От Д.Срибный
К С.Исаев
Дата 26.08.2002 13:28:00
Рубрики Прочее;

Re: Двигатели "Нин"...

> А в чем заключалась "легальность":
> - в продаже 20 двигателей
> - или в лицензионном соглашении на их пр-во в СССР?

И то и другое.
Подробности могу посмотреть.

С уважением
Дмитрий



От С.Исаев
К Д.Срибный (26.08.2002 13:28:00)
Дата 26.08.2002 14:00:00

Re: Двигатели "Нин" и "Дервент" в СССР

> > А в чем заключалась "легальность":
> > - в продаже 20 двигателей
> > - или в лицензионном соглашении на их пр-во в СССР?
> И то и другое.
> Подробности могу посмотреть.

Если будет возможность будь добр. Уж больно интересно - было ли лицензионное соглашение или нет?

С уважением

С.И.

> С уважением
> Дмитрий




От Д.Срибный
К С.Исаев (26.08.2002 14:00:00)
Дата 26.08.2002 16:18:00

Итоги

> Если будет возможность будь добр. Уж больно интересно - было ли лицензионное соглашение или нет?

Бегло просмотрел статью еще раз.
Краткие итоги.
Во-первых статья написана Tony Buttler и называется "Turbojets for Stalin". Была напечатана в августовском 2001 г. выпуске AirEnthusiast.
Во-вторых приношу свои извинения за попытку ввести в заблуждение - линцензия на пр-во не продавалось.
В общей сложности в СССР было продано 30 Дервентов и 25 Нин. Хотя все понимали что СССР постарается использовать эти двигатели для собственного прогресса в этой области считалось что технология производства высокотемпературного сплава Nimonic для изготовления лопаток турбин еще долгое время не сможет быть повторена русскими. Надо отметить что к тому времени лицензии на пр-во уже были проданы в несколько стран (в т.ч. рассматривалась возможность продажи лицензии и в Китай но этого не случилось хотя в то время вопрос считался практически решенным) и было мнени что если не продать двигатели напрямую то СССР все равно получит их через третьи страны но при этом Британия не получит никакой прибыли а это было очень важно для нее поскольку надо было восстанавливать страну после войны. Кроме того все еще помнили Вторую Мировую и многие в Британии якобы считали СССР союзником.
Ну и еще одной причиной называется то что в Британии недооценили возможности советских конструкторов и промышленности. Считалось что Британия настолько опережает СССР в области реактивной авиации что продажа двигателей нисколько не пошатнет этот приоритет.
Как я понял вопрос о покупке лицензии нами не ставился. СССР заказал также несколько Метеоров и Вампиров и сделка уже почти состоялась но в последний момент все же решили не продавать.

Вот краткое саммари :-)

С уважением
Дмитрий



От С.Исаев
К Д.Срибный (26.08.2002 16:18:00)
Дата 26.08.2002 23:40:00

Итоги

Если не вдаваться в детали то это summary полностью совпадает с инфо Котельникова. Котельников интересно пишет как Климов по время посещения английского завода надел ботинки на мягкой подошве и "старательно топтался на стружке возле станков где обрабатывали детали" из "Нимоник-80".

Редкое единодушие историков пишущих на разных языках.

Спасибо!

С уважением

Сергей



От Pavel
К С.Исаев (26.08.2002 23:40:00)
Дата 27.08.2002 10:22:00

Итоги

> Если не вдаваться в детали то это summary полностью совпадает с инфо Котельникова. Котельников интересно пишет как Климов по время посещения английского завода надел ботинки на мягкой подошве и "старательно топтался на стружке возле станков где обрабатывали детали" из "Нимоник-80".
Там ведь и Кишкин был(тот самый что бронекорпус для Ил-2 делал кстати умер совсем недавно).Учился я в институте у людей которые этим "Нимоником" занимались.Проф.Бернштейн считал рразработку отечественного аналога Нимоника главным делом своей жизни а было ему в те годы лет 25 орден за это получил.Он говорил что в самолете главное двигатель а в двигателе материал а с хорошим движком и забор полетит но это ИМХО металловеда:-)))
> Редкое единодушие историков пишущих на разных языках.
Да похоже здесь все ясно маху дали англичане:-)))
Павел.




От Ugly
К Pavel (27.08.2002 10:22:00)
Дата 27.08.2002 10:39:00

Итоги

> Да похоже здесь все ясно маху дали англичане:-)))
Вот только интересно была ли на самом деле партия в билиард во время которой англичане проиграли движки нашей делегации ? Эту красивую легенду привел Арлазоров в книжке "Винт и крыло." На АИФе в свое время она приводилась.
Игорь




От Д.Срибный
К Ugly (27.08.2002 10:39:00)
Дата 27.08.2002 11:26:00

Итоги

> Вот только интересно была ли на самом деле партия в билиард во время которой англичане проиграли движки нашей делегации ? Эту красивую легенду привел Арлазоров в книжке "Винт и крыло." На АИФе в свое время она приводилась.

Сами англичане об этом умалчивают :-)
Но судя по тому как развивалась эта история (я сужу по вышеуказанной статье) все заказы поступали по сугубо официальным каналом и рассматривались во множестве официальных же инстанций.
Скорее всего это просто легенда хотя и забавная.

С уважением
Дмитрий



От С.Исаев
К Д.Срибный (27.08.2002 11:26:00)
Дата 27.08.2002 13:40:00

Итоги

> > Вот только интересно была ли на самом деле партия в билиард во время которой англичане проиграли движки нашей делегации ? Эту красивую легенду привел Арлазоров в книжке "Винт и крыло." На АИФе в свое время она приводилась.

> Но судя по тому как развивалась эта история (я сужу по вышеуказанной статье) все заказы поступали по сугубо официальным каналом и рассматривались во множестве официальных же инстанций.

Так пишет и Котельников.

> Скорее всего это просто легенда хотя и забавная.

ИМХО - скорее всего "да"!

С уважением

С.И.




От Pavel
К Ugly (27.08.2002 10:39:00)
Дата 27.08.2002 13:00:00

Итоги

> Вот только интересно была ли на самом деле партия в билиард во время которой англичане проиграли движки нашей делегации ? Эту красивую легенду привел Арлазоров в книжке "Винт и крыло." На АИФе в свое время она приводилась.
ИМХО однозначно байка.Да и Арлазоров вроде на 100равдивости не настаивает.Возможно и гоняли шары в кулуарах переговоров но не исход партии решил дело.
Павел.