От Hippo
К All
Дата 11.02.2003 09:40:36
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Мересьевы и Маресьевы

На ВИФе2 немного поговорили об инвалидах летчиках и бросили.
Мне не верится, что допуск летчиков-инвалидов(и в советском (медицинском) и в старорусском смысле (понюхавших пороху)) вновь к летной работе решался только пробивной силой инвалида.
Не встречал ли кто директивных документов (предположительно начала 1943 г) разрешивших медикам допускать раненных летчиков,ранее признанных негодными, к полетам
"с объемом летной работе работы устанавливаемым лично"?
В документах одного летчика мне встречалась именно такая формулировка -после многократных ежемесячных плановых переосвидетельствований его негодности к службе в армии после тяжелого ранения, в соответствиии с каким-то новым приказом признали годным.

От Pavel
К Hippo (11.02.2003 09:40:36)
Дата 11.02.2003 11:16:25

Кажется Галлай писал(+)

что практически все старые летчики-испытатели были практически инвалидами: у него самого был поврежден позвоночник, Анохин без глаза, Андреев вон в ортопедическом ботинке прыгал.Однако медкомиссия признавала их всех "годными без ограничения".
Павел.

От Observer
К Pavel (11.02.2003 11:16:25)
Дата 11.02.2003 12:21:20

Re: В индивидуальном порядке

Судя по мемуарам, каждый раз такой вопрос решался в индивидуальном порядке, нередко - по "обходным технологиям" (сначала наземная должность, потом По-2, потом боевой самолет, если все нормально). Плюс еще связи и служебная необходимость. Требования по здоровью тоже можно применять в достаточно широкой трактовке, в зависимости от обстоятельств.
Вот в 80-е годы одному моему приятелю отказали в приеме в академию с диагнозом "язва желудка", но зато с тем же диагнозом отправили воевать в Афганистан на три года "за милую душу". Видимо, посчитали, что там для лечения язвы - самое то.


От Observer
К Observer (11.02.2003 12:21:20)
Дата 11.02.2003 14:18:54

Re: Кстати, а М.М.Громова:

На Западном фронте я познакомился ещё с одним удивительным человеком — И.А.Леоновым, грезившим авиацией и просто не мыслящим себя не лётчиком. Паренёк из Орловской области, из небольшой деревушки, затерянной в лесу, совершил во время войны подвиг, равного которому нет в мире. Если страсть и увлечённость присущи человеку с большим характером, он преодолевает все преграды, стоящие на пути к осуществлению его мечты. Именно таков Иван Антонович Леонов.

Он пришёл ко мне на приём во фронтовой штаб 1-й воздушной армии после тяжёлого ранения, результатом которого была ампутация до плеча левой руки. Пришёл просить разрешения на полёты (это — без руки-то!), хотя был, естественно, признан негодным к лётной работе вообще.

Но у молодого лейтенанта была такая мольба выслушать его и помочь ему, что я помог ему, хорошо понимая, что такова психология настоящего лётчика — он не может, пока живёт на земле, отказаться от мечты снова подняться в воздух. Тем более в то время, во время войны, когда все стремились внести свой посильный вклад в дело разгрома фашизма. Я спросил его, как он мыслит себе управление рычагом газа на самолёте без руки. Он очень основательно объяснил мне, что придумал специальное приспособление — дюралевый протез на левое плечо. Достаточно было небольшого движения плеча, и протез перемещал рычаг управления газом на необходимую величину. Так Леонов решил трудную проблему управления самолётом лётчиком с одной рукой.

Леонов летал на По-2 в эскадрильи связи 1-й воздушной армии. Летал хорошо, выполнял все задания, как ни сложны они были. Получил ещё одно боевое ранение (в ногу), но вновь вернулся в строй.