>Этот путь даёт выигрыш в массе за счёт малой массы самих плиток?
Меньше температуры, меньше требуемая толщина плитки, меньше ВЕС Т/З.Плюс к тому крылья у такого аппарата поднимались при входе в плотные слои (тем самым оказываясь вне зоны высоких температур) и вообще не требовали теплозащиты, их могли изгоавливать из титановых сплавов и даже из сталей!
С уважением.
>>Этот путь даёт выигрыш в массе за счёт малой массы самих плиток?
>Меньше температуры, меньше требуемая толщина плитки, меньше ВЕС Т/З.Плюс к тому крылья у такого аппарата поднимались при входе в плотные слои (тем самым оказываясь вне зоны высоких температур) и вообще не требовали теплозащиты, их могли изгоавливать из титановых сплавов и даже из сталей!
То есть для "Бурана" плитка является всё-таки единственным решением, что бы применять ниобивые сплавы и.т.далее надо было менять концепцию?
>То есть для "Бурана" плитка является всё-таки единственным решением, что бы применять ниобивые сплавы и.т.далее надо было менять концепцию?
Полагаю, что нет "Буран" таки аналог "Шаттла"(по ТТХ), потому и плитка и аэродинамика и многое другое. Различные варианты рассматривались в процессе работы, но было решено делать как у них.А сейчас так много материалов потихоньку прорабатывается и на основе корундовых, борных, SiC и других волокон.Кстати и на Шаттле очень большая доля поверхности покрыта не плиткой, а гибкой ТЗ, правда на основе того же волокна из SiO2, но гораздо более технологичной!Еще замечу, что у "кварцевой" (это жаргон, на самом деле волокно аморфное) есть естественный предел по температуре 1260 град.С.При более высокой температуре начинается кристаллизация в альфа-кристобаллит при которой прочность катастрофически падает, наличие загрязнений(особенно щелочными и щелочноземельными элементами)может эту температуру еще и снижать.Так, что "плитка" это только одно из решений и далеко не единственное.
С уважением.