От Д.Срибный
К Alex Medvedev
Дата 07.01.2003 12:54:23
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Не очень

Приветствую!
>Зам. наркома П.А.Воронин писал зам. наркома финансов Голеву письмо №2808фб о ценах на самолеты без моторов в 1941 г.
>
>Марка                                        Завод      Цена (руб.)
>ЛаГГ-3 (М-105П) с ТБ-23 без наземного обор.    21        228000
>ЛаГГ-3 (М-105П) с БС без наземного обор.       21        196500
>ЛаГГ-3 (М-105П) с ТБ-23 без наземного обор.    23        310000
>ЛаГГ-3 (М-105П) с БС без наземного обор.       21        278500
>ЛаГГ-3 (М-105П) с ТБ-23 без наземного обор.    31        248000
>ЛаГГ-3 (М-105П) с БС без наземного обор.       21        216500
>ЛаГГ-3 (М-105П) с ТБ-23 без наземного обор.   153        350000
>ЛаГГ-3 (М-105П) с БС без наземного обор.       21        318500
>МиГ-3 (АМ-35А) без наземного обор.              1        158000
>Як-1 (М1-5П) без упаковки                     292        208000
>Як-1 (М1-5П)                                  301        325000
>


Во-первых, приятно что использовали информацию с моего сайта
http://www.mig.km.ru/history/chronology/1941.htm , хотя ссылку на него можно было бы дать :-)

Во-вторых, по данным "Curtiss Aircraft, 1907-1947", Peter M. Bowers, Naval Institute Press, 1987 стоимость самолета P-40N составляла $52,869.
В 1937 году официальный курс доллара составлял 5 руб. 30 коп.
Таким образом, по официальному курсу 1937 года стоимость Р-40 составляла 280 205 руб.

И как это соотносится с утверждением, что "Деревянный самолет таки дороже аллюминиевого. Для того чтобы в этом убедиться нужно всего-лишь сравнить заводски цены на ЛаГГи например и на P-40."?

С уважением, Дмитрий

От Alex Medvedev
К Д.Срибный (07.01.2003 12:54:23)
Дата 07.01.2003 13:00:11

"о ценах на самолеты без моторов"

http://www.mig.km.ru/history/chronology/1941.htm , хотя ссылку на него можно было бы дать :-)

Хе, а вы почему думаете я от вас добивался ответа на то знаете ли вы цены?

>Таким образом, по официальному курсу 1937 года стоимость Р-40 составляла 280 205 руб.

>И как это соотносится с утверждением, что "Деревянный самолет таки дороже аллюминиевого. Для того чтобы в этом убедиться нужно всего-лишь сравнить заводски цены на ЛаГГи например и на P-40."?

Приплюсуйте стоимость двигателя.

От Д.Срибный
К Alex Medvedev (07.01.2003 13:00:11)
Дата 07.01.2003 13:19:31

Re: "о ценах...

Приветствую!
>
http://www.mig.km.ru/history/chronology/1941.htm , хотя ссылку на него можно было бы дать :-)

>Хе, а вы почему думаете я от вас добивался ответа на то знаете ли вы цены?

Я спрашивал несколько иное. То, чем мы сейчас оперируем, это голые цифры без какой-либо подоплеки. Если попытаться проанализировать их, то результат может оказаться совсем иной. Я пытался у Вас узнать, может быть Вам известны работы, где проводится СРАВНИТЕЛЬНЫЙ анализ ценообразования на самолеты в СССР и США?
Привожу простой пример: в 1942 г., согласно тому же И.Родионову, закупочная цена истребителя Як-1 (т.е. самолета в полной комплектации) составляла 310 тыс.руб. В то же время, себестоимость Як-1 была 158 тыс.руб.
Какова была себестоимость производства Р-40? Каков был РЕАЛЬНЫЙ курс доллара к рублю? Какие факторы, помимо себестоимости влияли на образование цены у нас и у "них"?
Я этого не знаю, но я полагал, что это знаете Вы, раз Вы можете категорично утверждать, что аллюминиевый самолет дешевле деревянного. Если Вы этого не знаете, то позвольте мне не верить Вам.

С уважением, Дмитрий

От С.Алексеев
К Д.Срибный (07.01.2003 13:19:31)
Дата 07.01.2003 13:54:42

Ерундой занимаетесь !

Как вообще можно сравнивать цены в разных странах. Вот если бы P40 выпускали у нас (или ЛаГГ/Як в США), тогда сравнение имело бы смысл. А так лучше сравнивайте Як-9У с Як-9Д (или другой модификацией Як-9).

От Д.Срибный
К С.Алексеев (07.01.2003 13:54:42)
Дата 07.01.2003 15:10:32

Re: Ерундой занимаетесь...

Приветствую!
>Как вообще можно сравнивать цены в разных странах. Вот если бы P40 выпускали у нас (или ЛаГГ/Як в США), тогда сравнение имело бы смысл. А так лучше сравнивайте Як-9У с Як-9Д (или другой модификацией Як-9).

Так именно это я и пытаюсь сказать уважаемому оппоненту. Но по его мнению, как я понял, разницы никакой в ценообразовании нет и можно сравнивать впрямую.

С уважением, Дмитрий

От В.Кондратьев
К Д.Срибный (07.01.2003 15:10:32)
Дата 07.01.2003 16:11:12

Re: Ерундой занимаетесь...

>Приветствую!
>>Как вообще можно сравнивать цены в разных странах. Вот если бы P40 выпускали у нас (или ЛаГГ/Як в США), тогда сравнение имело бы смысл. А так лучше сравнивайте Як-9У с Як-9Д (или другой модификацией Як-9).
>
>Так именно это я и пытаюсь сказать уважаемому оппоненту. Но по его мнению, как я понял, разницы никакой в ценообразовании нет и можно сравнивать впрямую.

Подобного рода сравнения имеют смысл лишь при условии свободной конвертации национальной валюты и, соответственно, при наличии реального валютного курса. А у нас даже внутри страны рубль был во многом условной платежной единицей, т.к. наряду с ним существовали лимиты, фонды, разнарядки и прочие административные регуляторы распределения товаров и ресурсов.

>С уважением, Дмитрий

Взаимно, Вячеслав.