От Игорь
К MiB
Дата 12.12.2002 12:49:47
Рубрики Авиатехника; до 1936 г.;

А я рази против ? 1-я МВ с дирижаблями - полный атас !!! Дальше - закат. (-)


От Istvan
К Игорь (12.12.2002 12:49:47)
Дата 12.12.2002 15:28:43

Извините, не совсем согласен

После WWI закат — это слишком сильно сказано!
Начало конца — это да, но уж никак не закат.
Вам наверно попадались рекламные картинки, где "Гинденбург" над Нью-Йоркскими небоскребами. Не правда ли эффектно? Чего-то на символ заката не очень похоже.
А знаменитые перелеты "Норвегии" через полюс, "Графа Цеппелина" вокруг света?!
С таким успехом можно сказать, что WWII — это закат поршневой авиации.
Да и вообще, если бы "Гинденбург" не сгорел, хто знает как все пошло бы…

От Игорь
К Istvan (12.12.2002 15:28:43)
Дата 12.12.2002 15:54:30

Re: Извините, не...

>После WWI закат — это слишком сильно сказано!
В данном случае коллега MiB, как я понял имел в виду применение дирижаблей в боевых действиях. Самолетам они были не соперники бесспорно. И потому термин "фиаско" я наоборот смягчил романтическим "закат".
>Начало конца — это да, но уж никак не закат.
Что касается исполльзования в мирное время, думаю, у дирижаблей есть еще большое Будущее.
>Вам наверно попадались рекламные картинки, где "Гинденбург" над Нью-Йоркскими небоскребами. Не правда ли эффектно?
Именно эффектно. Но скорости перемещения уже и тогда перестали удовлетворять растущие требования бизнесменов.
Мне бы не хотелось смешивать понятия эффектности и эффективности.
>А знаменитые перелеты "Норвегии" через полюс, "Графа Цеппелина" вокруг света?!
Замечательный всплеск перед уходом.
>С таким успехом можно сказать, что WWII — это закат поршневой авиации.
Боевой поршневой авиации (да и пассажирской) - ОДНОЗНАЧНО.
>Да и вообще, если бы "Гинденбург" не сгорел, хто знает как все пошло бы…
Можно конечно поразмышлять, хотя уверен, что остановить бурное развитие и в итоге доминирование аппаратов тяжелее воздуха даже успешная на 100% эксплуатация Гинденбурга не смгла бы.

От Istvan
К Игорь (12.12.2002 15:54:30)
Дата 12.12.2002 16:22:01

Re: Извините, не...

> В данном случае коллега MiB, как я понял имел в виду применение дирижаблей в боевых действиях. Самолетам они были не соперники бесспорно.
Если в военном смысле, то да, согласен.
>Что касается исполльзования в мирное время, думаю, у дирижаблей есть еще большое Будущее.
Мне тут как раз Д. Срибный ссылочку на эту тему подкинул (см. выше по дереву).
>Именно эффектно. Но скорости перемещения уже и тогда перестали удовлетворять растущие требования бизнесменов.
>Мне бы не хотелось смешивать понятия эффектности и эффективности.
Ну вообще, как пассажирский транспорт, то да, не эффективен. Но есть еще масса областей применения где дирижабль был тогда и будет всегда эффективен (научные исследования, обслуживание труднодоступных обектов, ДРЛО и т. п.).
>>С таким успехом можно сказать, что WWII — это закат поршневой авиации.
>Боевой поршневой авиации (да и пассажирской) - ОДНОЗНАЧНО.
Скорее начало конца. Или даже апогей, после которого неизбежен спад.
>Можно конечно поразмышлять, хотя уверен, что остановить бурное развитие и в итоге доминирование аппаратов тяжелее воздуха даже успешная на 100% эксплуатация Гинденбурга не смгла бы.
Однозначно дирижабли не могли и не могут доминировать в воздухе. Но ИМХО если бы не крушение "Гинденбурга", ниша занимаемая дирижаблями была бы гораздо шире.

А вообще в целом я с Вами согласен. :)

С уважением,
Istvan

От Д.Срибный
К Istvan (12.12.2002 16:22:01)
Дата 12.12.2002 16:46:21

Про будущее

Приветствую!

Вчера краем глаза смотрел Дискавери и там как раз шла передача про скайшипы. Так вот немцы строят дирижабль грузоподъемностью в 300 тонн. На территории старого советского аэродрома уже построен ангар высотой в 120 м (!!!). Сам дирижабль планируется построить в 2003 году. Заметьте, это реальный проект, а не бумажный "прожект".

С уважением, Дмитрий

От amyatishkin
К Д.Срибный (12.12.2002 16:46:21)
Дата 12.12.2002 19:53:14

Это мы одобряем

Помню в Crimson Skies такая драка была с немцами в дирижабельном ангаре... :)

>Вчера краем глаза смотрел Дискавери и там как раз шла передача про скайшипы. Так вот немцы строят дирижабль грузоподъемностью в 300 тонн. На территории старого советского аэродрома уже построен ангар высотой в 120 м (!!!). Сам дирижабль планируется построить в 2003 году. Заметьте, это реальный проект, а не бумажный "прожект".

От Игорь
К Istvan (12.12.2002 16:22:01)
Дата 12.12.2002 16:39:50

Всегда рад общению с энтузиастами воздухоплавания

>А вообще в целом я с Вами согласен.
Рад, что мы правильно поняли друг друга.
Уверен, последнее свое слово дирижабли еще не сказали. Будет еще и на Вашей (нашей) улице праздник. Вот только когда ?
>С уважением,
>Istvan
Взаимно,
Игорь