От NN
К Борис
Дата 28.11.2002 16:41:00
Рубрики Прочее;

Причина, ...

> С удовольствием выслушаю Ваши рекомендации о том как сделать независимое (в хозяйственном сиысле) авиационное периодическое издание прибыльным.

Читайте!:

Редакторам-хозяевам нынешних авиажурналов продать их (но все журналы не купят: один максимум - два) крупным солидным медиа-холдингам и оговорить свой небольшой но процент от реализации.
И уйти на покой (от издательского дела) а заниматься лишь журналистикой. Т.е. написанием статей (серьезных аргументированных с выверенной фактурой и т.д.) - ведь время поработать в качестве АВТОРА (но не нищего хозяина) - появиться. А рулить изданием где печатать на какой бумаге как собирать рекламу какие темы поднимать и т.д. - это будет дело наемных ПРОФИ от издательского дела которые не будут в журнале меряться с кем-то пиписьками и доказывать что Золотов (например)самый умный а Буллах (например) самый генеальный.

Во всем мире и в России в рентабнльных журналах - вне зависимости от тематики - авиация авто кухня парфюмерия и т.д. - работают только так. Других вариантов как это кому-то и не нравиться - НЕТ.

Хозяин - это хозяин издатель - это издатель автор - это автор. Все это разные профессии и требуют соответствующих знаний опыта навыка.

Иначе - то что мы имеем: нищих хозяев на последние крохи издающих малотиражные издания которые продаются в течение нескольких лет!!! В такой ситуации говорить о КАЧЕСТВЕ не приходится.





От Серёга
К NN (28.11.2002 16:41:00)
Дата 28.11.2002 17:50:00

Причина, ...

Имхо - не поможет такая метода. Тут и думаю Борис прав первопричина другая.

Какой бы качественный журнал ни был если покупателей мало - долго он не протянет. А покупателей много не будет. И не только из-за бедности этих самых покупателей но и потому что тематика авиации сейчас в массах (именно в массах) популярностью не пользуется и в ближайшее время пользоваться не будет.

А что касаемо медиа-холдингов так там нюх на бабло развит очень хорошо. Поэтому ответ на поверхности - если они еще не купили авиажурналы значит им оно не надо. Неприбыльно. Лучше издавать автожурналы да плейбои разные - прибыли будет. Вот этим они и занимаются. И правильно.

Что же касаемо наших авиажурналов - то думаю кризиса нету. Кризис - это когда писать не о чем. Но это ж не так - ведь масса еще неописанной инфы (да хоть на этом сайте глянуть - много материалов и весьма достойных).

Так вот мне кажется что ситуация с нашими авиажурналами просто находится в соответствии с реалиями жизни. Вот и все.



От Ugly
К Серёга (28.11.2002 17:50:00)
Дата 28.11.2002 19:01:00

Причина, ...

> Тут и думаю Борис прав первопричина другая.
----------------------
Очень даже прав уважаемый Борис.
------------------------------
> Какой бы качественный журнал ни был если покупателей мало - долго он не протянет.
------------------------
Железно.
------------
А покупателей много не будет.
---------------------
Ага конечно не будет и чем больше журналы будут ориентироваится на некую узкую касту избранных суперперцев тем быстрее любому (независимо от тематики) журналу дорогу пербежит пушной зверек под названием "писец".
Вот именно так я понял совершенно правильную мысль Бориса.
И согласен на 100 0DИ эта мысль как раз и отражает реальное положение вещей.
----------------------------------
Всякие там медиахолдинги заинтересуются авиаизданиями тогда когда они (издания) вполне реально смогут "скармливаться" самой широкой (многочисленной) аудитории.
Это какой же ?
Да детям в первую очередь!
И не нужно смеяться.
Так что Серега медиамагнаты по Вашему тоже не обращают внимание на рынок детских журналов ? А в каком возрасте люди начинают в авиацию влюбляться ? В детском конечно.
Надеюсь понятно что разговор не идет о ежемесячном издании букваря с картинками самолетов ?
-------------------
Просто тематика (СОВЕРШЕННО ПРАВ БОРИС) и подача материала должна быть ориентирована не на "могучую кучку" а на "широкие массы" вплоть до толкового описания как сложить из тетрадного листа различные модели летающих "голубей".
------------------------------------
И пусть хоть каждый месяц ребята пишут письма в редакцию и задают одни и те же вопросы которые покажутся сверхнаивными и совсем "детскими".
Пишут значит ИНТЕРЕСУЮТСЯ - значит ЭТО ЧИТАТЕЛИ !
---------------------
Но при всем при этом никто не помешает продолжать публиковать в ТОМ ЖЕ журнале статьи и материалы для супер-пупер сверхузких специалистов.
---------------------------
> Так вот мне кажется что ситуация с нашими авиажурналами просто находится в соответствии с реалиями жизни. Вот и все.
----------------------------
Да пока да если не смотеть в будущее точнее отворачиваться намеренно от него и по-страусиному жить в застывшем настоящем.




От Серёга
К Ugly (28.11.2002 19:01:00)
Дата 28.11.2002 19:37:00

Причина, ...

Оно конечно можно тут долго спорить и обсуждать что оно так а что не так. Вообще как все мы тут видим почему-то все высказывают сплошь да рядом правильные мысли а ситуация по-прежнему как была так и есть. Более того она такой и останется. И драмы в этом никакой нету.

Я лично считаю что отнюдь не все так плохо. Не надо предьявлять повышенные требования к журналам и драматизировать ситуацию.

Так или иначе - журналы есть выходят и журналы неплохие. Вы видно забыли быстро как вас кормили журналами типа Крылья Родины. Потому то что есть сейчас - это уже неплохо.

А кому не нравится - так вперед и с песней как грится хочешь чтоб что-то было сделано хорошо - сделай это сам. Так вот попробовав что-то сделать самому думаю у многих поменялось бы мнение как и и о работе АиВ так и МА и иных журналов. Все-таки в некотором смысле они существуют вопреки сложишейся ситуации а не благодаря ей. Уже это достойно уважения.

> Да пока да если не смотеть в будущее точнее отворачиваться намеренно от него и по-страусиному жить в застывшем настоящем.

- сколько в будущее ни смотри хрен его увидишь. Не надо засорять себе голову каким-то "будущим" живи настоящим и делай что-то сегодня. Чем больше о будущем думать - тем больше от него разочарование.



От Ugly
К Серёга (28.11.2002 19:37:00)
Дата 28.11.2002 19:53:00

Немного не так

> Я лично считаю что отнюдь не все так плохо. Не надо предьявлять повышенные требования к журналам и драматизировать ситуацию.
---------------------------------
Не могу я утверждать плохо это или хорошо (и тем более драмртизировать).
Для этго нужно самому побывать в шкурке Редактора-Издателя. Просто есть определенная обеспокоенность без какой-либо драматизации.
------------------
> Так или иначе - журналы есть выходят и журналы неплохие.
----------------------
А разве кто-то что-то хаил ?
----------------------
Вы видно забыли быстро как вас кормили журналами типа Крылья Родины.
----------------------
Нифигаська не забыл 15 лет аккуратно выписывал и читал и еще десяток наших с чешскими немецкими и INTERAVIA (c 1975 г)
----------------------------
Потому то что есть сейчас - это уже неплохо.
-----------------
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! КТО СПОРИТ? Разговор то как я понял совсем не о КАЧЕСТВЕ журналов ?
> А кому не нравится - так вперед и с песней как грится хочешь чтоб что-то было сделано хорошо - сделай это сам. Так вот попробовав что-то сделать самому думаю у многих поменялось бы мнение как и и о работе АиВ так и МА и иных журналов. Все-таки в некотором смысле они существуют вопреки сложишейся ситуации а не благодаря ей. Уже это достойно уважения.
------------------------
УРА! Да здравствует! СЛАВА! Хай живе! (Просто уже не знаю что бы еще такое сказать в свое оправдание...)
---------------
> > Да пока да если не смотеть в будущее точнее отворачиваться намеренно от него и по-страусиному жить в застывшем настоящем.
> - сколько в будущее ни смотри хрен его увидишь.
----------------
Виноват исправлюсь.




От NN
К Серёга (28.11.2002 17:50:00)
Дата 28.11.2002 19:01:00

Причина, ...

> Какой бы качественный журнал ни был если покупателей мало - долго он не протянет.

Если покупателей мало то это значит что такой журнал мало кому интересен. На зеркало не стоит обижаться если у кого с лицом что не так...

> И не только из-за бедности этих самых покупателей но и потому что тематика авиации сейчас в массах (именно в массах) популярностью не пользуется и в ближайшее время пользоваться не будет.

Для массовости - это СПИД-инфо и т.д.
Авиажурналы не могут быть массовыми. Они расчитаны на интересующуюся публику. Такая публика есть. Но если авиажурналы продаются в 10 (десять) местах в 12 (двенадцать с приезжими) млн. городе Москва - то конечно их мало кто купит даже по смешным ценам. Нужна ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ система распространения.

> А что касаемо медиа-холдингов так там нюх на бабло развит очень хорошо. Поэтому ответ на поверхности - если они еще не купили авиажурналы значит им оно не надо.

А вы медиа-холдинги спрашивали? Хозяева нынешних авиажурналов предлагали им себя цену называли? Слышал что нет. Каждый редактор-хозяин сидит на своем сене и лает на других редакторов чье сено лучше.

> Что же касаемо наших авиажурналов - то думаю кризиса нету. Кризис - это когда писать не о чем. Но это ж не так - ведь масса еще неописанной инфы (да хоть на этом сайте глянуть - много материалов и весьма достойных).

Инфа-то есть так вот напечатать ее в читабельном виде (текст фактология иллюстрации и т.д.) не получается. В этом-то и есть кризис.






От В.Кондратьев
К NN (28.11.2002 19:01:00)
Дата 28.11.2002 19:48:00

Причина, ...


> Если покупателей мало то это значит что такой журнал мало кому интересен. На зеркало не стоит обижаться если у кого с лицом что не так...

А авиация сейчас вообще мало кому интересна. И в зеркало надо бы посмотреть не только издателям и журналистам а всей стране. Только боюсь отражение будет то еще...

> > И не только из-за бедности этих самых покупателей но и потому что тематика авиации сейчас в массах (именно в массах) популярностью не пользуется и в ближайшее время пользоваться не будет.
> Для массовости - это СПИД-инфо и т.д.
> Авиажурналы не могут быть массовыми. Они расчитаны на интересующуюся публику. Такая публика есть. Но если авиажурналы продаются в 10 (десять) местах в 12 (двенадцать с приезжими) млн. городе Москва - то конечно их мало кто купит даже по смешным ценам. Нужна ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ система распространения.

Здесь Вы правы на 100Когда главный редактор он же издатель (не буду называть имен) лично бегает на почту и рассылает свои журналы поштучно(!) тут уж говорить не о чем :-)

> А вы медиа-холдинги спрашивали? Хозяева нынешних авиажурналов предлагали им себя цену называли? Слышал что нет. Каждый редактор-хозяин сидит на своем сене и лает на других редакторов чье сено лучше.

Ну Золотов вроде пытался кому-то "продаться" но как говорится не сошлись характерами. А остальных по-моему нынешнее положение вполне устраивает. Ведь "ложась под медиахолдинг" в результате можно оказаться и без денег и без журнала (такие примеры тоже бывали).

> > Что же касаемо наших авиажурналов - то думаю кризиса нету. Кризис - это когда писать не о чем. Но это ж не так - ведь масса еще неописанной инфы (да хоть на этом сайте глянуть - много материалов и весьма достойных).
> Инфа-то есть так вот напечатать ее в читабельном виде (текст фактология иллюстрации и т.д.) не получается. В этом-то и есть кризис.

А поконкретнее?




От NN
К В.Кондратьев (28.11.2002 19:48:00)
Дата 29.11.2002 10:48:00

Причина, ...

> А авиация сейчас вообще мало кому интересна. И в зеркало надо бы посмотреть не только издателям и журналистам а всей стране...

Легче всего объяснить проблемы что страна у нас "не такая". Весьма неконструктивно а самое главное безрезультатно искать причину в природе. Мы же не обижаемся на кого-то (страну демократов Ельцина и т.д.) что в Москве сейчас мороз?

> Ну Золотов вроде пытался кому-то "продаться" но как говорится не сошлись характерами. А остальных по-моему нынешнее положение вполне устраивает.

Вот именно! "Журнал хоть плохенький но он - мой. И я - главный!"

>Ведь "ложась под медиахолдинг" в результате можно оказаться и без денег и без журнала (такие примеры тоже бывали).

Медиа-бизнес у нас уже БИЗНЕС который работает по правилам бизнеса. Если есть бизнесовый подход у хозяина авиажурнала - с ним будут разговаривать а если - "хочу 100 штук зеленых" - то извините.
Вы помните была недолго газета "Русский телеграф" так после того как ее закрыли (по бизнес-причинам) было много желающих за О-о-чень большие деньги купить торговую марку "Русский телеграф". Говорят что действительно продали за очень приличные деньги. Бизнес!

> > Инфа-то есть так вот напечатать ее в читабельном виде (текст фактология иллюстрации и т.д.) не получается. В этом-то и есть кризис.

> А поконкретнее?

Журнальный жанр требует максимальной компактности материала и иллюстраций при максимальной информационной и фактологической насыщенности. Легче иной раз написать монографию чем толковую ЖУРНАЛЬНУЮ статью. А в наших авиажурналы часто встречаются статьи в виде монографий. Поэтому и возникла эта дискуссия - качество статей уже не удовлетворяет тех кто ходит на АИФ.



От MiB
К NN (29.11.2002 10:48:00)
Дата 29.11.2002 12:39:00

Re: От Консерватории все зависит...

В России и СНГ ситуация не нормальная во всем вообще и с авиажурналами там более.
В последние годы только во Франции к примеру появилось 2 новых авиажурнала - AERO JOURNAL и AIR MAGAZINE по форме (по моему мнению) приближающиеся к идеалу для подобного рода изданий: оба BI-MONTHLY (6 раз в год) объем 74 и 64 полосы плотная супер-меловка по меньшей мере половина полос цветные. Естественно много рекламы но не более 8-10 полос на номер причем это не прокладки и парфюм а реклама тематическая: авиационные книги модели аксессуары и все дела. При этом цена каждого номера не шибко чтобы большая: с почтовыми расходами мне они обходятся по 250 руб т.е. 125 в месяц - смешные по нонешним временам бабки. Без почты было бы по сотке в месяц. Неужели наш любитель авиации не выложил бы 100 рублей в месяц если бы ему предложили такую конфетку но НАШУ!? Риторический вопрос. Грустно все это господа. Конечно нам Европа - не указ но завидно черт возьми :-(((!!!



От NN
К MiB (29.11.2002 12:39:00)
Дата 29.11.2002 17:06:00

Вопрос по Консерватории

А все нижеописанное благообразие кем издается? Ветераном из музея в Бурже? Или нормальным издательством для которого авиажурнал - диверсификация бизнеса (наряду с женским спортивным автомобильным и т.д. журналами)?



> В последние годы только во Франции к примеру появилось 2 новых авиажурнала - AERO JOURNAL и AIR MAGAZINE по форме (по моему мнению) приближающиеся к идеалу для подобного рода изданий: оба BI-MONTHLY (6 раз в год) объем 74 и 64 полосы плотная супер-меловка по меньшей мере половина полос цветные. Естественно много рекламы но не более 8-10 полос на номер причем это не прокладки и парфюм а реклама тематическая: авиационные книги модели аксессуары и все дела. При этом цена каждого номера не шибко чтобы большая: с почтовыми расходами мне они обходятся по 250 руб т.е. 125 в месяц - смешные по нонешним временам бабки. Без почты было бы по сотке в месяц. Неужели наш любитель авиации не выложил бы 100 рублей в месяц если бы ему предложили такую конфетку но НАШУ!? Риторический вопрос. Грустно все это господа.

Будет грустно пока гл.редактор журнала будет сам ходить на почту и посылать 1 (один) номер журнала.

Я глубоко и искренне уважаю подвижников и патриотов авиации но иной раз подвижничество ведет в никуда.





От MiB
К NN (29.11.2002 17:06:00)
Дата 29.11.2002 17:15:00

Вопрос ...

> А все нижеописанное благообразие кем издается? Ветераном из музея в Бурже? Или нормальным издательством для которого авиажурнал - диверсификация бизнеса (наряду с женским спортивным автомобильным и т.д. журналами)?

Вы будете смеяться но похоже издают-то как раз эти самые "подвижники" но не один а "группа товарищей". Естественно модельные и книжные фирмы башляют - как у нас с М-ХОББИ только их журналы - только авиационные (не авиамодельные) а не "ирландское рагу" как М-ХОББИ.



От В.Кондратьев
К NN (29.11.2002 10:48:00)
Дата 29.11.2002 14:58:00

Причина, ...

> Легче всего объяснить проблемы что страна у нас "не такая". Весьма неконструктивно а самое главное безрезультатно искать причину в природе. Мы же не обижаемся на кого-то (страну демократов Ельцина и т.д.) что в Москве сейчас мороз?

Что мороз конечно нет а вот что топят неважно и тротуары от льда не чистят в этом уж не природа виновата.

> Вот именно! "Журнал хоть плохенький но он - мой. И я - главный!"

А что же Вы предлагаете? "Отдай жену дяде а сам иди к б....?" :-)


> Медиа-бизнес у нас уже БИЗНЕС который работает по правилам бизнеса. Если есть бизнесовый подход у хозяина авиажурнала - с ним будут разговаривать

И что вы под этим подразумеваете (применительно к данному случаю естественно)?

> Вы помните была недолго газета "Русский телеграф" так после того как ее закрыли (по бизнес-причинам) было много желающих за О-о-чень большие деньги купить торговую марку "Русский телеграф". Говорят что действительно продали за очень приличные деньги. Бизнес!

А причем здесь торговля брэнднэймом "Русского телеграфа" (кстати примитивно "стыренным" у известной дореволюционной газеты к которой нынешний "телеграф" не имеет никакого отношения)?

> > > Инфа-то есть так вот напечатать ее в читабельном виде (текст фактология иллюстрации и т.д.) не получается. В этом-то и есть кризис.
> > А поконкретнее?
> Журнальный жанр требует максимальной компактности материала и иллюстраций при максимальной информационной и фактологической насыщенности. Легче иной раз написать монографию чем толковую ЖУРНАЛЬНУЮ статью. А в наших авиажурналы часто встречаются статьи в виде монографий. Поэтому и возникла эта дискуссия - качество статей уже не удовлетворяет тех кто ходит на АИФ.

Т.е. Вы хотите сказать что статьи должны быть короче и суше (только факты)?




От NN
К В.Кондратьев (29.11.2002 14:58:00)
Дата 29.11.2002 16:59:00

Причина, ...

> Что мороз конечно нет а вот что топят неважно и тротуары от льда не чистят в этом уж не природа виновата.

Как же тяжело в Расеи-матушке жить: тротуары не чистят авиацию не любят журналы (невысокого качества т.к. сделаны на коленки) мало покупают... Жуть какая-то... Но зато на все есть "объективные" причины.

> > Медиа-бизнес у нас уже БИЗНЕС который работает по правилам бизнеса. Если есть бизнесовый подход у хозяина авиажурнала - с ним будут разговаривать

> И что вы под этим подразумеваете (применительно к данному случаю естественно)?

Продажа авиажурнала холдингу - бизнес. Формулировка "не сошлись характерами" - это из семейной жизни - а по сути ИМХО значит что бизнесово сделка не обсуждалась. В бизнесе (нормальном а не ларечном) эмоции не приветствуются.

> > > > Инфа-то есть так вот напечатать ее в читабельном виде (текст фактология иллюстрации и т.д.) не получается. В этом-то и есть кризис.
> > > А поконкретнее?
> > Журнальный жанр требует максимальной компактности материала и иллюстраций при максимальной информационной и фактологической насыщенности. Легче иной раз написать монографию чем толковую ЖУРНАЛЬНУЮ статью. А в наших авиажурналы часто встречаются статьи в виде монографий. Поэтому и возникла эта дискуссия - качество статей уже не удовлетворяет тех кто ходит на АИФ.

> Т.е. Вы хотите сказать что статьи должны быть короче и суше (только факты)?

Т.е. хочу сказать что статья должна быть ЖУРНАЛЬНОЙ - краткой (мах 4-6 полос с иллюстрациями) динамичной в меру эмоциональной с большим количеством фактов. Повторю еще раз - стиль монографии (неторопливый с длительными и обстоятельными рассуждениями и многостраничными выводами и т.д.и т.п.) в принципе неприемлем в ЖУРНАЛИСТИКЕ. И перенос МОНО(лога)графии в журнал - обречен в итоге на провал самого журнала.





От MiB
К NN (29.11.2002 16:59:00)
Дата 29.11.2002 17:09:00

Причина, ...


> Т.е. хочу сказать что статья должна быть ЖУРНАЛЬНОЙ - краткой (мах 4-6 полос с иллюстрациями) динамичной в меру эмоциональной с большим количеством фактов. Повторю еще раз - стиль монографии (неторопливый с длительными и обстоятельными рассуждениями и многостраничными выводами и т.д.и т.п.) в принципе неприемлем в ЖУРНАЛИСТИКЕ. И перенос МОНО(лога)графии в журнал - обречен в итоге на провал самого журнала.

Да это уже не статья а заметка получается. Что можно толком описать на 4-6 полосах!? (Это - 2-4 страницы "голого" текста). Самолет? Летчика-аса? Боевую операцию? Историю авиачасти? НИЧЕГО! Только какие-то отдельные "момэнтики" что собственно и делается в большинстве журналов.




От В.Кондратьев
К Серёга (28.11.2002 17:50:00)
Дата 28.11.2002 19:25:00

Причина, ...

> Имхо - не поможет такая метода. Тут и думаю Борис прав первопричина другая.
> Какой бы качественный журнал ни был если покупателей мало - долго он не протянет. А покупателей много не будет. И не только из-за бедности этих самых покупателей но и потому что тематика авиации сейчас в массах (именно в массах) популярностью не пользуется и в ближайшее время пользоваться не будет.

Увы и ах это действительно так. Когда-то к примеру "Крылья Родины" издавались тиражем под 100 тысяч и весь этот тираж разлетался мгновенно. Одна только подписка "съедала" порядка 80 тысяч. Теперь они "скатились" до трех тысяч которые "распихивают" с большим трудом.
А совокупный тираж всех авиажурналов России (если не брать чисто рекламные "глоссиз" вроде ВВФ или "Авиасалонов мира") я думаю не дотягивает и до 20 тысяч.

> А что касаемо медиа-холдингов так там нюх на бабло развит очень хорошо. Поэтому ответ на поверхности - если они еще не купили авиажурналы значит им оно не надо. Неприбыльно. Лучше издавать автожурналы да плейбои разные - прибыли будет. Вот этим они и занимаются. И правильно.

> Что же касаемо наших авиажурналов - то думаю кризиса нету. Кризис - это когда писать не о чем. Но это ж не так - ведь масса еще неописанной инфы (да хоть на этом сайте глянуть - много материалов и весьма достойных).

В этом-то и есть кризис. Материалов интересных хватает а большинству потенциальных читателей они нафиг не нужны. Читатели предпочитают "автожурналы да плейбои разные"...

> Так вот мне кажется что ситуация с нашими авиажурналами просто находится в соответствии с реалиями жизни. Вот и все.

Да уж когда авиация в ж... трудно ожидать к ней массового интереса. :(




От Ugly
К В.Кондратьев (28.11.2002 19:25:00)
Дата 28.11.2002 19:40:00

Причина, ...

> Да уж когда авиация в ж... трудно ожидать к ней массового интереса. :(
---------------------------------------
Простите но поскольку нас окружает "ягодичная" ситуация и соответствующая атмосфера может и реагировать не совсем стандартно на нее нужно?
Ну кому будет легче если журнал будет медленно идти ко дну под флагом "Погибаю но не сдаюсь!". Может есть смысл вспомнить постулат из теории борьбы "джиу-джитсу" о вишневой веточке которая очень гибко реагирует на внешнюю нагрузку изгибается под тяжестью и затем все же выпрямляется ?
Может все-же не нужно уподобляться жесткому крепкому но ломкому дубу ?
Думаю что жизнь все же заставит перейти на уровень некой всеядности в целях расширения аудитории и тем самым увеличения объемов продаж...
Есть другой путь ? (В нынешних условиях и без отрыва от реальности).
Но и "всеядность" тоже ведь может быть разной ? Совсем необязательно публиковать в журнале объявления проституток....



От В.Кондратьев
К Ugly (28.11.2002 19:40:00)
Дата 28.11.2002 20:31:00

Причина, ...

> > Да уж когда авиация в ж... трудно ожидать к ней массового интереса. :(
> ---------------------------------------
> Простите но поскольку нас окружает "ягодичная" ситуация и соответствующая атмосфера может и реагировать не совсем стандартно на нее нужно?
> Ну кому будет легче если журнал будет медленно идти ко дну под флагом "Погибаю но не сдаюсь!". Может есть смысл вспомнить постулат из теории борьбы "джиу-джитсу" о вишневой веточке которая очень гибко реагирует на внешнюю нагрузку изгибается под тяжестью и затем все же выпрямляется ?
> Может все-же не нужно уподобляться жесткому крепкому но ломкому дубу ?
> Думаю что жизнь все же заставит перейти на уровень некой всеядности в целях расширения аудитории и тем самым увеличения объемов продаж...
> Есть другой путь ? (В нынешних условиях и без отрыва от реальности).
> Но и "всеядность" тоже ведь может быть разной ? Совсем необязательно публиковать в журнале объявления проституток....

Спасибо за добрый совет но я не совсем понял а что конкретно вы предлагаете? Публиковать внутри журнала развертки бумажных моделек для детишек а на обложке - голых теток (на фоне самолетов) для их папаш? :-)))
Я конечно слегка утрирую однако боюсь что этот путь не столько привлечет новых читателей сколько оттолкнет уже имеющихся...
У детей кстати интерес к авиации сам по себе не возникает (так же как и к любому другому увлечению за исключением разве что ковыряния в носу). Практически всегда это результат влияния кого-то из старших. Поэтому прежде чем делать что-то для детской аудитории надо сначала заинтересовать этим их родителей. А у родителей сейчас авиация не в моде и т.д. и т.п.....






От Ugly
К В.Кондратьев (28.11.2002 20:31:00)
Дата 28.11.2002 21:04:00

Re: Причина, ...и следствие (главное не перепутать)


> Спасибо за добрый совет но я не совсем понял а что конкретно вы предлагаете? Публиковать внутри журнала развертки бумажных моделек для детишек а на обложке - голых теток (на фоне самолетов) для их папаш? :-)))
> Я конечно слегка утрирую
----------------------------------
И зря утрируете. Ну мы же вроде уже взрослые люди и отлично понимаем о чем идет речь. Я конкректно имею в виду мысль Бориса о допустимости некой вариативности стилей изложения (в целях расширения аудитории) и возможного расширения жанрового диапазона в подаче материала (факты при этом останутся неизменными!).
-----------------------------------
однако боюсь что этот путь не столько привлечет новых читателей сколько оттолкнет уже имеющихся...
-------------------------------
Почему собственно!?
Перестаньте все же утрировать так. Никто Вас злить не собирается. Ведь речь не идет о том чтобы вываляться в грязи месяц не мыться залезть под мост (прикинуться клошаром) и .... проповедовать непритязательной публике основы аэродинамики и цитировать очерки по истории авиации.
Ваш юмор я уже оценил. В данном случае же я говорю более чем серьезно.
Один очень умный человек как-то сказал : "Для детей нужно писать так же как и для взрослых только еще лучше." Вот я о чем. А рынок детской литературы и периодики в том числе находится под неусыпным контролем денежных ребят. И Вы отлично знаете почему. Потому что родители (в большинстве своем) для своих детей денег не жалеют.
-----------------------------
> У детей кстати интерес к авиации сам по себе не возникает (так же как и к любому другому увлечению за исключением разве что ковыряния в носу). Практически всегда это результат влияния кого-то из старших. Поэтому прежде чем делать что-то для детской аудитории надо сначала заинтересовать этим их родителей. А у родителей сейчас авиация не в моде и т.д. и т.п.....
----------------------
Вот здесь наша беседа скорее всего вывалится за рамки тематики форума и перейдет в сферу педагогики и детской психологии. Конечно же мы этим заниматься не будем.
Просто позволю себе сказать что здесь Вы немого ошибаетесь. И это ХОРОШО!
Подумайте все же (если будет время) над моим "советом" (в жизни никому никогда советов не давал поскольку занятие это глупое и неблагодарное). Дело не в "совете" а в том что я тоже вместе с Вами представьте переживаю за дальнейшее существование авиажурналов и крах любого из существующих будет равносилен для меня (без преувеличения) личной трагедии. Вот и не хотелсь бы чтобы она произошла...




От С.Алексеев
К Ugly (28.11.2002 21:04:00)
Дата 28.11.2002 21:12:00

Причина, ...

К сожалению подключился слишком поздно так что выскажуть по поводу всей дискуссии "скопом":

Не совсем ясно где же уважаемое сообщество нашло узко-специализированные журналы для авиаспециалистов (если конечно не считать таковыми всех кто отличит поршневой самолет от реактивного и знает когда была Вторая Мировая война).
По этой причине дополнительная "всеядность" вряд ли что-нибудь изменит. Можно конечно "скатиться" до откровенного "ликбеза" с целью "просвещения подрастающего поколения". Но по моему мнению результат этого может быть только отрицательный. Действительно подобная мера теоретически может поднять тираж издания но неизбежно скажется на уровне публикуемых материалов. В результате авторам окажется просто невыгодно писать "нормальные" статьи. Т.к. для создания хорошего материала нужно условно говоря потратить 100 рублей для получения 10 то "ликбез" можно получить при затрате всего 1 рубля лишь бы язык был хорошо подвешен.
И наконец никто из участников дискуссии так и не вспомнил что у нас есть (или по крайней мере был совсем недавно) специализированный детский журнал - одно из изданий В.Бакурского.




От Ugly
К С.Алексеев (28.11.2002 21:12:00)
Дата 28.11.2002 21:39:00

Причина, ...

> Не совсем ясно где же уважаемое сообщество нашло узко-специализированные журналы для авиаспециалистов (если конечно не считать таковыми всех кто отличит поршневой самолет от реактивного и знает когда была Вторая Мировая война).
-------------------------------------
Не торопитесь уже многие московские школьники не знают когда была Вторая Мировая Война. И тенденция к увеличению безграмотности в этом вопросе к сожалению увеличивается. То же самое можно сказать о поршневых и реактивных самолетах: Поршневыми подавляющее большинство опрошенных ребят (и взрослых) называет "те которые с пропеллером" а "кукурузник" - "тот который Ан-2"
-------------------------------------
> По этой причине дополнительная "всеядность" вряд ли что-нибудь изменит.
------------------------------
Все зависит от цели которую мы хотим достичь. Какова цель издающихся в настоящее время авиажурналов ? Просвещение общение с себе подобными удовлетворение личных амбиций и самореализация издателей? Или все вместе? Или что-то иное?
Что приоритетно? Каков идеал и сверхзадача?
----------------------------
Можно конечно "скатиться" до откровенного "ликбеза" с целью "просвещения подрастающего поколения".
-----------------------------------
Это очень плохо и предосудительно? Или уже неактуально ? А может немодно ?
------------------------------------
Но по моему мнению результат этого может быть только отрицательный. Действительно подобная мера теоретически может поднять тираж издания но неизбежно скажется на уровне публикуемых материалов. В результате авторам окажется просто невыгодно писать "нормальные" статьи. Т.к. для создания хорошего материала нужно условно говоря потратить 100 рублей для получения 10 то "ликбез" можно получить при затрате всего 1 рубля лишь бы язык был хорошо подвешен.
------------------------------------
Скажите честно а сейчас авторам очень выгодно? Они бунгалло себе на Канарах построили на гонорары ?
Писать будут те же что и раньше НО у журнала будет больше шансов на выживание.
--------------------------------------
> И наконец никто из участников дискуссии так и не вспомнил что у нас есть (или по крайней мере был совсем недавно) специализированный детский журнал - одно из изданий В.Бакурского.
---------------------------------------
Здесь я не виноват пусть участники вспомнят.... если захотят.




От С.Алексеев
К Ugly (28.11.2002 21:39:00)
Дата 28.11.2002 22:35:00

Причина, ...

> Не торопитесь уже многие московские школьники не знают когда была Вторая Мировая Война. И тенденция к увеличению безграмотности в этом вопросе к сожалению увеличивается. То же самое можно сказать о поршневых и реактивных самолетах: Поршневыми подавляющее большинство опрошенных ребят (и взрослых) называет "те которые с пропеллером" а "кукурузник" - "тот который Ан-2"

Да но эти "большинство опрошенных" и не интерисуются авиацией а значит вряд ли будут покупать авиационные журналы.


> Все зависит от цели которую мы хотим достичь. Какова цель издающихся в настоящее время авиажурналов ? Просвещение общение с себе подобными удовлетворение личных амбиций и самореализация издателей? Или все вместе? Или что-то иное?

Насчет целей - это к издателям а мы тот все читатели и писатели.

> Что приоритетно? Каков идеал и сверхзадача?

На мой взляд идеалом было бы писать только для тех кто уже кое-что знает. Разумеется необходимо давать и разъяснения отдельных моментов которые известны лишь "узкому кругу". В то же время "понижать" уровень материалов до уровня знаний "подростающего поколения" нельзя. Для этого есть специальные издания вроде энциклопедий "все обо всем" а также отдельные статьи в "неавиационных" журналах и газетах.

>> Можно конечно "скатиться" до откровенного "ликбеза" с целью "просвещения подрастающего поколения".
> -----------------------------------
> Это очень плохо и предосудительно? Или уже неактуально ? А может немодно ?

Это плохо тем что журнал станет просто неинтересно читать тем кто его покупает сейчас. Даже если "просветительской" будет всего одна статья - это значит "нормальных" материалов будет на один меньше. А большой плюс большинства нынешних журналов - их "всеядность" в отношении стран и периодов - почти каждый может найти интересующую себя тему.


> Скажите честно а сейчас авторам очень выгодно? Они бунгалло себе на Канарах построили на гонорары ?

Нет конечно но как раз "ликбез" и может приносить пусть и совсем небольшой но все-таки доход. Тем более что затрат на него практически не будет.

> Писать будут те же что и раньше НО у журнала будет больше шансов на выживание.

А насчет больших шансов еще не известно пока никто не пробовал...

> > И наконец никто из участников дискуссии так и не вспомнил что у нас есть (или по крайней мере был совсем недавно) специализированный детский журнал - одно из изданий В.Бакурского.
> ---------------------------------------
> Здесь я не виноват пусть участники вспомнят.... если захотят.

Как раз самое время навести справки насчет тиража и раскупаемости этого издания прежде чем рассуждать что будет или не будет продаваться.




От В.Кондратьев
К С.Алексеев (28.11.2002 22:35:00)
Дата 28.11.2002 23:14:00

Причина, ...

> Да но эти "большинство опрошенных" и не интерисуются авиацией а значит вряд ли будут покупать авиационные журналы.

Вот именнно особенно если не превращать эти журналы в откровенный кич и "бабл гам".

>
> > Все зависит от цели которую мы хотим достичь. Какова цель издающихся в настоящее время авиажурналов ? Просвещение общение с себе подобными удовлетворение личных амбиций и самореализация издателей? Или все вместе? Или что-то иное?

Конечно все вместе а еще чтобы на хлебушек и на оплату интернета хватало :о)

> > Что приоритетно? Каков идеал и сверхзадача?

Извините не люблю громких фраз. Просто делаю то что мне (и надеюсь не только мне) интересно.

>
> > Скажите честно а сейчас авторам очень выгодно? Они бунгалло себе на Канарах построили на гонорары ?
> Нет конечно но как раз "ликбез" и может приносить пусть и совсем небольшой но все-таки доход. Тем более что затрат на него практически не будет.

А вот тут я абсолютно не согласен. Детский журнал если он не хочет влачить жалкое существование (как "Мир техники для детей" Вити Бакурского) должен быть ярким цветным с хорошей полиграфией и качественными иллюстрациями. А это значит - совсем не дешевым в производстве. И тут - замкнутый круг. Малотиражный журнал такого рода заведомо убыточен а крупнотиражным он может стать только после очень серьезной "раскрутки" которая требует немалых вложений (первые номера будут убыточны в любом случае). Но кто из "денежных мешков" будет делать эти вложения если те же бабки можно "крутануть" и с большей выгодой и меньшим риском?

> > Писать будут те же что и раньше НО у журнала будет больше шансов на выживание.
> А насчет больших шансов еще не известно пока никто не пробовал...

Ну почему же некоторые пробовали. Пытались даже издавать детский авиажурнал "Крылышки" который тихо скончался после второго номера. Да и в "Крыльях Родины" помнится был детский раздел но от него давным-давно отказались поскольку доходы от этого нисколько не увеличивались зато постоянно приходили письма с вопросами типа "Зачем вы всякую ерунду печатаете?"

> > > И наконец никто из участников дискуссии так и не вспомнил что у нас есть (или по крайней мере был совсем недавно) специализированный детский журнал - одно из изданий В.Бакурского.
> > ---------------------------------------
> > Здесь я не виноват пусть участники вспомнят.... если захотят.
> Как раз самое время навести справки насчет тиража и раскупаемости этого издания прежде чем рассуждать что будет или не будет продаваться.

Примерную картину я знаю. Тираж (официальный) - 10000. Сколько на самом деле - страшная коммерческая тайна :-). Качество полиграфии хуже чем в "Крыльях Родины" сорокалетней давности. Зато цена копеечная (до недавнего времени было 15 рублей за номер сейчас м.б. немного выше). Только за счет этого и выживают хотя гонорары авторам практически не платят. Качество статей соответствующее. Честно говоря я не понимаю почему Бакурский продолжает держаться за этот проект. Из упрямства наверное...




От С.Алексеев
К В.Кондратьев (28.11.2002 23:14:00)
Дата 29.11.2002 00:14:00

Причина, ...

> > Нет конечно но как раз "ликбез" и может приносить пусть и совсем небольшой но все-таки доход. Тем более что затрат на него практически не будет.
> А вот тут я абсолютно не согласен. Детский журнал если он не хочет влачить жалкое существование (как "Мир техники для детей" Вити Бакурского) должен быть ярким цветным с хорошей полиграфией и качественными иллюстрациями. А это значит - совсем не дешевым в производстве.

Слав я вообще-то имел в виду доход и затраты автора а не издателя.




От В.Кондратьев
К С.Алексеев (29.11.2002 00:14:00)
Дата 29.11.2002 01:13:00

Причина, ...

> > > Нет конечно но как раз "ликбез" и может приносить пусть и совсем небольшой но все-таки доход. Тем более что затрат на него практически не будет.
> > А вот тут я абсолютно не согласен. Детский журнал если он не хочет влачить жалкое существование (как "Мир техники для детей" Вити Бакурского) должен быть ярким цветным с хорошей полиграфией и качественными иллюстрациями. А это значит - совсем не дешевым в производстве.
> Слав я вообще-то имел в виду доход и затраты автора а не издателя.

Ааааа ну тогда поинтересуйся у Бакурского сколько он своим "детским авторам" платит. Доход конечно офигительный... :-)




От С.Алексеев
К В.Кондратьев (29.11.2002 01:13:00)
Дата 29.11.2002 02:32:00

Причина, ...

> Ааааа ну тогда поинтересуйся у Бакурского сколько он своим "детским авторам" платит. Доход конечно офигительный... :-)

Разговор был не о нем т.к. он и за статьи в АиК не шибко-то платит ... :-(




От Борис
К NN (28.11.2002 16:41:00)
Дата 29.11.2002 10:49:00

Причина, ...

Полностью согласен остается только найти таких издателей которые разделяли бы интерес публики к истории авиации. Например в полиграфическом плане вполне приличный "Вестник воздушного флота" вряд ли станет печатать материалы типа монографии о МиГ-27 исторического очерка о 47 ограп или "Авиацию великого соседа" и т.п. Аудитория у него не та...