>Эта та самая фото яков в линейке, что в раней моей ветке?
Она самая.
>Как ты думаешь от чего там этот выступ на зализе правого крыла, похоже на паломпную обшивку?!
Пока не могу сказать. Нужно бы спросить у Лехи Матвиенко, он разбирается в яках... не может ли это как-то быть связано в уборкой шасси? На чертежах и рентгенах, по крайней мере, никакой конструктивный элемент в этом месте не предусмотрен.
>> А по видео не видно это торжественое вручение этих машин или снято в полку?
Там всего несколько секунд и ничего особенно торжественного не видно, ни построения, ни знамен.
>> ... возможно, это интересно.
Вв монографии AJ Press Stalinowske Sokoly была фотка Як-7 Комсомол Кузбасса, если память не изменяет,
>как раз 12-го полка, вид спереди, группа летчиков на отдыхе у винта, на киле виден номер 1.
>Безусловно интересно! :) Посмотри, пожалсто, чтоб знать наверняка точно ли это "кузбасс" в 12 ГИАПе?
Посмотрел... ничерта там про полк не сказано, просто "одна из советских частей". Более того, в подписи к фото написано, что хвостовой номер - 1, но похоже за единицу на киле автор принял... "солдатик", торчащий из крыла и ракурсом попавший на киль. Вот такая ерунда. Извиняюсь, фото это выложить не могу, все еще не имею технических средств.
>Как ты думаешь от чего там этот выступ на зализе правого крыла, похоже на паломпную обшивку?!
>
>Пока не могу сказать. Нужно бы спросить у Лехи Матвиенко, он разбирается в яках... не может ли это как-то быть связано в уборкой шасси? На чертежах и рентгенах, по крайней мере, никакой конструктивный элемент в этом месте не предусмотрен.
>>>>> Этот выступ получился, так сказать, естественным путем. В этом месте труба, идущая от двигателя к водяному радиатору выходит из под капота и далее следует под зализом, в отличие от Як-1, где она проходила прямо через кабину. "Шишка" закрывает как раз место изгиба. Такой же выступ должен быть и слева. Эти "шишки" есть на большинстве Як-7 и на ранних Як-9, хотя и более аккуратного вида. В книжке Лейпника дано неверное объяснение. Он пишет, что это якобы "выбоина" от подкоса внутренней створочки шасси, что не есть правда, поскольку купол ниши являлся верхней фанерной обшивкой крыла и чтобы сделать такую выбоину, подкос сперва должен проломить ее, родимую. :))
С уважением. Алексей.