От AR
К Pavel
Дата 26.02.2003 18:09:10
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: борт 27

Павел, спасибо, что ответили. Я тут провел небольшое следствие на основе собранных материалов по якам и получил любопытные результаты.

С одной стороны, борт 27 весь в признаках семерки, часть из которых, впрочем, замечена и на девятках первых серий (козырек раннего типа, неубирающееся хв. колесо, патрубки без обтекателя, неокруглый притупленный кок винта ВИШ-61, прямоугольное отверстие без обтекателя на мотокапоте справа поближе к крылу... не просматриваются также и внутренние створки куполов шасси).

С другой стороны, на фото в ин экшен видно, что нету на этой машине правого пулемета. Это явно ближе к теме Як-9. К сожалению ракурс не позволяет стопроцентно утверждать, какова законцовка крыла (у 7 была округлая, у 9 - рубленая). Я могу ошибаться, но Ваша цитата Микояна по поводу передачи освободившегося с испытаний самолета наводит на мысль о том, что это мог быть Як-7ДИ, то есть по сути самый первый Як-9, его прототип... по описанию А.Т.Степанца, эта машина могла иметь все вышеперечисленные признаки борта 27.

В любом случае машина очень интересная.

С ув. Александр

От Audrius
К AR (26.02.2003 18:09:10)
Дата 27.02.2003 10:07:11

Re: борт 27

привет все!

> Это явно ближе к теме Як-9. К сожалению ракурс не позволяет стопроцентно утверждать, какова законцовка крыла (у 7 была округлая, у
9 - рубленая).

А откуда инфо что у ранего Як-9 заканцовка рубленая? Степанец об этом непишет. Наоборот он упоминает что "После запуска в серию
Як-7ДИ получил наименование Як-9." Можно ли пологать что консоли у обеих машин одинаковы?!

Можеть это фото поможеть определить. Это фото из книги Степана Микояна. ИМХО заканцовка округлая.

> что это мог быть Як-7ДИ, то есть по сути самый первый Як-9, его прототип...

Между прочим вот это и могло самого Микояна спутать, тут дело в том как он или вообще в полку привыкли называть эту машину, могло
числитса и как Як-7ДИ и как прототип Як-9.
Вообщем может ли заканцовка дать ответ?
С ув.
Аудрюс






От AR
К Audrius (27.02.2003 10:07:11)
Дата 27.02.2003 13:48:54

Re: борт 27

Привет,

>>> А откуда инфо что у ранего Як-9 заканцовка рубленая?

А это такой русский народный эпос, что Як-9 строился с металлическими лонжеронами и рубленой законцовкой крыла.

Вот тебе ранняя девятка самой первой серии. Законцовка рубленая, АНО "на углу" крыла.



>>> Степанец об этом непишет.

Да?! Читаем у Степанца:

"Для постройки головного Як-7ДИ использовали серийный фю-
зеляж Як-7Б N23-26 с пониженным гаргротом с установленными
двигателем М-105ПФ и оперением и опытное крыло самолета
Як-7Д".

Теперь читаем у него же про крыло Як-7Д.

"В связи с увеличением числа и объема бензобаков существенному изменению подверглись конструкция крыла, а также
бензо- и маслосистемы самолета. При той же площади 17,15 м* крыло имело меньший размах (9,74 против 10,0 м) и менее закругленные концы с учетом возможной в дальнейшем установки предкрылков."

Вопросы?

Кроме того, в Авиации и Времени есть фото крыла Як-7Д, там видно рубленые законцовки.


>>> Наоборот он упоминает что "После запуска в серию Як-7ДИ получил наименование Як-9."

Что значит "наоборот"? Я что, не то же самое написал??

>> Можно ли пологать что консоли у обеих машин одинаковы?!

Можно и следует, только у Як-7ДИ, как и Як-7Д, консоли должны быть обрубленными (см. цитаты выше), а на фото видим, что нет. Возможные варианты (что в голову пришло) - 1) Степанец недоговаривает и у Як-7ДИ законцовка была крыло Як-7Д, но с круглой законцовкой; 2) после испытаний на эту машину поставили ранее семерочное крыло; 3) борт 27 - это не Як-7ДИ и не Як-9, а какая-нибудь ремонтно-полевая смесь признаков обоих.

>> дело в том как он или вообще в полку привыкли называть эту машину, могло
числитса и как Як-7ДИ и как прототип Як-9.

Не думаю, что в частях вообще что-то знали про 7ДИ, это имхо исключительно архивно-КБшный индекс для единственной машины, проходившей испытания. Соответственно, новый самолет с 1 пулеметом, мет.лонжеронами и новой топливной системой могли в полку спокойно начать называть "Як-9".

С ув. АР

От Audrius
К AR (27.02.2003 13:48:54)
Дата 27.02.2003 15:54:16

Re: борт 27

привет!

> А это такой русский народный эпос
> Да?! Читаем у Степанца..
> Теперь читаем у него же про крыло Як-7Д.
> Вопросы?


Ну да все верно! Хоть и сомневался когда писал, но все у Степанца нестал читаь, вот и облажался, извеняюсь!

Спасибо за наводку.

> Кроме того, в Авиации и Времени есть фото крыла Як-7Д, там видно рубленые законцовки.

Что за номер АиВ?

С ув.
Аудрюс



От Pavel
К AR (27.02.2003 13:48:54)
Дата 27.02.2003 15:03:30

Re: борт 27

Соответственно, новый самолет с 1 пулеметом, мет.лонжеронами и новой топливной системой могли в полку спокойно начать называть "Як-9".
Вот-вот, Микоян и пишет ..."новые самолеты - Як-9, только, что появившиеся в серийном производстве (с металлическим, вместо деревянного лонжероном крыла)".Видимо в этом он видел их главное отличие от Як-1/Як-7.
С уважением.

От Pavel
К Audrius (27.02.2003 10:07:11)
Дата 27.02.2003 12:05:00

Re: борт 27

Приветствую!
>Между прочим вот это и могло самого Микояна спутать, тут дело в том как он или вообще в полку привыкли называть эту машину, могло
>числитса и как Як-7ДИ и как прототип Як-9.
Тут опять все не просто, Микоян пишет, что в 12 Гв.ИАП вообще не было Як-7, а 1-я и 3-я эск. Як-9, вторая МиГ-3, МиГ-3Д, Як-9Д. Хотя на снимке имеются явно Як-7Б (и подпись это подтверждает).При всем уважении к Степану Анастасовичу полагаю, что вполне мог и напутать (он или редактор), особенно после того, что в конце книги прочитал, что полет "Бурана" был якобы одновитковый.
Павел.