От Андрей Диков
К AR
Дата 03.12.2002 16:26:22
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника;

Re: 926ИАП и...

День добрый!

>Возможно, что Вы правы, однако вот какое дело: надо, полагать, "Советская Грузия" написали на бортах на заводе, т.к. машины эти с тбилисского завода. Возможно, все попали в одну часть, а возможно и нет,

Согласен, разумно. Инфа про то, что это именно 88-й полк - непосредственно от Гены Петрова плюс, если не ошибаюсь, об этом есть упоминание в книжке по полку Пшеняника - в той, что от Краснодарского издательства.


> вспомним, как разбросало по разным частям Ла-5 из "Эскадрильи Валерий Чкалов".

Да уж, пример удачный. А то, что все они были сделаны одновременно, партией - точная информация? Либо это была "серия" эскадрилий в разное время? Я подробно вопрос не рассматривал, да и железом особо не интересуюсь, но навскидку эти машмины были как минимум в 4 гиап КБФ, 15 гиап/17? ВА, 240 ИАП/2 ВА, вроде как была такая машина в распоряжении Савицкого, который командовал "яковским" 3 ИАК. По времени появления примерно март-февраль 1943 г.

>К слову, у меня записан кусок хроники, на котором несколько таких ЛаГГов. ПО левому борту известная надпись про Сакартвелу, а по левому витиевато начертано СОВЕТСКАЯ ГРУЗИЯ по-русски (!!). Борта 914 и 915.

Я видел три фото, в том числе одну немецкую - захваченного самолета. Впрочем это common knowledge.


Всего доброго,

Андрей

От AR
К Андрей Диков (03.12.2002 16:26:22)
Дата 04.12.2002 12:26:29

Re: 926ИАП и...

День добрый, Андрей!

Спасибо за отклик.

>>Инфа про то, что это именно 88-й полк - непосредственно от Гены Петрова плюс, если не ошибаюсь, об этом есть упоминание в книжке по полку Пшеняника


Конечно - что в 88ИАП были такие ЛаГГи, я не оспариваю, просто могли они оказаться где-то еще рядом.


>> вспомним, как разбросало по разным частям Ла-5 из "Эскадрильи Валерий Чкалов".
>
>Да уж, пример удачный. А то, что все они были сделаны одновременно, партией - точная информация?

Не точная. Скорее всего, это был какой-то почин, реализация которого растянулась по времени. Как минимум 1 Ла-5Ф с улучшенным обзором вышел с такой маркировкой.

>>> но навскидку эти машмины были как минимум в 4 гиап КБФ, 15 гиап/17? ВА, 240 ИАП/2 ВА, вроде как была такая машина в распоряжении Савицкого,

Ага, борт №60, есть фото, где вроде бы Савицкий с пилотами у этого самолета, а на заднем плане Як-6 хв. №2 в красивом 3-цветном камуфляже (кто о чем... :-)

По моим сборам почти те же данные (не знал про 15ГИАП)- и кроме того вроде бы еще 159 полк.

>> >Я видел три фото, в том числе одну немецкую - захваченного самолета.

Кроме немецкого трофея в Ред Старс, вспоминается фотка у Мирослава Морозова в "Топи их всех" часть 1, История Авиации. Хв.№915.

Удачи Вам!
Александр

От Андрей Диков
К AR (04.12.2002 12:26:29)
Дата 04.12.2002 13:20:15

Re: 926ИАП и...

День добрый!

>По моим сборам почти те же данные (не знал про 15ГИАП)- и кроме того вроде бы еще 159 полк.

Это по следам фотки "от Петрова", на которой на фоне самолета ГСС Тарасов из 15 ГИАП.

>>> >Я видел три фото, в том числе одну немецкую - захваченного самолета.
>
>Кроме немецкого трофея в Ред Старс, вспоминается фотка у Мирослава Морозова в "Топи их всех" часть 1, История Авиации. Хв.№915.

Ну, да, она самая, тоже от Петрова.


С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]