От IGN
К Pavel
Дата 05.02.2003 09:19:13
Рубрики Люди и авиация;

Re: Паша! плитка-плиткой,...

Но там, где отлетели плитки металл был прожжен?
Историю плитки и её создателя я помню, ты мне писал.У меня кусок дома лежит с летавшего Бурана.
Игорь

От Pavel
К IGN (05.02.2003 09:19:13)
Дата 05.02.2003 11:20:35

Re: Паша! плитка-плиткой,...

>Но там, где отлетели плитки металл был прожжен?
Нет! Я уже писал, что потеря отдельных плиток не приводит к прогару из-за высокой теплопроводности алюминия, который просто не успевает разогреться до опасных температур.Прогар металла был на кромке крыла после прогара материал "Гравимол", там одна из самых теплонапряженных зон.
Кстати, на "Буран.Ру" в разделе "Шаттл" появились толковые коментарии по причинам катастрофы.
С уважением.

От Игорь
К IGN (05.02.2003 09:19:13)
Дата 05.02.2003 11:03:34

Еще комментарий

Приветствую!
Еще небольшой комментарий.
О дефектах термостойкого покрытия шаттлов NASA знало еще 9 лет назад
5.02.2003 8:12 | lenta.ru
Об уязвимости некоторых элементов космических челноков в случае попадания туда при старте инородных тел NASA было осведомлено еще девять лет назад, сообщает Associated Press.
Как заявил Пол Фишбек (Paul Fischbeck), профессор инженерии в университете Карнеги, работавший над этой темой, в 1994 году руководство космического агентства было проинформировано о том, что попадание инородных элементов на нижние плоскости крыльев шаттла при старте может стать причиной повреждений, ведущих к катастрофе космического аппарата.
Девять лет назад Фишбек с коллегой провели сравнительный анализ повреждений, полученных шаттлами в пятидесяти запусках - с 1981 по 1991 года. По его словам, при старте повреждения получали от трех до 150 плиток термозащиты. В среднем же минимум 25 плиток термостойкого слоя корабля имели вмятины глубиной более двух с половиной сантиметров.
Исследования показали - наибольшему риску подвергалась изоляция нижних частей обоих крыльев в районе присоединения их к фюзеляжу - сразу за кабиной экипажа. "Там находятся очень важные элементы. Потеря их на данном участке может привести к потере корабля", - заявил Фишбек.
Подобная неполадка пока выступает одной из основных версий в расследовании катастрофы - специалисты NASA считают, что ее первопричина - в нарушении термоизолирующих свойств нижней части левого крыла.
По словам Фишбека, в 1994 году для снижения риска повреждений крыльев NASA внесло изменения в некоторые материалы конструкции челнока и правила его эксплуатации, направленные на то, чтобы при старте на заправленном топливном баке ракеты-носителя образовывалось как можно меньше льда.
Официальные представители NASA пока никак не прокомментировали заявления Фишбека.
lenta.ru

От Pavel
К Игорь (05.02.2003 11:03:34)
Дата 05.02.2003 11:22:48

Все верно, а куда деваться если прогамма запущена(-)