От Ugly
К В.Кондратьев
Дата 28.11.2002 21:04:00
Рубрики Прочее;

Re: Причина, ...и следствие (главное не перепутать)


> Спасибо за добрый совет но я не совсем понял а что конкретно вы предлагаете? Публиковать внутри журнала развертки бумажных моделек для детишек а на обложке - голых теток (на фоне самолетов) для их папаш? :-)))
> Я конечно слегка утрирую
----------------------------------
И зря утрируете. Ну мы же вроде уже взрослые люди и отлично понимаем о чем идет речь. Я конкректно имею в виду мысль Бориса о допустимости некой вариативности стилей изложения (в целях расширения аудитории) и возможного расширения жанрового диапазона в подаче материала (факты при этом останутся неизменными!).
-----------------------------------
однако боюсь что этот путь не столько привлечет новых читателей сколько оттолкнет уже имеющихся...
-------------------------------
Почему собственно!?
Перестаньте все же утрировать так. Никто Вас злить не собирается. Ведь речь не идет о том чтобы вываляться в грязи месяц не мыться залезть под мост (прикинуться клошаром) и .... проповедовать непритязательной публике основы аэродинамики и цитировать очерки по истории авиации.
Ваш юмор я уже оценил. В данном случае же я говорю более чем серьезно.
Один очень умный человек как-то сказал : "Для детей нужно писать так же как и для взрослых только еще лучше." Вот я о чем. А рынок детской литературы и периодики в том числе находится под неусыпным контролем денежных ребят. И Вы отлично знаете почему. Потому что родители (в большинстве своем) для своих детей денег не жалеют.
-----------------------------
> У детей кстати интерес к авиации сам по себе не возникает (так же как и к любому другому увлечению за исключением разве что ковыряния в носу). Практически всегда это результат влияния кого-то из старших. Поэтому прежде чем делать что-то для детской аудитории надо сначала заинтересовать этим их родителей. А у родителей сейчас авиация не в моде и т.д. и т.п.....
----------------------
Вот здесь наша беседа скорее всего вывалится за рамки тематики форума и перейдет в сферу педагогики и детской психологии. Конечно же мы этим заниматься не будем.
Просто позволю себе сказать что здесь Вы немого ошибаетесь. И это ХОРОШО!
Подумайте все же (если будет время) над моим "советом" (в жизни никому никогда советов не давал поскольку занятие это глупое и неблагодарное). Дело не в "совете" а в том что я тоже вместе с Вами представьте переживаю за дальнейшее существование авиажурналов и крах любого из существующих будет равносилен для меня (без преувеличения) личной трагедии. Вот и не хотелсь бы чтобы она произошла...




От С.Алексеев
К Ugly (28.11.2002 21:04:00)
Дата 28.11.2002 21:12:00

Причина, ...

К сожалению подключился слишком поздно так что выскажуть по поводу всей дискуссии "скопом":

Не совсем ясно где же уважаемое сообщество нашло узко-специализированные журналы для авиаспециалистов (если конечно не считать таковыми всех кто отличит поршневой самолет от реактивного и знает когда была Вторая Мировая война).
По этой причине дополнительная "всеядность" вряд ли что-нибудь изменит. Можно конечно "скатиться" до откровенного "ликбеза" с целью "просвещения подрастающего поколения". Но по моему мнению результат этого может быть только отрицательный. Действительно подобная мера теоретически может поднять тираж издания но неизбежно скажется на уровне публикуемых материалов. В результате авторам окажется просто невыгодно писать "нормальные" статьи. Т.к. для создания хорошего материала нужно условно говоря потратить 100 рублей для получения 10 то "ликбез" можно получить при затрате всего 1 рубля лишь бы язык был хорошо подвешен.
И наконец никто из участников дискуссии так и не вспомнил что у нас есть (или по крайней мере был совсем недавно) специализированный детский журнал - одно из изданий В.Бакурского.




От Ugly
К С.Алексеев (28.11.2002 21:12:00)
Дата 28.11.2002 21:39:00

Причина, ...

> Не совсем ясно где же уважаемое сообщество нашло узко-специализированные журналы для авиаспециалистов (если конечно не считать таковыми всех кто отличит поршневой самолет от реактивного и знает когда была Вторая Мировая война).
-------------------------------------
Не торопитесь уже многие московские школьники не знают когда была Вторая Мировая Война. И тенденция к увеличению безграмотности в этом вопросе к сожалению увеличивается. То же самое можно сказать о поршневых и реактивных самолетах: Поршневыми подавляющее большинство опрошенных ребят (и взрослых) называет "те которые с пропеллером" а "кукурузник" - "тот который Ан-2"
-------------------------------------
> По этой причине дополнительная "всеядность" вряд ли что-нибудь изменит.
------------------------------
Все зависит от цели которую мы хотим достичь. Какова цель издающихся в настоящее время авиажурналов ? Просвещение общение с себе подобными удовлетворение личных амбиций и самореализация издателей? Или все вместе? Или что-то иное?
Что приоритетно? Каков идеал и сверхзадача?
----------------------------
Можно конечно "скатиться" до откровенного "ликбеза" с целью "просвещения подрастающего поколения".
-----------------------------------
Это очень плохо и предосудительно? Или уже неактуально ? А может немодно ?
------------------------------------
Но по моему мнению результат этого может быть только отрицательный. Действительно подобная мера теоретически может поднять тираж издания но неизбежно скажется на уровне публикуемых материалов. В результате авторам окажется просто невыгодно писать "нормальные" статьи. Т.к. для создания хорошего материала нужно условно говоря потратить 100 рублей для получения 10 то "ликбез" можно получить при затрате всего 1 рубля лишь бы язык был хорошо подвешен.
------------------------------------
Скажите честно а сейчас авторам очень выгодно? Они бунгалло себе на Канарах построили на гонорары ?
Писать будут те же что и раньше НО у журнала будет больше шансов на выживание.
--------------------------------------
> И наконец никто из участников дискуссии так и не вспомнил что у нас есть (или по крайней мере был совсем недавно) специализированный детский журнал - одно из изданий В.Бакурского.
---------------------------------------
Здесь я не виноват пусть участники вспомнят.... если захотят.




От С.Алексеев
К Ugly (28.11.2002 21:39:00)
Дата 28.11.2002 22:35:00

Причина, ...

> Не торопитесь уже многие московские школьники не знают когда была Вторая Мировая Война. И тенденция к увеличению безграмотности в этом вопросе к сожалению увеличивается. То же самое можно сказать о поршневых и реактивных самолетах: Поршневыми подавляющее большинство опрошенных ребят (и взрослых) называет "те которые с пропеллером" а "кукурузник" - "тот который Ан-2"

Да но эти "большинство опрошенных" и не интерисуются авиацией а значит вряд ли будут покупать авиационные журналы.


> Все зависит от цели которую мы хотим достичь. Какова цель издающихся в настоящее время авиажурналов ? Просвещение общение с себе подобными удовлетворение личных амбиций и самореализация издателей? Или все вместе? Или что-то иное?

Насчет целей - это к издателям а мы тот все читатели и писатели.

> Что приоритетно? Каков идеал и сверхзадача?

На мой взляд идеалом было бы писать только для тех кто уже кое-что знает. Разумеется необходимо давать и разъяснения отдельных моментов которые известны лишь "узкому кругу". В то же время "понижать" уровень материалов до уровня знаний "подростающего поколения" нельзя. Для этого есть специальные издания вроде энциклопедий "все обо всем" а также отдельные статьи в "неавиационных" журналах и газетах.

>> Можно конечно "скатиться" до откровенного "ликбеза" с целью "просвещения подрастающего поколения".
> -----------------------------------
> Это очень плохо и предосудительно? Или уже неактуально ? А может немодно ?

Это плохо тем что журнал станет просто неинтересно читать тем кто его покупает сейчас. Даже если "просветительской" будет всего одна статья - это значит "нормальных" материалов будет на один меньше. А большой плюс большинства нынешних журналов - их "всеядность" в отношении стран и периодов - почти каждый может найти интересующую себя тему.


> Скажите честно а сейчас авторам очень выгодно? Они бунгалло себе на Канарах построили на гонорары ?

Нет конечно но как раз "ликбез" и может приносить пусть и совсем небольшой но все-таки доход. Тем более что затрат на него практически не будет.

> Писать будут те же что и раньше НО у журнала будет больше шансов на выживание.

А насчет больших шансов еще не известно пока никто не пробовал...

> > И наконец никто из участников дискуссии так и не вспомнил что у нас есть (или по крайней мере был совсем недавно) специализированный детский журнал - одно из изданий В.Бакурского.
> ---------------------------------------
> Здесь я не виноват пусть участники вспомнят.... если захотят.

Как раз самое время навести справки насчет тиража и раскупаемости этого издания прежде чем рассуждать что будет или не будет продаваться.




От В.Кондратьев
К С.Алексеев (28.11.2002 22:35:00)
Дата 28.11.2002 23:14:00

Причина, ...

> Да но эти "большинство опрошенных" и не интерисуются авиацией а значит вряд ли будут покупать авиационные журналы.

Вот именнно особенно если не превращать эти журналы в откровенный кич и "бабл гам".

>
> > Все зависит от цели которую мы хотим достичь. Какова цель издающихся в настоящее время авиажурналов ? Просвещение общение с себе подобными удовлетворение личных амбиций и самореализация издателей? Или все вместе? Или что-то иное?

Конечно все вместе а еще чтобы на хлебушек и на оплату интернета хватало :о)

> > Что приоритетно? Каков идеал и сверхзадача?

Извините не люблю громких фраз. Просто делаю то что мне (и надеюсь не только мне) интересно.

>
> > Скажите честно а сейчас авторам очень выгодно? Они бунгалло себе на Канарах построили на гонорары ?
> Нет конечно но как раз "ликбез" и может приносить пусть и совсем небольшой но все-таки доход. Тем более что затрат на него практически не будет.

А вот тут я абсолютно не согласен. Детский журнал если он не хочет влачить жалкое существование (как "Мир техники для детей" Вити Бакурского) должен быть ярким цветным с хорошей полиграфией и качественными иллюстрациями. А это значит - совсем не дешевым в производстве. И тут - замкнутый круг. Малотиражный журнал такого рода заведомо убыточен а крупнотиражным он может стать только после очень серьезной "раскрутки" которая требует немалых вложений (первые номера будут убыточны в любом случае). Но кто из "денежных мешков" будет делать эти вложения если те же бабки можно "крутануть" и с большей выгодой и меньшим риском?

> > Писать будут те же что и раньше НО у журнала будет больше шансов на выживание.
> А насчет больших шансов еще не известно пока никто не пробовал...

Ну почему же некоторые пробовали. Пытались даже издавать детский авиажурнал "Крылышки" который тихо скончался после второго номера. Да и в "Крыльях Родины" помнится был детский раздел но от него давным-давно отказались поскольку доходы от этого нисколько не увеличивались зато постоянно приходили письма с вопросами типа "Зачем вы всякую ерунду печатаете?"

> > > И наконец никто из участников дискуссии так и не вспомнил что у нас есть (или по крайней мере был совсем недавно) специализированный детский журнал - одно из изданий В.Бакурского.
> > ---------------------------------------
> > Здесь я не виноват пусть участники вспомнят.... если захотят.
> Как раз самое время навести справки насчет тиража и раскупаемости этого издания прежде чем рассуждать что будет или не будет продаваться.

Примерную картину я знаю. Тираж (официальный) - 10000. Сколько на самом деле - страшная коммерческая тайна :-). Качество полиграфии хуже чем в "Крыльях Родины" сорокалетней давности. Зато цена копеечная (до недавнего времени было 15 рублей за номер сейчас м.б. немного выше). Только за счет этого и выживают хотя гонорары авторам практически не платят. Качество статей соответствующее. Честно говоря я не понимаю почему Бакурский продолжает держаться за этот проект. Из упрямства наверное...




От С.Алексеев
К В.Кондратьев (28.11.2002 23:14:00)
Дата 29.11.2002 00:14:00

Причина, ...

> > Нет конечно но как раз "ликбез" и может приносить пусть и совсем небольшой но все-таки доход. Тем более что затрат на него практически не будет.
> А вот тут я абсолютно не согласен. Детский журнал если он не хочет влачить жалкое существование (как "Мир техники для детей" Вити Бакурского) должен быть ярким цветным с хорошей полиграфией и качественными иллюстрациями. А это значит - совсем не дешевым в производстве.

Слав я вообще-то имел в виду доход и затраты автора а не издателя.




От В.Кондратьев
К С.Алексеев (29.11.2002 00:14:00)
Дата 29.11.2002 01:13:00

Причина, ...

> > > Нет конечно но как раз "ликбез" и может приносить пусть и совсем небольшой но все-таки доход. Тем более что затрат на него практически не будет.
> > А вот тут я абсолютно не согласен. Детский журнал если он не хочет влачить жалкое существование (как "Мир техники для детей" Вити Бакурского) должен быть ярким цветным с хорошей полиграфией и качественными иллюстрациями. А это значит - совсем не дешевым в производстве.
> Слав я вообще-то имел в виду доход и затраты автора а не издателя.

Ааааа ну тогда поинтересуйся у Бакурского сколько он своим "детским авторам" платит. Доход конечно офигительный... :-)




От С.Алексеев
К В.Кондратьев (29.11.2002 01:13:00)
Дата 29.11.2002 02:32:00

Причина, ...

> Ааааа ну тогда поинтересуйся у Бакурского сколько он своим "детским авторам" платит. Доход конечно офигительный... :-)

Разговор был не о нем т.к. он и за статьи в АиК не шибко-то платит ... :-(