От Экзот
К squarehead
Дата 12.03.2003 08:03:32
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

О чём и речь. (0)


От Игорь
К Экзот (12.03.2003 08:03:32)
Дата 12.03.2003 10:25:27

Седьмая попытка

Приветствую!
Так какие все же бомбодержатели могли применяться на Як-9Т для наружной подвески четырех ФАБ-50. Ну было же...

От А.Н.Платонов
К Игорь (12.03.2003 10:25:27)
Дата 13.03.2003 19:10:56

Re: Седьмая попытка

>Так какие все же бомбодержатели могли применяться на Як-9Т для наружной подвески четырех ФАБ-50. Ну было же...

А они могли применяться? Вроде бомбодержатели сняли со всех "яков" еще в 42-м, демонтировав и систему управления ими. Я краем уха слышал, что кое-где в частях это хозяйство иногда ставили обратно, но никакой конкретики.

От Игорь
К А.Н.Платонов (13.03.2003 19:10:56)
Дата 13.03.2003 20:16:02

Re: Седьмая попытка

Приветствую!
Да понимаешь, в своей книжке И.В.Федоров (812ИАП) уверенно говорит о такой вот вещи в 43 и 44-м при штурмовках аэродромов. Я просто думаю, могли ли полковые умельцы на такое пойти самостоятельно ? Могла ли быть это полковая (дивизионная, корпусная) самодеятельность ?

От А.Н.Платонов
К Игорь (13.03.2003 20:16:02)
Дата 13.03.2003 22:34:58

Re: Седьмая попытка

Через неделю-две, если все будет хорошо, выложу в сеть техописание Як-9 от 1944 г. - глянешь, может что-то и прояснится.

От Игорь
К А.Н.Платонов (13.03.2003 22:34:58)
Дата 14.03.2003 09:33:44

Re: Седьмая попытка

Приветствую!
>Через неделю-две, если все будет хорошо, выложу в сеть техописание Як-9 от 1944 г. - глянешь, может что-то и прояснится.
Ага, подождем. Самое интересное, что оружейница из 812 ИАП мне это вчера вечером тоже в разговоре уверенно подтвердила. Говорит, точно "вешали" на наружной подвеске. Только затудняется вспомнить (2 или 4).
Все выше...и выше

От А.Н.Платонов
К Игорь (13.03.2003 20:16:02)
Дата 13.03.2003 22:33:23

Re: Седьмая попытка

>Приветствую!
>Да понимаешь, в своей книжке И.В.Федоров (812ИАП) уверенно говорит о такой вот вещи в 43 и 44-м при штурмовках аэродромов. Я просто думаю, могли ли полковые умельцы на такое пойти самостоятельно ? Могла ли быть это полковая (дивизионная, корпусная) самодеятельность ?

Трудно сказать... А он не путает со старыми Як-7, которые могли остаться у них? Хотя, тоже вряд ли... Дело в том, что даже старые бомбодержатели перестаивть просто так не получится - они-то были расчитаны на старое крыло, с деревянными лонжеронами. Хотя, при определенной доработке напильником, тем более в хорошей ПАРМ толковым работягой я думаю можно такую конверсию сделать.

Если то, что пишет Федоров - правда, то это неплохое подтверждение таким переделкам. Впрочем, не думаю, что они были очень распространены.

От Алексей Матвиенко
К А.Н.Платонов (13.03.2003 22:33:23)
Дата 17.03.2003 17:43:58

Re: Седьмая попытка


>Трудно сказать... А он не путает со старыми Як-7, которые могли остаться у них? Хотя, тоже вряд ли... Дело в том, что даже старые бомбодержатели перестаивть просто так не получится - они-то были расчитаны на старое крыло, с деревянными лонжеронами. Хотя, при определенной доработке напильником, тем более в хорошей ПАРМ толковым работягой я думаю можно такую конверсию сделать.
А бомбодержатели на Яках, начиная с Як-1, не к лонжеронам крепились, а к силовой металлической нервюре, той, что между баками.

От Игорь
К Игорь (12.03.2003 10:25:27)
Дата 13.03.2003 09:57:05

Дык, сам не знаю, остается только предполагать (-)


От badger
К Игорь (12.03.2003 10:25:27)
Дата 12.03.2003 21:20:53

Те же что и на Ла-5ФН ? (-)


От Алексей Матвиенко
К badger (12.03.2003 21:20:53)
Дата 17.03.2003 17:47:07

Re: Те же...

И на ЛаГГ-3 и на Ла-5/7 узлы крепления бомбодержателей предусмотрены конструкцией (замки ДЗ-30).

От Игорь
К Алексей Матвиенко (17.03.2003 17:47:07)
Дата 18.03.2003 15:05:31

Это только запутывает дело (-)