От Игорь
К Istvan
Дата 11.12.2002 15:19:12
Рубрики Авиатехника; до 1936 г.;

Re: Я пришел… Эт хорошо, но

> Так вот, интересуют немецкие дирижабли в послевоенное время (в том числе и захваченные антантой после WWI). Базирование, перелеты, экипажи — в общем все на эту тему.
Послевоеннное время - это с 1918 и по......?
>А вообще кто-нибудь в Инете (кроме нас с Вами) интересуется дирижаблями? А то я смотрю даже у буржуев с этим чего-то не густо. Или ищу плохо :(
Не знаю, как в инете. А в литературе 20-30х годов (повторюсь, простите) есть полно инфы на эту тему. Но, есть ли у Вас возможность работать в толковой библиотеке ? Если есть - как говорится - "вперед за орденами". Ежели нет, то это БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА (к сожалению). Может Вас интересует какой-нибудь конкретный дирижабль? Могу прям сейчас посмотреть в закромах.
Хотя в дирижаблях спецом я ни в коей мере себя не считаю и тема эта не моя, но может кое-чем и смогу помочь.
С уважением,
Игорь


От Istvan
К Игорь (11.12.2002 15:19:12)
Дата 12.12.2002 09:56:30

Re: Я пришел…...

>Послевоеннное время - это с 1918 и по......?

По 1937, когда "Гинденбург" сгорел.

>Может Вас интересует какой-нибудь конкретный дирижабль? Могу прям сейчас посмотреть в закромах.

Интересует LZ 121 "Nordstern", который потом у французов "Mediterannee" назывался. Интересует именно его французская сутьба.
Где базировался, сколько и куда летал – вобщем все, что сможете найти.
Об остальных дирижаблях попробую сам нарыть.

Заранее благодарен,
Istvan

От Игорь
К Istvan (12.12.2002 09:56:30)
Дата 12.12.2002 10:56:49

Задача непростая, все же попробуем хоть чуть-чуть

>Интересует LZ 121 "Nordstern", который потом у французов "Mediterannee" назывался. Интересует именно его французская сутьба.
Итак LZ-121 DII "Nordstern" (у французов "Meditterannee")
Дата первого полета: 08.06.1921.
Газовый объем: 22000 куб.м
Длина:130,8 м.
Максимальный диаметр 18,71м
Число и мощность двигателей (кВт):4х191
Полезная нагрузка 11500 кг.
Макс. скорость 127,4 км/час
Потолок 2000 м.
Дальность 2200км.
Действительно,по репарации он передан Франции.
Среди списка катастроф не значится.
--------------------
Т.е. как Вы видите, этот дирижабль, был достаточно "маленьким".
Больше порадовать, к сожалению, ничем не могу именно по этому воздушному судну.
С уважением,
Игорь


От Istvan
К Игорь (12.12.2002 10:56:49)
Дата 12.12.2002 15:15:02

Спасибо и на том (-)


От MiB
К Игорь (12.12.2002 10:56:49)
Дата 12.12.2002 12:46:35

Извините, влезу

Ребята, мне каатца, что рассматривать дирижабли после 1мв - это все равно, что рисовать чей-то портрет без башки (пардон за образность). Именно во время той войны боевые дирижбандели пережили и расцвет, и фиаско. Там такие интересности творились над Францией и Англией... Взять хотя бы сбитие Рутерфордом дирижабля бонбами - это ж пестня! Впросем, на вкус и цвет...

От MiB
К MiB (12.12.2002 12:46:35)
Дата 12.12.2002 14:03:44

Апшибся, понимаешь

>Взять хотя бы сбитие Рутерфордом дирижабля бонбами - это ж пестня!

Естественно, не Рутерфордом, а Уорнефордом (Warneford). Склероз проклятый :-(

От Игорь
К MiB (12.12.2002 14:03:44)
Дата 12.12.2002 14:20:53

Кстати, о склерозе

Вот, запамятовал, а пилочку такую симпатичную (на костыле) кто-нибудь все же применил хоть раз для вспарывания оболочек ?

От С.Алексеев
К Игорь (12.12.2002 14:20:53)
Дата 12.12.2002 15:12:36

Re: Кстати, о...

>Вот, запамятовал, а пилочку такую симпатичную (на костыле) кто-нибудь все же применил хоть раз для вспарывания оболочек ?

Нет ни разу. И, насколько я знаю, даже не пытались.

От Игорь
К С.Алексеев (12.12.2002 15:12:36)
Дата 12.12.2002 15:26:08

Re: Кстати, о... ножах и пилах и др., как оружии воздушного боя

>Нет ни разу. И, насколько я знаю, даже не пытались.
Да, затея рискованная но, думается мне, если бы подходящий случай представился, Петр Николаевич уж попробовал бы обязательно. У него ж там задумки были на эту тему. Не скажете же Вы, что это - пропаганда ?

От С.Алексеев
К Игорь (12.12.2002 15:26:08)
Дата 12.12.2002 17:08:08

Re: Кстати, о......

>>Нет ни разу. И, насколько я знаю, даже не пытались.
>Да, затея рискованная но, думается мне, если бы подходящий случай представился, Петр Николаевич уж попробовал бы обязательно. У него ж там задумки были на эту тему. Не скажете же Вы, что это - пропаганда ?

Задумки были, также как и экспериментальные образцы, причем не только в России. Но я понял так, что вопрос был именно о применении в реальных боевых действиях.

От Игорь
К С.Алексеев (12.12.2002 17:08:08)
Дата 12.12.2002 17:33:12

Re: Кстати, о......

>Задумки были, также как и экспериментальные образцы, причем не только в России. Но я понял так, что вопрос был именно о применении в реальных боевых действиях.
Бесспорно, Вы правы конечно же. Фантазия бурно просто у меня разгулялась, захватывающие эпизоды воздушных боев померещились с применением экзотических орудий. Опасная все же затея. Статическое электричество, возможность искры и восплоаменения (взрыва). Просто ошибка в расчете при атаке... и все.
А Петра Николаевича я вспомнил к тому, что удивительной храбрости был летчик и (повторюсь, простите) при первой же возможности проэксперементировал бы обязательно без подсказки со стороны или приказа сверху (по личной т.с. инициативе). Не думаю, что любой строевой летчик без внутреннего содрагания стал бы выполнять подобные "цирковые аттракционы". Массового применения это оружие (ИМХО) найти не могло.

От amyatishkin
К Игорь (12.12.2002 17:33:12)
Дата 12.12.2002 19:51:18

Читал, что ......

>Фантазия бурно просто у меня разгулялась, захватывающие эпизоды воздушных боев померещились с применением экзотических орудий.

Читал, что на юге наши с Ил-2 кошкой рвали телефонные кабеля.
А вот про рельсу там почему-то не пишут :-)

От Игорь
К MiB (12.12.2002 12:46:35)
Дата 12.12.2002 12:49:47

А я рази против ? 1-я МВ с дирижаблями - полный атас !!! Дальше - закат. (-)


От Istvan
К Игорь (12.12.2002 12:49:47)
Дата 12.12.2002 15:28:43

Извините, не совсем согласен

После WWI закат — это слишком сильно сказано!
Начало конца — это да, но уж никак не закат.
Вам наверно попадались рекламные картинки, где "Гинденбург" над Нью-Йоркскими небоскребами. Не правда ли эффектно? Чего-то на символ заката не очень похоже.
А знаменитые перелеты "Норвегии" через полюс, "Графа Цеппелина" вокруг света?!
С таким успехом можно сказать, что WWII — это закат поршневой авиации.
Да и вообще, если бы "Гинденбург" не сгорел, хто знает как все пошло бы…

От Игорь
К Istvan (12.12.2002 15:28:43)
Дата 12.12.2002 15:54:30

Re: Извините, не...

>После WWI закат — это слишком сильно сказано!
В данном случае коллега MiB, как я понял имел в виду применение дирижаблей в боевых действиях. Самолетам они были не соперники бесспорно. И потому термин "фиаско" я наоборот смягчил романтическим "закат".
>Начало конца — это да, но уж никак не закат.
Что касается исполльзования в мирное время, думаю, у дирижаблей есть еще большое Будущее.
>Вам наверно попадались рекламные картинки, где "Гинденбург" над Нью-Йоркскими небоскребами. Не правда ли эффектно?
Именно эффектно. Но скорости перемещения уже и тогда перестали удовлетворять растущие требования бизнесменов.
Мне бы не хотелось смешивать понятия эффектности и эффективности.
>А знаменитые перелеты "Норвегии" через полюс, "Графа Цеппелина" вокруг света?!
Замечательный всплеск перед уходом.
>С таким успехом можно сказать, что WWII — это закат поршневой авиации.
Боевой поршневой авиации (да и пассажирской) - ОДНОЗНАЧНО.
>Да и вообще, если бы "Гинденбург" не сгорел, хто знает как все пошло бы…
Можно конечно поразмышлять, хотя уверен, что остановить бурное развитие и в итоге доминирование аппаратов тяжелее воздуха даже успешная на 100% эксплуатация Гинденбурга не смгла бы.

От Istvan
К Игорь (12.12.2002 15:54:30)
Дата 12.12.2002 16:22:01

Re: Извините, не...

> В данном случае коллега MiB, как я понял имел в виду применение дирижаблей в боевых действиях. Самолетам они были не соперники бесспорно.
Если в военном смысле, то да, согласен.
>Что касается исполльзования в мирное время, думаю, у дирижаблей есть еще большое Будущее.
Мне тут как раз Д. Срибный ссылочку на эту тему подкинул (см. выше по дереву).
>Именно эффектно. Но скорости перемещения уже и тогда перестали удовлетворять растущие требования бизнесменов.
>Мне бы не хотелось смешивать понятия эффектности и эффективности.
Ну вообще, как пассажирский транспорт, то да, не эффективен. Но есть еще масса областей применения где дирижабль был тогда и будет всегда эффективен (научные исследования, обслуживание труднодоступных обектов, ДРЛО и т. п.).
>>С таким успехом можно сказать, что WWII — это закат поршневой авиации.
>Боевой поршневой авиации (да и пассажирской) - ОДНОЗНАЧНО.
Скорее начало конца. Или даже апогей, после которого неизбежен спад.
>Можно конечно поразмышлять, хотя уверен, что остановить бурное развитие и в итоге доминирование аппаратов тяжелее воздуха даже успешная на 100% эксплуатация Гинденбурга не смгла бы.
Однозначно дирижабли не могли и не могут доминировать в воздухе. Но ИМХО если бы не крушение "Гинденбурга", ниша занимаемая дирижаблями была бы гораздо шире.

А вообще в целом я с Вами согласен. :)

С уважением,
Istvan

От Д.Срибный
К Istvan (12.12.2002 16:22:01)
Дата 12.12.2002 16:46:21

Про будущее

Приветствую!

Вчера краем глаза смотрел Дискавери и там как раз шла передача про скайшипы. Так вот немцы строят дирижабль грузоподъемностью в 300 тонн. На территории старого советского аэродрома уже построен ангар высотой в 120 м (!!!). Сам дирижабль планируется построить в 2003 году. Заметьте, это реальный проект, а не бумажный "прожект".

С уважением, Дмитрий

От amyatishkin
К Д.Срибный (12.12.2002 16:46:21)
Дата 12.12.2002 19:53:14

Это мы одобряем

Помню в Crimson Skies такая драка была с немцами в дирижабельном ангаре... :)

>Вчера краем глаза смотрел Дискавери и там как раз шла передача про скайшипы. Так вот немцы строят дирижабль грузоподъемностью в 300 тонн. На территории старого советского аэродрома уже построен ангар высотой в 120 м (!!!). Сам дирижабль планируется построить в 2003 году. Заметьте, это реальный проект, а не бумажный "прожект".

От Игорь
К Istvan (12.12.2002 16:22:01)
Дата 12.12.2002 16:39:50

Всегда рад общению с энтузиастами воздухоплавания

>А вообще в целом я с Вами согласен.
Рад, что мы правильно поняли друг друга.
Уверен, последнее свое слово дирижабли еще не сказали. Будет еще и на Вашей (нашей) улице праздник. Вот только когда ?
>С уважением,
>Istvan
Взаимно,
Игорь