>Ант: Никогда не слышал что Сейбр имел что-то препятствующее выходу на сверхзвук. Впрочем, именно эту фразу ты можешь сам найти в статье Лобова (она у Димы на сайте в разделе история---прочитай, это довольно интерестно. Хоть Лобов и резко предвзят....)
Лобова я читал. А про автоматически раскрывающиеся воздушные тормоза пишет М.Спик. Он подчёркивает это обстоятельство, когда рассказывает про изменение тактики в Корее по сравнению с WWII. Мол, теперь высота перестала давать тактическое преимущество в бою, поскольку эти тормоза при пикировании уравнивали шансы противников. Но это, конечно, не относится к начальному периоду пикирования, когда бОльшая масса "Сейбра" позволяла ему отрываться от "МиГа". Об этом же и Пепеляев пишет в своих мемуарах.
>
> А про автоматически раскрывающиеся воздушные тормоза пишет М.Спик. Он подчёркивает это обстоятельство, когда рассказывает про изменение тактики в Корее по сравнению с WWII. Мол, теперь высота перестала давать тактическое преимущество в бою, поскольку эти тормоза при пикировании уравнивали шансы противников.
Ант: Не знаю как Спик, но неоднократно читал что и МиГ и Сейбр переходили в сверхзвук на пикировании. Причём Сейбр вёл себя в трансзвуке много лучше, а МиГ сильно болтало