От MiB
К Андрей Диков
Дата 09.12.2002 10:36:01
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Добавки и поправки

Всем привет!
Андрей не назвал еще одно очень существенное обстоятельство: хроническое отставание качества матчасти. Немцы "на корпус" опережали нас бОльшую часть войны, фактически каждая новая модификация советского истребителя создавалась в расчете на "предыдущего" Ме-109 - Е, когда на фронт уже полным ходом шли F; G-2 когда пошел G-6 и т. д. Только в 1943 г. появилось достаточное количество более-менее адекватных машин - Ла-5 и Р-39. А Яки... Это отдельная песня (сейчас станут бить...) Во всяком случае, из 1-й десятки советских асов только Ворожейкин и Колдунов одержали на них бОльшую часть побед.

По моим сведениям счета некоторых перечисленных пилотов:

Ворожейкин Арсений Васильевич 46 лич. [и 6+13 на Халхин-Голе]

Кубарев Василий Николаевич 16 [10 к августу 1943 г.]

Моргунов Сергей Николаевич 22+21 [22 к сентябрю 1944 г.]

Серов Владимир Георгиевич 38+8 [20+6 к апрелю 1944 г.]

Но это, в общем, в данный момент не так важно.

От Динамик
К MiB (09.12.2002 10:36:01)
Дата 17.12.2002 09:55:31

Именно, что "на корпус"!

>Немцы "на корпус" опережали нас бОльшую часть войны, фактически каждая новая модификация советского истребителя создавалась в расчете на "предыдущего" Ме-109 - Е, когда на фронт уже полным ходом шли F; G-2 когда пошел G-6 и т. д. Только в 1943 г. появилось достаточное количество более-менее адекватных машин - Ла-5 и Р-39.

Вот об этом прежде всего надо говорить, когда матчасть сравнивают, а не вообще, мол Як-1 обр. 43-го был "неплох по сравнению" с bf109F, правда, обр 41-го...


C уважением к сообществу

От Андрей Диков
К MiB (09.12.2002 10:36:01)
Дата 09.12.2002 12:47:15

Re: Добавки и...

День добрый!

Я специально опускаю технический аспект, поскольку:
1. Считаю что все самолеты и танки одинаково поганы (с) Свирин

2. Сравнивать тех.параметры мы может до потери пульса и никто ничего не докажет

3. Знание того, что P-39 по характеристикам хуже Bf 109K не дает нам никакой хотябы приблизительной информации об исходе их боя, реально произошедшего тогда-то тогда-то.

4. Предлагаю обсуждать не ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ возможности и вероятности, а факты, т.е. то что уже случилось - тот заявил такую победу, эти потерь не несли и т.д.




С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От MiB
К Андрей Диков (09.12.2002 12:47:15)
Дата 09.12.2002 13:56:32

Re: Добавки и...

Но ведь от возможностей машины зависит и тактика ее применения, приемы ведения боя. Почему немцы так эффективно использовали уход на вертикаль и не становились в вираж - потому, что нашим самолетам им в этом плане противопоставить было нечего - ни длогнать, ни уйти... Тут, по-моему, и спорить не о чем.

От Форжер
К MiB (09.12.2002 13:56:32)
Дата 09.12.2002 14:13:51

Re: Матчасть

Затрагивать матчасть здесь безусловно опасно...
И все же... В собачей свалке преимущество в максимальной скорости на максимальном потолке не актуально и особой разницы в боях между Ме-109К и Ла-5 пожалуй нет. Даже, наверное, и масса секундного залпа не критична.Главное, кто на хвосте повис раньше.

От MiB
К Форжер (09.12.2002 14:13:51)
Дата 09.12.2002 15:05:51

Re: Матчасть

>Затрагивать матчасть здесь безусловно опасно...
>И все же... В собачей свалке преимущество в максимальной скорости на максимальном потолке не актуально и особой разницы в боях между Ме-109К и Ла-5 пожалуй нет. Даже, наверное, и масса секундного залпа не критична.Главное, кто на хвосте повис раньше.

В последнем Вы, безусловно, правы. Я-то имел в виду в основном 1941-43 гг. При этом следует признать, что немцы до середины 1944 г. умели использовать сильные стороны своих машин и не позволять это делать противнику (в среднем) все же лучше наших.

От Форжер
К MiB (09.12.2002 15:05:51)
Дата 09.12.2002 15:55:00

Re: Матчасть

При этом следует признать, что немцы до середины 1944 г. умели использовать сильные стороны своих машин и не позволять это делать противнику (в среднем) все же лучше наших.
И Я В ЭТОМ СОГЛАШУСЬ С ВАМИ

От Alex Medvedev
К Форжер (09.12.2002 15:55:00)
Дата 09.12.2002 16:16:22

Именно поэтому Геринг и обвинял их в трусости и приписках. (-)


От Андрей Диков
К Alex Medvedev (09.12.2002 16:16:22)
Дата 09.12.2002 16:27:57

Вспомним и такие же слова Сталина о наших летчиках... (+)

День добрый!

... и ремарку советского летчика во фронтовых записках Василия Гроссмана:

"Наша жизнь - как детская рубашонка - короткая и вся обос...на".

Такие слова просто так не говорят при приезжем корреспонденте.


С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От Alex Medvedev
К Андрей Диков (09.12.2002 16:27:57)
Дата 09.12.2002 17:13:50

А что Сталин также в лицо своим асам говорил?

И таки может Геринг был все-таки неплохо осведомлен что у него твориться в люфтваффе?

От Андрей Диков
К Alex Medvedev (09.12.2002 17:13:50)
Дата 09.12.2002 17:21:15

В приказах, которые объявлялись в эскадрильях. (-)


От Alex Medvedev
К Андрей Диков (09.12.2002 17:21:15)
Дата 09.12.2002 17:39:35

Т.е. для всех? А не для асов.

Просто одно дело приказ по армии, а другое вызвать асов, командиров эскадр и в лицо им сказать что они трусы и приписывают себе победы.

От Андрей Диков
К Alex Medvedev (09.12.2002 17:39:35)
Дата 09.12.2002 17:50:15

"Всех" - означает для всех. Это уже русский язык и логика. (-)


От Alex Medvedev
К Андрей Диков (09.12.2002 17:50:15)
Дата 10.12.2002 09:19:16

Еще раз -- есть разница

между приказом по армии (т.е. для всех скопом) и персональными обвинениями?

От Alex Medvedev
К Форжер (09.12.2002 14:13:51)
Дата 09.12.2002 14:35:48

Re: Матчасть

> особой разницы в боях между Ме-109К и Ла-5 пожалуй нет.

Правда? а вираж и ролл тоже без разницы у них?

От Форжер
К Alex Medvedev (09.12.2002 14:35:48)
Дата 09.12.2002 14:59:44

Re: Матчасть

Особенно в немецкой тактике - "Стреляй беги" действительно не играют. У нас бы тогда И-153 были бы грозой для немцев

От Alex Medvedev
К Форжер (09.12.2002 14:59:44)
Дата 09.12.2002 15:03:36

Re: Матчасть

>Особенно в немецкой тактике - "Стреляй беги" действительно не играют.

Таки вы разберитесь сперва что такое "собачья свалка" и какое отношение к нему имеет B&Z

>У нас бы тогда И-153 были бы грозой для немцев

Вот вы узнайте какой вираж был у Карла и какой ролл на средних и больших скоростях, а после этого продолжим дискуссию.


От Андрей Диков
К Alex Medvedev (09.12.2002 15:03:36)
Дата 09.12.2002 15:25:15

Ну вот, началось... роллы, виражи... Я предупреждал. (-)


От MiB
К Андрей Диков (09.12.2002 15:25:15)
Дата 10.12.2002 02:24:59

Щас не об этом...

Я имел в виду именно умение пилотов использовать сильные стороны и преимущества своих машин и навязывать им выгодные для себя условия боя. Ведь тот же "разоблачитель Хартмана" Д.Хазанов в своей работе "Битва над Яссами" подчеркивает, что только к лету 1944 г. (!) наши ВВС начали перехватывать у немцев инициативу в воздушных сражениях, буквально - научились воевать...

От Rammstein
К MiB (10.12.2002 02:24:59)
Дата 10.12.2002 09:50:55

Хазанов

>Ведь тот же "разоблачитель Хартмана" Д.Хазанов в своей работе "Битва над Яссами"...


А где эта работа была опубликована ?

От MiB
К Rammstein (10.12.2002 09:50:55)
Дата 10.12.2002 11:08:35

"Авиамастер" 4/99 (-)


От Rammstein
К MiB (10.12.2002 11:08:35)
Дата 10.12.2002 11:14:17

Спасибо (-)