От Squarehead
К Val
Дата 20.09.2002 18:31:00
Рубрики Прочее;

Учебники ...

> > Так что на мой взгляд какой то особенно высокий уровень советского образования - это главным образом миф.
> > С уважением. Squarehead.
> Ну на мой взгляд точные и естественные науки преподавали (и сейчас пока ещё преподают) действительно хорошо а вот гуманитарные - плохо.

А мне кажется что естественные науки приподают тоже плохо т.к. то что больше половины класса вообше ничего не понимает в изучаемом предмете а просто заучивает параграфы из учебника в меру своего усердия и тренированности памяти не свидетельствует о хорошем преподавании.
С Уважением. Squarehead.




От Antipode
К Squarehead (20.09.2002 18:31:00)
Дата 20.09.2002 18:38:00

Вы излишне критичны

>
> А мне кажется что естественные науки приподают тоже плохо т.к. то что больше половины класса вообше ничего не понимает в изучаемом предмете а просто заучивает параграфы из учебника в меру своего усердия и тренированности памяти не свидетельствует о хорошем преподавании.
> С Уважением. Squarehead.

"Хорошо" или "плохо" вещи относительные. "Плохо" в сравнении с чем? С США напр? Повторю: ИМХО советское среднее образование ИЗЛИШНЕ для 90проц получивших его. Оптимальным было бы "всеобщая восьмилетка" (но и она не "обязательная") с возможностью продолжать до 10 (или там 11) лет для 25...30 процентов учащихся. Причём только 10 ... 20 проц лучших бесплатно. Тогда бы и учится начали глядишь...
Я вот в школе е учился. Потому что "не престижно" было серьёзно работать



От Val
К Antipode (20.09.2002 18:38:00)
Дата 20.09.2002 18:47:00

Вы и правы и нет

> "Хорошо" или "плохо" вещи относительные. "Плохо" в сравнении с чем? С США напр? Повторю: ИМХО советское среднее образование ИЗЛИШНЕ для 90проц получивших его. Оптимальным было бы "всеобщая восьмилетка" (но и она не "обязательная") с возможностью продолжать до 10 (или там 11) лет для 25...30 процентов учащихся. Причём только 10 ... 20 проц лучших бесплатно. Тогда бы и учится начали глядишь...
> Я вот в школе е учился. Потому что "не престижно" было серьёзно работать


Правы в том что всё познаётся в сравнении. Когда я в 10 классе лос-анджелесской "паблик-скул" задал вопрос что больше: 1/3 или 25 не смог получить ответа (!) - это впечатляет.
А неправы насчёт достаточности 8-летнего образования. Полное среднее образование в качестве стандарта просто необходимо сегодня в 21 веке! А японцы между прочим ставят вопрос и о всеобщем высшем.
Кстати об истории... Помните знаменитую фразу о том что франко-германскую войну выиграл прусский школьный учитель?



От Игорь
К Val (20.09.2002 18:47:00)
Дата 20.09.2002 19:24:00

Агааа, ну теперь все понятно, к чему это было

> Кстати об истории... Помните знаменитую фразу о том что франко-германскую войну выиграл прусский школьный учитель?




От Val
К Игорь (20.09.2002 19:24:00)
Дата 20.09.2002 19:31:00

А як же?

> > Кстати об истории... Помните знаменитую фразу о том что франко-германскую войну выиграл прусский школьный учитель?

Близится вечер а это значит что строгий модератор будет просматривать ветки форума. И здесь важно подать ему сигнал: ситуация под контролем от темы не отклоняемся... :-)



От Squarehead
К Val (20.09.2002 18:47:00)
Дата 20.09.2002 19:29:00

Вы и правы ...


> Правы в том что всё познаётся в сравнении. Когда я в 10 классе лос-анджелесской "паблик-скул" задал вопрос что больше: 1/3 или 25 не смог получить ответа (!) - это впечатляет.

Извините а паблик-скул в Америке это казенная школа или часная?

> А неправы насчёт достаточности 8-летнего образования. Полное среднее образование в качестве стандарта просто необходимо сегодня в 21 веке! А японцы между прочим ставят вопрос и о всеобщем высшем.

Все хорошо в свое время. Мне кажется что у нас это приводит ко Всеобщему полному нижесреднему образованию.

> Кстати об истории... Помните знаменитую фразу о том что франко-германскую войну выиграл прусский школьный учитель?

Правильно. Так и я говорю что учить надо лучше а не хуже. На мой взгляд школьное образование должно приследовать такие цели как: формирование рационального научного мировоззрения развитие логического мышления привитие навыков самообразования и т.д. ИМХО Учить много не значит учить хорошо.
С уважением. Squarehead.




От Antipode
К Val (20.09.2002 18:47:00)
Дата 21.09.2002 16:35:00

Я просто ПРАВ, безо всяких "нет"


> Правы в том что всё познаётся в сравнении. Когда я в 10 классе лос-анджелесской "паблик-скул" задал вопрос что больше: 1/3 или 25 не смог получить ответа (!) - это впечатляет.

Ант: Хм... Впечатлительный какой... Так они там дпоби только в универах проходят так что Вы сверх программы спрашивали

> А неправы насчёт достаточности 8-летнего образования. Полное среднее образование в качестве стандарта просто необходимо сегодня в 21 веке!

Ант: Кому необходимо то? Автослесарю напр? Или строителю?
Проблема в том что когда образование становитя не просто доступным но обязательным то .... его уровень неизбежно падает ... ниже уровня городской канализации причём. ("Скорость эскадры равна скорости самого тихоходного из кораблей")

А японцы между прочим ставят вопрос и о всеобщем высшем.

Ант: Ну ещё бы: хотят чтобы у них все простые дроби знали! (Вспомните свой пример о 1/3 и 0.25: в японии то школьное образование не лучше чем в ЛА)

> Кстати об истории... Помните знаменитую фразу о том что франко-германскую войну выиграл прусский школьный учитель?

Ант: Только вот Вы не в курсе ПОЧЕМУ так считается. Это не потому чсто образование у них такое хорошее было а потому что школьные учитиля по всей германии внушали детишкам что Эльзас и Лотарингия есть неотемлимая составная часть Германии. Вот и выростили поколение которое в это верило



От Val
К Antipode (21.09.2002 16:35:00)
Дата 21.09.2002 17:54:00

Ну вот, а меня за категоричность журили :-)

> > А неправы насчёт достаточности 8-летнего образования. Полное среднее образование в качестве стандарта просто необходимо сегодня в 21 веке!
> Ант: Кому необходимо то? Автослесарю напр? Или строителю?

Вы про постиндустриальное общество слышали? Про то что оно помимо прочего характеризуется преобладанием интеллектуального труда над физическим? Так что пролетарии - не главные люди в этом обществе и не под них система образования должна "затачиваться".

> Проблема в том что когда образование становитя не просто доступным но обязательным то .... его уровень неизбежно падает ... ниже уровня городской канализации причём. ("Скорость эскадры равна скорости самого тихоходного из кораблей")

Всё верно только одно "но": в России образование уже давно не является обязательным вы в Новой Зеландии просто отстали от наших реалий...

> А японцы между прочим ставят вопрос и о всеобщем высшем.
> Ант: Ну ещё бы: хотят чтобы у них все простые дроби знали! (Вспомните свой пример о 1/3 и 0.25: в японии то школьное образование не лучше чем в ЛА)

Ну нет - в Японии школьное образование горазхдо сильнее!

> > Кстати об истории... Помните знаменитую фразу о том что франко-германскую войну выиграл прусский школьный учитель?
> Ант: Только вот Вы не в курсе ПОЧЕМУ так считается. Это не потому чсто образование у них такое хорошее было а потому что школьные учитиля по всей германии внушали детишкам что Эльзас и Лотарингия есть неотемлимая составная часть Германии. Вот и выростили поколение которое в это верило

В курсе в курсе... Изначально смысл фразы был именно в этом. Но при этом важно и то что в отличии от Франции Пруссия действительно создала к тому времени систему ВСЕОБЩЕГО школьного образования. И вплоть до Первой мировой войны немецкая школьная система была самой




От Val
К Antipode (21.09.2002 16:35:00)
Дата 21.09.2002 17:54:00

Ну вот, а меня за категоричность журили :-)

> > А неправы насчёт достаточности 8-летнего образования. Полное среднее образование в качестве стандарта просто необходимо сегодня в 21 веке!
> Ант: Кому необходимо то? Автослесарю напр? Или строителю?

Вы про постиндустриальное общество слышали? Про то что оно помимо прочего характеризуется преобладанием интеллектуального труда над физическим? Так что пролетарии - не главные люди в этом обществе и не под них система образования должна "затачиваться".

> Проблема в том что когда образование становитя не просто доступным но обязательным то .... его уровень неизбежно падает ... ниже уровня городской канализации причём. ("Скорость эскадры равна скорости самого тихоходного из кораблей")

Всё верно только одно "но": в России образование уже давно не является обязательным вы в Новой Зеландии просто отстали от наших реалий...

> А японцы между прочим ставят вопрос и о всеобщем высшем.
> Ант: Ну ещё бы: хотят чтобы у них все простые дроби знали! (Вспомните свой пример о 1/3 и 0.25: в японии то школьное образование не лучше чем в ЛА)

Ну нет - в Японии школьное образование горазхдо сильнее!

> > Кстати об истории... Помните знаменитую фразу о том что франко-германскую войну выиграл прусский школьный учитель?
> Ант: Только вот Вы не в курсе ПОЧЕМУ так считается. Это не потому чсто образование у них такое хорошее было а потому что школьные учитиля по всей германии внушали детишкам что Эльзас и Лотарингия есть неотемлимая составная часть Германии. Вот и выростили поколение которое в это верило

В курсе в курсе... Изначально смысл фразы был именно в этом. Но при этом важно и то что в отличии от Франции Пруссия действительно создала к тому времени систему ВСЕОБЩЕГО школьного образования. И вплоть до Первой мировой войны немецкая школьная система была самой




От Val
К Val (21.09.2002 17:54:00)
Дата 21.09.2002 17:55:00

Окончание предыдущего поста

... передовой в Европе



От Игорь
К Val (21.09.2002 17:55:00)
Дата 21.09.2002 18:04:00

Близится вечер, а это значит, что....

Молодец ! Я до сих пор балдею от это вчерашненго твоего поста. Класс !
Так что там про историю ?




От Antipode
К Val (21.09.2002 17:54:00)
Дата 21.09.2002 18:20:00

За котегоричность я Squarehed журил

> > > А неправы насчёт достаточности 8-летнего образования. Полное среднее образование в качестве стандарта просто необходимо сегодня в 21 веке!
> > Ант: Кому необходимо то? Автослесарю напр? Или строителю?
> Вы про постиндустриальное общество слышали? Про то что оно помимо прочего характеризуется преобладанием интеллектуального труда над физическим? Так что пролетарии - не главные люди в этом обществе и не под них система образования должна "затачиваться".

Ант: Хм... Вы знаете по моим скромным наблюдениям в "постиндустриальном обществе" "главные люди" это бездельники (безработные) или работники сферы отслугивания. Пример США возьмите.
Но фокус не в этом: фокус в том что просто далеко не все ХОТЯТ и МОГУТ учиться. Так зачем же их мучить то снижая при этом стандарты для тех кто может и возможно хотел бы?

> > Проблема в том что когда образование становитя не просто доступным но обязательным то .... его уровень неизбежно падает ... ниже уровня городской канализации причём. ("Скорость эскадры равна скорости самого тихоходного из кораблей")
> Всё верно только одно "но": в России образование уже давно не является обязательным вы в Новой Зеландии просто отстали от наших реалий...

Ант: И не говорите: мы здесь все такие отсталые :((

> > А японцы между прочим ставят вопрос и о всеобщем высшем.
> > Ант: Ну ещё бы: хотят чтобы у них все простые дроби знали! (Вспомните свой пример о 1/3 и 0.25: в японии то школьное образование не лучше чем в ЛА)
> Ну нет - в Японии школьное образование горазхдо сильнее!

Ант: "Сильнее" чего? Штатов? Не сомненно (штаты как всегда "впереди планены всей" как прокомментировал один мой приятель последствия снижения стандартов в образовании в штатах будут более серьёзны чем развал СССР).
А в принципе японское образование довольно хлипенькое

> > > Кстати об истории... Помните знаменитую фразу о том что франко-германскую войну выиграл прусский школьный учитель?
> > Ант: Только вот Вы не в курсе ПОЧЕМУ так считается. Это не потому чсто образование у них такое хорошее было а потому что школьные учитиля по всей германии внушали детишкам что Эльзас и Лотарингия есть неотемлимая составная часть Германии. Вот и выростили поколение которое в это верило
> В курсе в курсе... Изначально смысл фразы был именно в этом. Но при этом важно и то что в отличии от Франции Пруссия действительно создала к тому времени систему ВСЕОБЩЕГО школьного образования. И вплоть до Первой мировой войны немецкая школьная система была самой

Ант: Но заметьте что основание для этой фразы всёже отличны от приведённых Вами :))



От Squarehead
К Antipode (20.09.2002 18:38:00)
Дата 20.09.2002 19:11:00

Вы излишне ...

> >
> > А мне кажется что естественные науки приподают тоже плохо т.к. то что больше половины класса вообше ничего не понимает в изучаемом предмете а просто заучивает параграфы из учебника в меру своего усердия и тренированности памяти не свидетельствует о хорошем преподавании.
> > С Уважением. Squarehead.
> "Хорошо" или "плохо" вещи относительные. "Плохо" в сравнении с чем? С США напр? Повторю: ИМХО советское среднее образование ИЗЛИШНЕ для 90проц получивших его.

Так и я о том же. Зачем заставлять детей сидеть в школе по 6 часов каждый день и учить всякую ерунду которая не дает абсолютно ничего ни в практическом смысле не для общего развития тем более что две трети все равно ничего не выучит в лучшем случае заучит. Да и для оставшейся трети от этого только вред т.к. она бы вместо сидения на какой нибудь " этике и психологии семейной жизни" :) занялась бы чем нибудь для себя интересным и полезным.

Оптимальным было бы "всеобщая восьмилетка" (но и она не "обязательная")

Тогда нужно и избирательный ценз ввести чтобы те для кого она "необязательная" на выборы не ходили. :)

с возможностью продолжать до 10 (или там 11) лет для 25...30 процентов учащихся. Причём только 10 ... 20 проц лучших бесплатно. Тогда бы и учится начали глядишь...

К сожалению в наших условиях это будет не 10 процентов лучших а 10 процентов "знакомых".

> Я вот в школе е учился. Потому что "не престижно" было серьёзно работать

Вот видите Вы в школе плохо учились. :)))


С уважением.Squarehead.