>Вот еще забыл сразу запостить - здесь какая-то ошибка вкралась, возможно. Вроде бы это 120ИАП стал 12 Гв.ИАП, а 20ИАП воевал на севере (см. статьи Ю.Рыбина), как матчасть упоминается у него Як-1 в одно время.
20 иап ВВС СФ и 20 иап "просто" - это, по-моему, разные части. Но тут вот еще какая штука: в разных источниках встречается, что этот последний либо стал 12 гиап (7.3.42), либо - 139 гиап. Возможно, в одном из случаев имелся в виду 120 иап? Источники сейчас, к сожалению, назвать не могу - давно это было...
>>Вот еще забыл сразу запостить - здесь какая-то ошибка вкралась, возможно. Вроде бы это 120ИАП стал 12 Гв.ИАП, а 20ИАП воевал на севере (см. статьи Ю.Рыбина), как матчасть упоминается у него Як-1 в одно время.
>
>20 иап ВВС СФ и 20 иап "просто" - это, по-моему, разные части.
Дествительно разные. 20 иап (ВВС) стал впоследвиии 139 гвардейским Смоленским. А на Севере (в 7 ВА) был 20 гвардейский (бывший 147 иап).
>Но тут вот еще какая штука: в разных источниках встречается, что этот последний либо стал 12 гиап (7.3.42), либо - 139 гиап. Возможно, в одном из случаев имелся в виду 120 иап? Источники сейчас, к сожалению, назвать не могу - давно это было...
>>>20 иап ВВС СФ и 20 иап "просто" - это, по-моему, разные части.
>>Дествительно разные. 20 иап (ВВС) стал впоследвиии 139 гвардейским Смоленским. А на Севере (в 7 ВА) был 20 гвардейский (бывший 147 иап).
Да нет, про 20ГИАП речь не идет, ведь на Севере было 2 полка с номером 20 - 20ГИАП в 7ВА и 20 иап ВВС СФ. И кроме того еще в армейской авиации просто 20 иап, итого выходит всего три ИАПа с 20-м номером.