Anytime'у, Nail'у, Foxhoundу, Винни-Пуху и всем-всем-всем.
> Увaжaeмый mechanix aу-у-у Вы живы?
Наступила поздняя осень. Последние недобитые дрозды сбились в стаи и печально скрипя элеронами ... тьфу теряя обмороженные пёрья потянулись-таки в сторону Канарских островов. А аспиранты-бездельники в это время ведут особо активный (в академическом смысле) образ жизни пытаясь успеть за пару недель сделать главу диссера к отчётному заседанию факедры. Тьфу КАФЕДРЫ. Совсем запечатался.
Полагаю я достаточно детально описал причины своего невежливого молчания и Вам и Наилу и всем. Не обижайтесь у меня часто будут такие отключки. Но I'll be back EVERYtime!
> Mнe oч. интeрeснo Вaшe мнeниe пo F16 a тo Nail бoюсь рeшил чтo я прoстo пoглумиться зaхoтeл.
Теперь по существу вопроса.
Меня вновь поражает сходство деталей к которым Вы и я проявляем интерес. Печалит меня только отсутствие специальных профессиональных знаний у Вашего покорного коее мне приходится заменять барахтаньем в море информации из сети.
Дело в том что задавая вопрос об устойчивости И16 я вспомнил о дискуссии года полтора назад проводившейся такими же непрофессиональными болтунами как и я в relcom.politics.
Предмет обсуждения был F16 и его устойчивость. Базар был порождён патриотическим воплем "Лучше Су может быть только Су на котором ещё не летал!" и сводился к тому что установка двигателей с УВТ на статически неустойчивый Су35/37 - великолепное дополнение к его и без того превосходным маневренным хар-кам. А дескать пендосам при проведении тестов УВТ на F16 F18 F15 понадобилось специально "дестабилизировать" эти машины. Вот что сообщают более информированные источники:
Инфа вся про Falcon
A "relaxed" static stability/fly-by-wire (RSS/FBW) control system was provided. A number of elements were added to aid the pilot in up to 9g combat.
Я так полагаю что это и есть система рассчитанная на устойчивый полёт. То есть будь машина в БОЛЬШОМ ДИАПАЗОНЕ числа М неустойчивой система статич. стабилизации не была бы relaxed. Я настойчиво подчёркиваю что могу ошибаться в силу посредственной технической осведомлённости.
И дальше:
The Variable Stability System (VSS) commands symmetric and asymmetric horizontal tail movement symmetric and asymmetric flaperon movement rudder and throttle control. The only surfaces not controlled by the VSS are the leading edge flaps and speedbrakes.
Я полагаю все эти прибамбасы служат дестабилизации/ повышению маневренности полёта. Воспоминания обо всех этих сложностях повергли меня в изумление когда Вы (это я уже к Наилу обращаюсь) как-то так походя обронили что типа нафига она эта нестабильность когда треба она только для введения в маневр. Я тут же прикинул сколько баксов янки вложили в то чтобы достичь преимущества в момент "ввода в маневр".
Но дело действительно требует "длинного бакса" если даже пендосы решили похерить программу - на время ведь с начала 90-х они нас вообще за Тузиков держат. Но в связи с последним бряцанием оружием теоретически доносящимся из Кремля они могут и свои УВТ достать из ангаров и тогда мы узнаем почём фунт F16...:
The modified Lockheed F-16 variable stability in-flight simulator test aircraft (VISTA) flew five times in 1992 and was then placed in flyable storage because of a lack of funding.
Надеюсь МиГ31 сможет прокомментировать что объясняет инфа которую надыбал
всегда Ваш
mechanix
источник: Copyright 1999. Dewitte & Vanhastel где-то в сети если надо - пороюсь в закромах родины и кину адрес.
Увы... Здоровье подорвать не удалось. Как говорится лето прошло а мухи остались - заседание прошло но работа продолжается :-(
Так протёр "оптическую ось телескопа" рюмочкой пива и вперёд на Дарданеллы...
Начальство по-моему пытается выяснить порог выносливости mechanix'а поэтому мои посты всё реже и реже. Но я регулярно просматриваю наш форум так что "вы пишите вы пишите вам зачтётся"
А в чём дороговизна-то кстати? В меньшем коэфф. отдачи в большем времени реакции устойчивого планера или ещё какие премудрости есть которые не помешало бы для меня пояснить?
> 5. eсли eсть ктo нa фoрумe с сoкрoвeнными знaниями o тaктикe прoвeдeния сoвр. вoзд. бoя - "пoдскaжитe нe рaзглaшaя":-))) скoлькo бoeв oжидaeтся нa дaльних/срeдних дистaнциях a скoлькo в "dogfight". Taк кaк IMHO вся eтa нeустoйчивoсть и прoч. нужны бoльшeй чaстью имeннo для "dogfight".
Я смотрю владельцы сокровенных знаний не снизошли до простых смертных.
Позвольте тогда уж хоть мнение своё ляпнуть ОК?
В прошлом году когда в Бурже так смачно разбили Су30 Симонов сказал на пресс конференции что их (фирмы) главная задача - строить самолёт который мог бы выдержать маневренный ближний бой а у кого другое мнение на возд. бой будущего - это "его личные просчёты и личные потери в будущем".
При этом Генеральный так знающе улыбался что было ясно: битвы типа "Он погрозил мне кулаком из кабины а я показав ему соответствующий палец левым переворотом зашёл в хвост уже на втором вираже но только было стал перезаряжать пушку как её заело" не остались только в сценариях WW1
Кстати насколько мне известно ни один из иракских МиГов или Су не был поражён "дальнобойными" ракетами находясь в нижней полусфере. То есть можно было подобрать соответствующую тактику и драться.
Аналогичными данными по Югославии не обладаю. Честно говоря вообще ничего практически не знаю о войне в воздухе там. Только натовская пропаганде да недомолвки из Заруб.Воен. Обозрения.
Но по-моему опыт Ирака говорит что ближний воздушный бой списывать со счетов нельзя. Просто иракцы не дрались.