От MiB
К Андрей Диков
Дата 11.12.2002 20:46:03
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Можно поинтересоваться...

>Ну, если я буду судить о Морозове по его "Айсштоссу" или "Крыму-44", то...

Почему Вы плохого мнения об этих статьях Морозова? Что там не так?

От Андрей Диков
К MiB (11.12.2002 20:46:03)
Дата 11.12.2002 21:38:25

Re: Можно поинтересоваться...

День добрый!

>>Ну, если я буду судить о Морозове по его "Айсштоссу" или "Крыму-44", то...
>
>Почему Вы плохого мнения об этих статьях Морозова? Что там не так?

Я не плохого мнения. Это касалось глубины проработки вопроса, а она бывает разной.


Что можно было бы улучшить:

1. Использовать источники "другой" стороны по авиации

2. Представлять все-таки свежий материал, а не Хронику (Крым-44) и Иноземцева.

3. Писать об авиации - это не то же самое, что о флоте.


А так - вполне интересные статьи. Легко критиковать чужое, свои бы ляпы выгребать....


Вот поэтому нельзя по каким-то работам, особенно первым, судить об авторе.

И вообще накидываться на тезисы автора, не владея вопросом.

Вот например о Сарванто. Критиковать Морозова - легко, потому как кроме поврехностных книжек он с финской стороны никуда не заглянул. Зачем ему искать рапорты финской стороны - есть статья и хорошо.
И вот финский ответ Чемберлену, где расписывается как и что происходило.

Тут же Вячеслав начинает ловить финна на мелочах. Я вполне допускаю, что с временем могли опечататься, перепутать при переводе (?) и т.д. Перкаль на фоккере - может быть тоже какая-то промашка со стороны переводчика, а может и самого ветерана (вон, в Беседах с Голодовиковым 57-мм пушка на Яке проявилась - вполне уверенно).

А Пелле, кстати, это известное прозвище Пер Эрика Совелиуса.


Короче надо бороться с ощущением Мирового заговора (заговора лжи, молчания, масонского и т.д. и т.п.).


С уважением,

Андрей
[
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От В.Кондратьев
К Андрей Диков (11.12.2002 21:38:25)
Дата 13.12.2002 01:06:33

Re: Можно поинтересоваться...

>День добрый!

Здравствуйте.

>3. Писать об авиации - это не то же самое, что о флоте.

В принципе, Ваша мысль, разумеется, не вызывает никаких возражений, но может быть Вы здесь имели в виду что-то конкретное?

>Вот поэтому нельзя по каким-то работам, особенно первым, судить об авторе.

>И вообще накидываться на тезисы автора, не владея вопросом.

Владение логикой в какой-то мере компенсирует недостаток фактов.

>Тут же Вячеслав начинает ловить финна на мелочах. Я вполне допускаю, что с временем могли опечататься, перепутать при переводе (?) и т.д. Перкаль на фоккере - может быть тоже какая-то промашка со стороны переводчика, а может и самого ветерана (вон, в Беседах с Голодовиковым 57-мм пушка на Яке проявилась - вполне уверенно).

Как известно, "дьявол кроется в мелочах". И из-за мелких огрехов уже не раз рушились красивые легенды.
А если вернуться к Сарванто, то конечно, "трепещущие на ветру обрывки перкаля" - это мелочь. Ну ввернул ради красного словца. Но и сам Сарванто (или тот, кто писал его мемуары), и автор статьи акцентируют внимание на том, как сильно досталось его "Фоккеру", как он был весь изрешечен. 123 пулевые пробоины - это действительно не шутка. Но почему-то ни у кого не возник вопрос, как столь избитая машина могла "держать" скорость, равную максимальной скорости "пустого" и неповрежденного ДБ-3? Ведь любое повреждение обшивки влияет на аэродинамику. Конечно, 5-10-15 пробоин калибра 7,62 даже для небольшого самолета не очень существенны, но 123... А "лыжный" D-21 и так-то был не сильно быстрее ильюшинского бомбардировщика.
Далее. Объясняя удивительную живучесть машины Сарванто, авторы пишут, что D-21 имел звездообразный мотор "малочувствительный к попаданиям пуль винтовочного калибра". Да, "звезды" воздушного охлаждения в принципе могли "тарахтеть" даже при двух-трех пробитых цилиндрах (только верхних, разумеется). Однако любое попадание, даже если оно не "выключало" и не поджигало мотор, все же ощутимо снижало его мощность. Применительно к "Меркюри", - каждый цилиндр - примерно 100 л.с. О какой погоне за ДБ-3 тогда могла идти речь?! Лишь бы до аэродрома добраться.
Наконец третье. D-21 по конструкции практически в точности соответствовал нашим Якам (точнее - наоборот :-): деревянное крыло + стальная расчалочная ферма фюзеляжа с полотняной обшивкой (типичная конструкция Фоккера еще со времен ПМВ). В отличие от полумонококов, такая схема гораздо более уязвима. Каждая перебитая расчалка или труба фермы приводит к потере жесткости, а в результате фюзеляж начинает "сыпаться" уже при небольших перегрузках.
В общем, на удивление "аккуратно" работали стрелки на ДБ-3, "проткнув" саравантовский "Фоккер" более чем сотней пуль и не повредив ему при этом практически ничего!

И ведь все это еще только присказка...

>А Пелле, кстати, это известное прозвище Пер Эрика Совелиуса.

Тогда это надо было указать. Согласитесь, далеко не все у нас знают клички финских летчиков.

>Короче надо бороться с ощущением Мирового заговора (заговора лжи, молчания, масонского и т.д. и т.п.).

Думать надо! :-)

>С уважением,

>Андрей

Взаимно, Вячеслав.
>[
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От MiB
К Андрей Диков (11.12.2002 21:38:25)
Дата 11.12.2002 22:24:35

Re: Можно поинтересоваться...

>Короче надо бороться с ощущением Мирового заговора (заговора лжи, молчания, масонского и т.д. и т.п.).

На 100% согласен. Просто всегда проще и даже в чем-то эффектнее изобразить из себя Станислвского и на любые конструктивные доводы оппонентов восклицать "Не верю!" или, еще лучше - "Этого не может быть, потому что не может быть никогда" ;-)