От hunter019
К M.Starostin
Дата 05.02.2003 13:07:13
Рубрики Люди и авиация;

Re: Могли ли...

>А возможно ли провести стыковку аппаратов, если один движется по орбите 28 градусов, а другой - 51 градус ?
Тем более без стыковочного узла? Как рассказывали космонавты в новостях на разных каналах, что на "Буране", что на Шаттле всего 2!!!!!!!!! катапультных кресла , работающих на высоте до 20 км, а скорость на 60 км у них была 18 махов. Тебя же не выстрелят!!!

От А.Мельников
К hunter019 (05.02.2003 13:07:13)
Дата 05.02.2003 17:38:39

Re: Могли ли...

>Тем более без стыковочного узла? Как рассказывали космонавты в новостях на разных каналах, что на "Буране", что на Шаттле всего 2!!!!!!!!! катапультных кресла , работающих на высоте до 20 км, а скорость на 60 км у них была 18 махов. Тебя же не выстрелят!!!

А куда катапультироваться на высоте 63 км? В открытый космос? И дальше что?

От Экзот
К hunter019 (05.02.2003 13:07:13)
Дата 05.02.2003 13:25:08

Re: Могли ли...

>Тем более без стыковочного узла? Как рассказывали космонавты в новостях на разных каналах, что на "Буране", что на Шаттле всего 2!!!!!!!!! катапультных кресла

+++
А я слышал, что вообще на Шаттлах нет катапульт...

С наилучшими.
Сергей

От Pavel
К Экзот (05.02.2003 13:25:08)
Дата 05.02.2003 13:37:46

Re: Могли ли...

>А я слышал, что вообще на Шаттлах нет катапульт...
При первых полетах вроде были (тогда по двое летали), потом сняли.
Павел.

От Игорь
К Pavel (05.02.2003 13:37:46)
Дата 05.02.2003 18:49:16

Re: Могли ли... Снова комментрий (больше не буду)

Приветствую!
Понимаю, что уже злоупотребляю, но думаю, может интересно будет ?
NASA оценило системы эвакуации дороже жизней астронавтов
5.02.2003 16:41 | lenta.ru
В 2001 году почти в течение 12 месяцев технические специалисты NASA занимались разработкой систем эвакуации астронавтов в случае возникновения серьезных неисправностей на шаттлах, сообщает сайт газеты The Washington Post. В рамках программы стоимостью 5 миллионов долларов инженеры планировали установить на космических кораблях системы, подобные катапультам боевых самолетов. В качестве другой возможности для эвакуации астронавтов рассматривалась отделяющаяся кабина экипажа, опускающаяся на землю на парашютах.
Все указанные разработки были отвергнуты руководством национального управления по аэронавтике из-за вопросов, связанных с их массой, потенциальной эффективностью и надежностью. В NASA существуют подробные планы спасения астронавтов при взлете, посадке и даже нахождении шаттлов на низкой орбите. Однако при выходе космических челноков в космос спасение экипажа представляется пока чрезвычайно сложной задачей.
Значительную роль при отказе от создания эвакуационных систем сыграла и их стоимость. По некоторым оценкам, установка отделяемых спасательных капсул на шаттлы могла обойтись NASA в 1 миллиард долларов. Кроме того, инженеры отметили, что монтаж спасательных аппаратов требует внесения значительных изменений в конструкцию челнока и в итоге дает очень малую вероятность спасения жизней астронавтов.
После катастрофы "Челленджера" инженеры установили на шаттлах систему эвакуации, которая позволяет астронавтам разгерметизировать кабину и покинуть ее, чтобы затем спуститься на землю на парашютах. Однако работа этой системы возможна только при движении на небольших скоростях, и в случае с "Колумбией", которая начала разделяться на части при движении на скорости около 9 километров в секунду, говорить о спасении было нереально.
lenta.ru



От А.Мельников
К Игорь (05.02.2003 18:49:16)
Дата 07.02.2003 10:21:09

Re: Могли ли......

>систему эвакуации, которая позволяет астронавтам разгерметизировать кабину и покинуть ее, чтобы затем спуститься на землю на парашютах.

Мировой рекорд высоты прыжка с парашютом - чуть больше 25 км, а здесь - 63 км.



От Pavel
К А.Мельников (07.02.2003 10:21:09)
Дата 07.02.2003 10:29:23

Re: Могли ли......

>>систему эвакуации, которая позволяет астронавтам разгерметизировать кабину и покинуть ее, чтобы затем спуститься на землю на парашютах.
>
>Мировой рекорд высоты прыжка с парашютом - чуть больше 25 км, а здесь - 63 км.
Да и скорость под 20махов, тут только могла помочь отделяемая капсула с абляционной ТЗ, но это как бы уже корабль в корабле, зело дорого и сожрет почти всю ПГ по весу.
Павел.


От Игорь
К А.Мельников (07.02.2003 10:21:09)
Дата 07.02.2003 10:29:17

Re: Могли ли......

Приветствую!
>Мировой рекорд высоты прыжка с парашютом - чуть больше 25 км, а здесь - 63 км.
Эт понятно, дадим все же право журналистам пофантазировать. Издание то не авиационное.
С уважением,
Игорь
Все выше...и выше

От Pavel
К Игорь (05.02.2003 18:49:16)
Дата 05.02.2003 18:56:36

Интересно, конечно(+)

В принципе подтверждает все уже сказанное.Стоимость велика-вероятность спасения мала.Из тех же соображений парашюты в ГВФ пассажирам не дают :-)))
Павел.