От В.Кондратьев
К Серёга
Дата 28.11.2002 19:25:00
Рубрики Прочее;

Причина, ...

> Имхо - не поможет такая метода. Тут и думаю Борис прав первопричина другая.
> Какой бы качественный журнал ни был если покупателей мало - долго он не протянет. А покупателей много не будет. И не только из-за бедности этих самых покупателей но и потому что тематика авиации сейчас в массах (именно в массах) популярностью не пользуется и в ближайшее время пользоваться не будет.

Увы и ах это действительно так. Когда-то к примеру "Крылья Родины" издавались тиражем под 100 тысяч и весь этот тираж разлетался мгновенно. Одна только подписка "съедала" порядка 80 тысяч. Теперь они "скатились" до трех тысяч которые "распихивают" с большим трудом.
А совокупный тираж всех авиажурналов России (если не брать чисто рекламные "глоссиз" вроде ВВФ или "Авиасалонов мира") я думаю не дотягивает и до 20 тысяч.

> А что касаемо медиа-холдингов так там нюх на бабло развит очень хорошо. Поэтому ответ на поверхности - если они еще не купили авиажурналы значит им оно не надо. Неприбыльно. Лучше издавать автожурналы да плейбои разные - прибыли будет. Вот этим они и занимаются. И правильно.

> Что же касаемо наших авиажурналов - то думаю кризиса нету. Кризис - это когда писать не о чем. Но это ж не так - ведь масса еще неописанной инфы (да хоть на этом сайте глянуть - много материалов и весьма достойных).

В этом-то и есть кризис. Материалов интересных хватает а большинству потенциальных читателей они нафиг не нужны. Читатели предпочитают "автожурналы да плейбои разные"...

> Так вот мне кажется что ситуация с нашими авиажурналами просто находится в соответствии с реалиями жизни. Вот и все.

Да уж когда авиация в ж... трудно ожидать к ней массового интереса. :(




От Ugly
К В.Кондратьев (28.11.2002 19:25:00)
Дата 28.11.2002 19:40:00

Причина, ...

> Да уж когда авиация в ж... трудно ожидать к ней массового интереса. :(
---------------------------------------
Простите но поскольку нас окружает "ягодичная" ситуация и соответствующая атмосфера может и реагировать не совсем стандартно на нее нужно?
Ну кому будет легче если журнал будет медленно идти ко дну под флагом "Погибаю но не сдаюсь!". Может есть смысл вспомнить постулат из теории борьбы "джиу-джитсу" о вишневой веточке которая очень гибко реагирует на внешнюю нагрузку изгибается под тяжестью и затем все же выпрямляется ?
Может все-же не нужно уподобляться жесткому крепкому но ломкому дубу ?
Думаю что жизнь все же заставит перейти на уровень некой всеядности в целях расширения аудитории и тем самым увеличения объемов продаж...
Есть другой путь ? (В нынешних условиях и без отрыва от реальности).
Но и "всеядность" тоже ведь может быть разной ? Совсем необязательно публиковать в журнале объявления проституток....



От В.Кондратьев
К Ugly (28.11.2002 19:40:00)
Дата 28.11.2002 20:31:00

Причина, ...

> > Да уж когда авиация в ж... трудно ожидать к ней массового интереса. :(
> ---------------------------------------
> Простите но поскольку нас окружает "ягодичная" ситуация и соответствующая атмосфера может и реагировать не совсем стандартно на нее нужно?
> Ну кому будет легче если журнал будет медленно идти ко дну под флагом "Погибаю но не сдаюсь!". Может есть смысл вспомнить постулат из теории борьбы "джиу-джитсу" о вишневой веточке которая очень гибко реагирует на внешнюю нагрузку изгибается под тяжестью и затем все же выпрямляется ?
> Может все-же не нужно уподобляться жесткому крепкому но ломкому дубу ?
> Думаю что жизнь все же заставит перейти на уровень некой всеядности в целях расширения аудитории и тем самым увеличения объемов продаж...
> Есть другой путь ? (В нынешних условиях и без отрыва от реальности).
> Но и "всеядность" тоже ведь может быть разной ? Совсем необязательно публиковать в журнале объявления проституток....

Спасибо за добрый совет но я не совсем понял а что конкретно вы предлагаете? Публиковать внутри журнала развертки бумажных моделек для детишек а на обложке - голых теток (на фоне самолетов) для их папаш? :-)))
Я конечно слегка утрирую однако боюсь что этот путь не столько привлечет новых читателей сколько оттолкнет уже имеющихся...
У детей кстати интерес к авиации сам по себе не возникает (так же как и к любому другому увлечению за исключением разве что ковыряния в носу). Практически всегда это результат влияния кого-то из старших. Поэтому прежде чем делать что-то для детской аудитории надо сначала заинтересовать этим их родителей. А у родителей сейчас авиация не в моде и т.д. и т.п.....






От Ugly
К В.Кондратьев (28.11.2002 20:31:00)
Дата 28.11.2002 21:04:00

Re: Причина, ...и следствие (главное не перепутать)


> Спасибо за добрый совет но я не совсем понял а что конкретно вы предлагаете? Публиковать внутри журнала развертки бумажных моделек для детишек а на обложке - голых теток (на фоне самолетов) для их папаш? :-)))
> Я конечно слегка утрирую
----------------------------------
И зря утрируете. Ну мы же вроде уже взрослые люди и отлично понимаем о чем идет речь. Я конкректно имею в виду мысль Бориса о допустимости некой вариативности стилей изложения (в целях расширения аудитории) и возможного расширения жанрового диапазона в подаче материала (факты при этом останутся неизменными!).
-----------------------------------
однако боюсь что этот путь не столько привлечет новых читателей сколько оттолкнет уже имеющихся...
-------------------------------
Почему собственно!?
Перестаньте все же утрировать так. Никто Вас злить не собирается. Ведь речь не идет о том чтобы вываляться в грязи месяц не мыться залезть под мост (прикинуться клошаром) и .... проповедовать непритязательной публике основы аэродинамики и цитировать очерки по истории авиации.
Ваш юмор я уже оценил. В данном случае же я говорю более чем серьезно.
Один очень умный человек как-то сказал : "Для детей нужно писать так же как и для взрослых только еще лучше." Вот я о чем. А рынок детской литературы и периодики в том числе находится под неусыпным контролем денежных ребят. И Вы отлично знаете почему. Потому что родители (в большинстве своем) для своих детей денег не жалеют.
-----------------------------
> У детей кстати интерес к авиации сам по себе не возникает (так же как и к любому другому увлечению за исключением разве что ковыряния в носу). Практически всегда это результат влияния кого-то из старших. Поэтому прежде чем делать что-то для детской аудитории надо сначала заинтересовать этим их родителей. А у родителей сейчас авиация не в моде и т.д. и т.п.....
----------------------
Вот здесь наша беседа скорее всего вывалится за рамки тематики форума и перейдет в сферу педагогики и детской психологии. Конечно же мы этим заниматься не будем.
Просто позволю себе сказать что здесь Вы немого ошибаетесь. И это ХОРОШО!
Подумайте все же (если будет время) над моим "советом" (в жизни никому никогда советов не давал поскольку занятие это глупое и неблагодарное). Дело не в "совете" а в том что я тоже вместе с Вами представьте переживаю за дальнейшее существование авиажурналов и крах любого из существующих будет равносилен для меня (без преувеличения) личной трагедии. Вот и не хотелсь бы чтобы она произошла...




От С.Алексеев
К Ugly (28.11.2002 21:04:00)
Дата 28.11.2002 21:12:00

Причина, ...

К сожалению подключился слишком поздно так что выскажуть по поводу всей дискуссии "скопом":

Не совсем ясно где же уважаемое сообщество нашло узко-специализированные журналы для авиаспециалистов (если конечно не считать таковыми всех кто отличит поршневой самолет от реактивного и знает когда была Вторая Мировая война).
По этой причине дополнительная "всеядность" вряд ли что-нибудь изменит. Можно конечно "скатиться" до откровенного "ликбеза" с целью "просвещения подрастающего поколения". Но по моему мнению результат этого может быть только отрицательный. Действительно подобная мера теоретически может поднять тираж издания но неизбежно скажется на уровне публикуемых материалов. В результате авторам окажется просто невыгодно писать "нормальные" статьи. Т.к. для создания хорошего материала нужно условно говоря потратить 100 рублей для получения 10 то "ликбез" можно получить при затрате всего 1 рубля лишь бы язык был хорошо подвешен.
И наконец никто из участников дискуссии так и не вспомнил что у нас есть (или по крайней мере был совсем недавно) специализированный детский журнал - одно из изданий В.Бакурского.




От Ugly
К С.Алексеев (28.11.2002 21:12:00)
Дата 28.11.2002 21:39:00

Причина, ...

> Не совсем ясно где же уважаемое сообщество нашло узко-специализированные журналы для авиаспециалистов (если конечно не считать таковыми всех кто отличит поршневой самолет от реактивного и знает когда была Вторая Мировая война).
-------------------------------------
Не торопитесь уже многие московские школьники не знают когда была Вторая Мировая Война. И тенденция к увеличению безграмотности в этом вопросе к сожалению увеличивается. То же самое можно сказать о поршневых и реактивных самолетах: Поршневыми подавляющее большинство опрошенных ребят (и взрослых) называет "те которые с пропеллером" а "кукурузник" - "тот который Ан-2"
-------------------------------------
> По этой причине дополнительная "всеядность" вряд ли что-нибудь изменит.
------------------------------
Все зависит от цели которую мы хотим достичь. Какова цель издающихся в настоящее время авиажурналов ? Просвещение общение с себе подобными удовлетворение личных амбиций и самореализация издателей? Или все вместе? Или что-то иное?
Что приоритетно? Каков идеал и сверхзадача?
----------------------------
Можно конечно "скатиться" до откровенного "ликбеза" с целью "просвещения подрастающего поколения".
-----------------------------------
Это очень плохо и предосудительно? Или уже неактуально ? А может немодно ?
------------------------------------
Но по моему мнению результат этого может быть только отрицательный. Действительно подобная мера теоретически может поднять тираж издания но неизбежно скажется на уровне публикуемых материалов. В результате авторам окажется просто невыгодно писать "нормальные" статьи. Т.к. для создания хорошего материала нужно условно говоря потратить 100 рублей для получения 10 то "ликбез" можно получить при затрате всего 1 рубля лишь бы язык был хорошо подвешен.
------------------------------------
Скажите честно а сейчас авторам очень выгодно? Они бунгалло себе на Канарах построили на гонорары ?
Писать будут те же что и раньше НО у журнала будет больше шансов на выживание.
--------------------------------------
> И наконец никто из участников дискуссии так и не вспомнил что у нас есть (или по крайней мере был совсем недавно) специализированный детский журнал - одно из изданий В.Бакурского.
---------------------------------------
Здесь я не виноват пусть участники вспомнят.... если захотят.




От С.Алексеев
К Ugly (28.11.2002 21:39:00)
Дата 28.11.2002 22:35:00

Причина, ...

> Не торопитесь уже многие московские школьники не знают когда была Вторая Мировая Война. И тенденция к увеличению безграмотности в этом вопросе к сожалению увеличивается. То же самое можно сказать о поршневых и реактивных самолетах: Поршневыми подавляющее большинство опрошенных ребят (и взрослых) называет "те которые с пропеллером" а "кукурузник" - "тот который Ан-2"

Да но эти "большинство опрошенных" и не интерисуются авиацией а значит вряд ли будут покупать авиационные журналы.


> Все зависит от цели которую мы хотим достичь. Какова цель издающихся в настоящее время авиажурналов ? Просвещение общение с себе подобными удовлетворение личных амбиций и самореализация издателей? Или все вместе? Или что-то иное?

Насчет целей - это к издателям а мы тот все читатели и писатели.

> Что приоритетно? Каков идеал и сверхзадача?

На мой взляд идеалом было бы писать только для тех кто уже кое-что знает. Разумеется необходимо давать и разъяснения отдельных моментов которые известны лишь "узкому кругу". В то же время "понижать" уровень материалов до уровня знаний "подростающего поколения" нельзя. Для этого есть специальные издания вроде энциклопедий "все обо всем" а также отдельные статьи в "неавиационных" журналах и газетах.

>> Можно конечно "скатиться" до откровенного "ликбеза" с целью "просвещения подрастающего поколения".
> -----------------------------------
> Это очень плохо и предосудительно? Или уже неактуально ? А может немодно ?

Это плохо тем что журнал станет просто неинтересно читать тем кто его покупает сейчас. Даже если "просветительской" будет всего одна статья - это значит "нормальных" материалов будет на один меньше. А большой плюс большинства нынешних журналов - их "всеядность" в отношении стран и периодов - почти каждый может найти интересующую себя тему.


> Скажите честно а сейчас авторам очень выгодно? Они бунгалло себе на Канарах построили на гонорары ?

Нет конечно но как раз "ликбез" и может приносить пусть и совсем небольшой но все-таки доход. Тем более что затрат на него практически не будет.

> Писать будут те же что и раньше НО у журнала будет больше шансов на выживание.

А насчет больших шансов еще не известно пока никто не пробовал...

> > И наконец никто из участников дискуссии так и не вспомнил что у нас есть (или по крайней мере был совсем недавно) специализированный детский журнал - одно из изданий В.Бакурского.
> ---------------------------------------
> Здесь я не виноват пусть участники вспомнят.... если захотят.

Как раз самое время навести справки насчет тиража и раскупаемости этого издания прежде чем рассуждать что будет или не будет продаваться.




От В.Кондратьев
К С.Алексеев (28.11.2002 22:35:00)
Дата 28.11.2002 23:14:00

Причина, ...

> Да но эти "большинство опрошенных" и не интерисуются авиацией а значит вряд ли будут покупать авиационные журналы.

Вот именнно особенно если не превращать эти журналы в откровенный кич и "бабл гам".

>
> > Все зависит от цели которую мы хотим достичь. Какова цель издающихся в настоящее время авиажурналов ? Просвещение общение с себе подобными удовлетворение личных амбиций и самореализация издателей? Или все вместе? Или что-то иное?

Конечно все вместе а еще чтобы на хлебушек и на оплату интернета хватало :о)

> > Что приоритетно? Каков идеал и сверхзадача?

Извините не люблю громких фраз. Просто делаю то что мне (и надеюсь не только мне) интересно.

>
> > Скажите честно а сейчас авторам очень выгодно? Они бунгалло себе на Канарах построили на гонорары ?
> Нет конечно но как раз "ликбез" и может приносить пусть и совсем небольшой но все-таки доход. Тем более что затрат на него практически не будет.

А вот тут я абсолютно не согласен. Детский журнал если он не хочет влачить жалкое существование (как "Мир техники для детей" Вити Бакурского) должен быть ярким цветным с хорошей полиграфией и качественными иллюстрациями. А это значит - совсем не дешевым в производстве. И тут - замкнутый круг. Малотиражный журнал такого рода заведомо убыточен а крупнотиражным он может стать только после очень серьезной "раскрутки" которая требует немалых вложений (первые номера будут убыточны в любом случае). Но кто из "денежных мешков" будет делать эти вложения если те же бабки можно "крутануть" и с большей выгодой и меньшим риском?

> > Писать будут те же что и раньше НО у журнала будет больше шансов на выживание.
> А насчет больших шансов еще не известно пока никто не пробовал...

Ну почему же некоторые пробовали. Пытались даже издавать детский авиажурнал "Крылышки" который тихо скончался после второго номера. Да и в "Крыльях Родины" помнится был детский раздел но от него давным-давно отказались поскольку доходы от этого нисколько не увеличивались зато постоянно приходили письма с вопросами типа "Зачем вы всякую ерунду печатаете?"

> > > И наконец никто из участников дискуссии так и не вспомнил что у нас есть (или по крайней мере был совсем недавно) специализированный детский журнал - одно из изданий В.Бакурского.
> > ---------------------------------------
> > Здесь я не виноват пусть участники вспомнят.... если захотят.
> Как раз самое время навести справки насчет тиража и раскупаемости этого издания прежде чем рассуждать что будет или не будет продаваться.

Примерную картину я знаю. Тираж (официальный) - 10000. Сколько на самом деле - страшная коммерческая тайна :-). Качество полиграфии хуже чем в "Крыльях Родины" сорокалетней давности. Зато цена копеечная (до недавнего времени было 15 рублей за номер сейчас м.б. немного выше). Только за счет этого и выживают хотя гонорары авторам практически не платят. Качество статей соответствующее. Честно говоря я не понимаю почему Бакурский продолжает держаться за этот проект. Из упрямства наверное...




От С.Алексеев
К В.Кондратьев (28.11.2002 23:14:00)
Дата 29.11.2002 00:14:00

Причина, ...

> > Нет конечно но как раз "ликбез" и может приносить пусть и совсем небольшой но все-таки доход. Тем более что затрат на него практически не будет.
> А вот тут я абсолютно не согласен. Детский журнал если он не хочет влачить жалкое существование (как "Мир техники для детей" Вити Бакурского) должен быть ярким цветным с хорошей полиграфией и качественными иллюстрациями. А это значит - совсем не дешевым в производстве.

Слав я вообще-то имел в виду доход и затраты автора а не издателя.




От В.Кондратьев
К С.Алексеев (29.11.2002 00:14:00)
Дата 29.11.2002 01:13:00

Причина, ...

> > > Нет конечно но как раз "ликбез" и может приносить пусть и совсем небольшой но все-таки доход. Тем более что затрат на него практически не будет.
> > А вот тут я абсолютно не согласен. Детский журнал если он не хочет влачить жалкое существование (как "Мир техники для детей" Вити Бакурского) должен быть ярким цветным с хорошей полиграфией и качественными иллюстрациями. А это значит - совсем не дешевым в производстве.
> Слав я вообще-то имел в виду доход и затраты автора а не издателя.

Ааааа ну тогда поинтересуйся у Бакурского сколько он своим "детским авторам" платит. Доход конечно офигительный... :-)




От С.Алексеев
К В.Кондратьев (29.11.2002 01:13:00)
Дата 29.11.2002 02:32:00

Причина, ...

> Ааааа ну тогда поинтересуйся у Бакурского сколько он своим "детским авторам" платит. Доход конечно офигительный... :-)

Разговор был не о нем т.к. он и за статьи в АиК не шибко-то платит ... :-(