От Pavel
К All
Дата 30.11.2000 13:45:00
Рубрики Прочее;

Давний вопрос про вылеты.

Доброго времени суток!
. Почему у наших летчиков было относительно малое число боевых вылетов в сравнении с немецкими? По информации c
http://aces.boom.ru/ наибольшее число вылетов у Решетова-821. У остальных обычно не более 600. Если взять штурмовиков переживших войну то у них за два года 200-250 вылетов. Кроме того в мемуарах и биографиях часто упоминается что порой приходилось делать до 3 а то и 5 вылетов в день. Таким образом получается что летали они примерно раз в три дня (это в лучшем случае). Чем же было занято остальное время? Ну летали на завод за новыми машинами ремонтировали старые (хотя нормы времени на ремонт были достаточно жесткие и рессурс вроде сравним с немецким а к концу войны вообще не было недостатка в новых машинах) нелетная погода наконец. Можно еще привести различные факторы но почти все они оказывают одинаковое влияние и на немцев. Однако Рудель сделал около 2500 вылетов при этом лежал в госпитале с гепатитом ездил в Германию где учил курсантов и даже успел там жениться. Если прояснится этот вопрос то и победы немецких асов не покажутся фантастическими. Неоднократно задавал этот ворос-разумных соображений не услышал.
С уважением!



От Дмитрий
К Pavel (30.11.2000 13:45:00)
Дата 30.11.2000 19:15:00

Давний ...

Привет.
На ум приходит только что сбивали наших чаще. А про вылеты штурмовиков так там вообще за 10 вылетов звание Героя Советского Союза давали. Имхо самые высокие потери понесли.




От Pavel
К Дмитрий (30.11.2000 19:15:00)
Дата 01.12.2000 11:25:00

Давний ...

> Привет.
> На ум приходит только что сбивали наших чаще. А про вылеты штурмовиков так там вообще за 10 вылетов звание Героя Советского Союза давали. Имхо самые высокие потери понесли.
-----------------------------
Речь идет об опытных пилотах прошедших всю войну.А про штурмовиков сказанное верно для одноместных машин первого периода войны.До 1.07.42 живучесть 13 вылетов на одну потерю 1945г.-90.(данные
http://stalinism.newmail.ru/duel/pril_1.htm).В конце войны и за 200 не всем ГСС давали.Ну это про летчиков а вот у моего знакомого техника (на Ил-2 с42г.)в военном билете записано "подготовил" 212 б.в.Опять около 1 б.в. за 4 дня.
С уважением!




От Artem
К Pavel (30.11.2000 13:45:00)
Дата 30.11.2000 19:15:00

Давний ...

Vozmozhno delo bilo v bolee intensivnoy rotatsii letnogo sostava u nashih (hotya ne znayu kak s etim obstoyalo u nemtev).
Vopros konechno lyubopitniy...
Artem

> Доброго времени суток!
> . Почему у наших летчиков было относительно малое число боевых вылетов в сравнении с немецкими? По информации c
http://aces.boom.ru/ наибольшее число вылетов у Решетова-821. У остальных обычно не более 600. Если взять штурмовиков переживших войну то у них за два года 200-250 вылетов. Кроме того в мемуарах и биографиях часто упоминается что порой приходилось делать до 3 а то и 5 вылетов в день. Таким образом получается что летали они примерно раз в три дня (это в лучшем случае). Чем же было занято остальное время? Ну летали на завод за новыми машинами ремонтировали старые (хотя нормы времени на ремонт были достаточно жесткие и рессурс вроде сравним с немецким а к концу войны вообще не было недостатка в новых машинах) нелетная погода наконец. Можно еще привести различные факторы но почти все они оказывают одинаковое влияние и на немцев. Однако Рудель сделал около 2500 вылетов при этом лежал в госпитале с гепатитом ездил в Германию где учил курсантов и даже успел там жениться. Если прояснится этот вопрос то и победы немецких асов не покажутся фантастическими. Неоднократно задавал этот ворос-разумных соображений не услышал.
> С уважением!




От Владимир
К Pavel (30.11.2000 13:45:00)
Дата 02.12.2000 23:13:00

Давний ...

> Доброго времени суток!
> . Почему у наших летчиков было относительно малое число боевых вылетов в сравнении с немецкими?

Факторов влияющих на это достаточное количество: для них судя по мемуарам 5-7 вылетов было нормой - уровень подготовки высок не каждый выдержит такую интенсивность насколько мне известно аэродромы истребителей они располагали гораздо ближе к линии фронта чем наши у "экспертов" количество вылетов велико (а мы знаем именно их) потому что занимались они в основном "свободной охотой" а у нас она была официально разрешена да и то не всем только после 43 года.

Чем же было занято остальное время?

Перегоном техники занимался молодые лётчики. Самолёты лётный состав не ремонтирует а облётывает после ремонта. А лётный состав занимается в "свободное время" тем чем и должен заниматься - боевой подготовкой. Кстати система подготовки лётного состава у нас и у немцев отличалась координально. Что касается ротации лётного состава: ни у нас ни у немцев значительных отличий не было а американы после 50 вылетов возвращались домой героями англичане тоже не очень сильно перенапрягались.
> С уважением!




От dmitriy
К Pavel (30.11.2000 13:45:00)
Дата 06.12.2000 14:38:00

Re: Давний ....

А если посчитать соотношение "сбитые/боевые вылеты" то у "экспертов"
обоих сторон оно будет примерно одинаковым
(можно сравнить Кожедуба с Хартманом)
почему летали меньше - может мат-тех обслуживание было хуже ресурс двигателей меньше - как рез-тат простой техники на земле