для разведвылетов, хотя для этих целей логичнее было бы применять те же "Каталины" или Че-2. А что касается сопровождения - кого они собрались сопровождать на такой радиус - порядка 1000 км?!

> "Як-первый" был солдатом неба, вытянувший на себе, наверное, почти полный год войны

Это какой же? В 41-м основным истребителем был, пожалуй, И-16, а из новых - МиГ-3. В 42-м - ЛаГГ-3. В 43-м - Як-7 на пару с Як-1...

> "Девятый-У", уже прозванный "убивцем" или "убийцей", в зависимости от воздушной армии, и "Як-3", ещё не заслуживший никакого особого прозвища были птицами другого полёта.

Это когда ж он успел? Як-9У попал в части практически одновременно с Як-3, да и такого красивого прозвища я не встречал нигде.

> Заводам дали малые серии, литерный заказ, скостили им план по серийным машинам как следует.

Тоже первый раз слышу о таком. Наоборот, при запуске нового типа каждый раз специально оговаривалось, чтобы темп выпуска не падал. Даже для такого задания вряд ли пошли на такое...

> Ну, опыт у нас большой, "Троечка" уже вовсю воюет

Она вовсю воевать будет аж осенью...

> В правую плоскость добавили точку, так что и баланс не пострадал.

Баланс чего?! И добавление пулемета с одной стороны крыла - это глупость. Точность его огня снижена, мощь огня вырастет незначительно, а разворачивающий момент появляется.

> Номер машины в серии последовательный - конструктор указал всем на многозначный индекс, ярко выделявшийся на вертикальном оперении. - "М", значит морской вариант, "О" - это литера особой сборки, плюс заводской и серийный номер.

Насчет "М" - можно согласиться, насчет "О" - нет, а заводской и серийный номера суть одно и то же.

> испытатель назвал "Як-3" "Красавицей", такое прозвище было у "ЛаГГа", пока его не изменили на более актуальное "Лакированный (или Летающий, говорили по-разному) Гарантированный Гроб". Ещё иногда добавляли "Авиационный" для буквы "А".

Первый раз слышу такое название для Як-3 и тем более для ЛаГГ-3. Громе "гроба" его называли еще "таранкой с икрой", "утюгом" и другими обидными прозвищами...

> Испытатель покрутил элеронами, оперением киля,

"Покрутил" - очень коряво, лучше - "покачал". А насчет оперения киля - эта что-то новое в авиации. Правильно - руль направления или, как тогда говорили, поворота. А покачать еще положено было рулем высоты или, по тем временам, глубины.

> и, подталкиваемый впрягшимися технарями, самолёт выкатился на кромку полосы.

Куда должны впрягаться технари и зачем? Самолет сам по земле перемещается.

> "Як" приземлился, коротко пробежал по полосе, и, скрипя тормозами, подрулил

Тут автор явно про скрип тормозов взял из Полевого, но забыл, что там движок был заглохший, а здесь ревел вовсю, так что услышать скрип тормозов никто не смог бы.

Вот в таком вот аксепте... :-)

От Alex Medvedev
К А.Н.Платонов (11.03.2003 14:10:00)
Дата 11.03.2003 14:27:33

В архив, в архив :)

Автор спец по прозвищам, так что если чего поминает, значит имеет подтверждение.

От А.Н.Платонов
К Alex Medvedev (11.03.2003 14:27:33)
Дата 11.03.2003 15:01:54

Re: В архив,...

>Автор спец по прозвищам, так что если чего поминает, значит имеет подтверждение.

Вот зарегистрюсь на виф2, спрошу у него эти подтверждения. ;-)

От Alex Medvedev
К А.Н.Платонов (11.03.2003 15:01:54)
Дата 11.03.2003 15:22:17

Кстати тут в RU.SF.NEWS

Небезизвестный Воха Васильев, сказал, что уже пишет предисловие к ней. Вроде как АСТ таки издаст ее скоро.

От А.Н.Платонов
К Alex Medvedev (11.03.2003 15:22:17)
Дата 11.03.2003 15:35:24

Re: Кстати тут...

>Небезизвестный Воха Васильев, сказал, что уже пишет предисловие к ней. Вроде как АСТ таки издаст ее скоро.

Тем более пора фиксить.

От Rammstein
К А.Н.Платонов (11.03.2003 01:44:06)
Дата 11.03.2003 12:39:51

Так сказать, не вдаваясь в технические подробности (+)

Июль-Август 1944

>- Думаешь, опять жёлтый перекрасился? - Покрышев невесело усмехнулся, так называемый "Девятнадцатый Жёлтый" был бичом Ленинградского фронта и приобрел в фольклоре свойства уже почти легендарные.

Вообще-то все легенды касаемо «19-го желтого» датируются зимой 41-42 гг. И в соответствии с ними этого немецкого аса сбили над Дорогой Жизни кажется весной 42-го летчики из 154 ИАП.

>Следующим утром Покрышев на построении объявил о своём отзыве, вступлении капитана Серова в должность временно исполняющего обязанности командира полка...

Старший лейтенант Серов погиб в воздушном бою под Выборгом 26.06.44

>- Алелюхин, Речкалов... - медленно и очень осторожно начал перечислять он. Ох, сейчас даст мне маршал! - Кожедуб, Покрышкин, Глинка, Амет-Хан Султан...

Борис Глинка 16-го июля был сбит в возд. бою и прыгая с парашютом получил тяжелые переломы, поэтому больше не летал. Его брат, Дмитрий, во время описываемых событий скорее всего лежал в госпитале с тяжелыми травмами после авиакатастрофы на Ли-2.
Покрышев конечно мог этого и не знать, но «товарищ Новиков» ИМХО знал.

>- Гриб, оба Глинки, Амет, этот ещё, как его... - Покрышев, прикрыв глаза рукой, жестикулировал зажженой папиросой, пытаясь вспомнить ещё не названные им фамилии хотя бы тех лётчиков, которых он знал лично.

Он их всех знал ЛИЧНО ?

>- Погоди, Петро... Григорий, что у тебя там по флотским?
- Так, по Балтийцам - это самые боеспособные части. Из четвёртого гвардейского - Голубев...
- Какой?
- Виктор.

Па-а-азор, ВАСИЛИЙ ГОЛУБЕВ, а не Виктор. Любимый летчик Андрея Дикова.

>И Цоколаев Геннадий ещё. Так, из третьего гвардейского - Костылёв...
- Здорово...
- И Игорь Каберов. Эти самые лихие.

Костылев в это время был ГИ ВВС КБФ

>- Так, я нашел одного ещё, Николай Морозов, комэск в 731 ИАПе...

Хм, Николай Морозов? Рядовой советский ас. ИМХО речь должна была идти о Фотие Морозове (кажется 31 ГИАП)

>- Сдохнет, но со спины не слезет, - подтвердил Коля Скоморохов, - Берём!
Все засмеялись, молодого героя любили за весёлый характер и пронесённую через буйные военные годы бесшабашность.

В июле 1944 Скоморохов еще на был таким известным героем, да и ГСС тоже не был. В это время на его счету было порядка 15-20 сбитых.

И последнее, а где воевал 159 ИАП в июле 1944 ? У меня есть сомнения, что он был в это время там, где пишет автор.

От Андрей Диков
К Rammstein (11.03.2003 12:39:51)
Дата 11.03.2003 15:26:40

Более того...

День добрый!


>>И Цоколаев Геннадий ещё. Так, из третьего гвардейского - Костылёв...
>- Здорово...
>- И Игорь Каберов. Эти самые лихие.

>Костылев в это время был ГИ ВВС КБФ

Более того, Костылев - ударение на "О", поэтому Ё никак не катит. :)

А почему не Кравцов? - как никак самый результативный ас ВВС КБФ.


С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От Alex Medvedev
К А.Н.Платонов (11.03.2003 01:44:06)
Дата 11.03.2003 10:21:30

На ВИФ2NE в архив сначала загляни

А то некоторые там тоже пытались его построить...

От А.Н.Платонов
К Alex Medvedev (11.03.2003 10:21:30)
Дата 11.03.2003 13:08:11

Re: На ВИФ2NE...

>А то некоторые там тоже пытались его построить...

Я не собираюсь его строить, а лишь указать на промахи, чтобы произв получился качественнее. Да и свои инсинуации можно добавить... :-)

От Alex Medvedev
К А.Н.Платонов (11.03.2003 13:08:11)
Дата 11.03.2003 13:51:31

Все равно лучше там.

Во-первых он там постоянно обитает
Во-вторых уровень дискуссии повыше.

От А.Н.Платонов
К Alex Medvedev (11.03.2003 13:51:31)
Дата 11.03.2003 14:13:35

Re: Все равно...

>Во-первых он там постоянно обитает
>Во-вторых уровень дискуссии повыше.

Ссылочку на тамошний форум дай, пожалуйста.

От Alex Medvedev
К А.Н.Платонов (11.03.2003 14:13:35)
Дата 11.03.2003 14:16:45

Re: Все равно...

www.vif2ne.ru жми на участника, зарегистришся и попадешь на такой же форум как тут (движок у них одинаковый)

От А.Н.Платонов
К Alex Medvedev (11.03.2003 14:16:45)
Дата 11.03.2003 16:15:56

Re: Все равно...

>www.vif2ne.ru жми на участника, зарегистришся и попадешь на такой же форум как тут (движок у них одинаковый)

Перенес эту тему туда, объеденив несколько писем в одно. Будем ждать результата...