От deruluft
К morsunin
Дата 15.09.2021 21:07:57
Рубрики Люди и авиация;

Я смотрел. Это бомба (-)


От SK
К deruluft (15.09.2021 21:07:57)
Дата 17.09.2021 15:25:45

Re: Я смотрел....

https://www.prlib.ru/item/1314732

От morsunin
К SK (17.09.2021 15:25:45)
Дата 17.09.2021 17:21:10

Re: Я смотрел....

>https://www.prlib.ru/item/1314732
после этого понимаешь для чего ввели "шарашки"

От SK
К morsunin (17.09.2021 17:21:10)
Дата 18.09.2021 14:02:43

Re: Я смотрел....

>>https://www.prlib.ru/item/1314732
Кстати, по этому документу, начинает немного проясняться ситуация с ОКБ Н.Н.Поликарпова.
Ему 4.11.39 г. устроили "разбор полетов" в Главконтроле КО. Видно разговор был очень серьезным, раз пошли слухи, что он может "сесть", если не сразу, так по возвращению из спецкомандировки в Германию, куда его направили вместо заболевшего Ильюшина (? "срочно заболевшего"). Вместе с Дементьевым Поликарпов приехал в Берлин 9.11.39 г.

От SK
К morsunin (17.09.2021 17:21:10)
Дата 18.09.2021 11:41:26

Re: Я смотрел....

>>https://www.prlib.ru/item/1314732
>после этого понимаешь для чего ввели "шарашки"
В январе 1940 меняется руководство НКАП. Для разгребания авгиевых конюшен назначается политик-управленец Шахурин, ему в помощь опытные производственники Воронин, Дементьев, Баландин и жесткий, требовательный, фанат авиации, умеющий видеть перспективу и соблюдать сроки, Яковлев, и другие менее известные. Дальше вводятся ежедневные сводки в наркомат и ручное (телефонное/онлайн) управление отраслью. Перетряхивается структура Наркомата и заводов. Появляется Руководство для конструкторов (первое в 1940 г.), создается Институт летных исследований (постановление Политбюро от 11.6.40 г.).
Этой аварийной команде удалось переломить положение в авиапроме. Ошибки и недочеты, конечно, были, но у кого бы их в той сложной, многофакторной и многовекторной ситуации не было?

От SK
К deruluft (15.09.2021 21:07:57)
Дата 17.09.2021 15:14:32

Re: Я смотрел....

Еще
https://www.prlib.ru/item/1323103

От SK
К deruluft (15.09.2021 21:07:57)
Дата 17.09.2021 00:03:03

Действительно бомба

https://www.prlib.ru/item/1321085
Самое интересное, что вторая часть проекта о постановке производства на заводах была передана Шахурину в виде записки Сталина (хранится в РГАСПИ, есть в проекте Документы Советской эпохи) и хранилась у него в сейфе до снятия с должности. А вот первую часть про дальность, как следует из данного документа, он сочинял, оказывается, сам.

От morsunin
К SK (17.09.2021 00:03:03)
Дата 17.09.2021 01:00:43

Re: Действительно бомба

вот интересно, в серии приказали уменьшить емкость заднего бака МиГ-3 с 180 до 100 л, а как же дальность?

От SK
К morsunin (17.09.2021 01:00:43)
Дата 17.09.2021 06:40:15

Re: Действительно бомба

>вот интересно, в серии приказали уменьшить емкость заднего бака МиГ-3 с 180 до 100 л, а как же дальность?
РГАСПИ ф.17 оп.162 д.34 л.145-146 Протокол постановления Политбюро ЦК ВКП(б) № п.32/4 от 19 апреля 1941 г. О самолете МиГ-3

1. Для увеличения устойчивости и безопасности полета самолета МиГ-3 разрешить НКАП уменьшить емкость заднего бензобака самолета МиГ-3 со 180 до 100 кг.
2. В связи с уменьшением емкости заднего бензобака разрешить заводу № 1 выпускать самолет МиГ-3 с дальностью не менее 900 км на 0,9 максимальной скорости.
3. Обязать НКАП т.Шахурина и директора завода № 1 т.Третьякова с 10.5.41 г. выпускать в серии самолеты МиГ-3 с уменьшенным задним баком и к 1.7.41 г. заменить задние баки в частях ВВС на всех самолетах МиГ-3, выпущенных до 10.5.41 г.
4. Утвердить полетный вес самолета МиГ-3 в размере 3420 кг при центровке 25,7 % и запретить НКАП и ВВС КА вносить какие-либо изменения в конструкцию самолета, увеличивающие этот вес.
5. Обязать ГУ ВВС (т.Жигарева) не позднее 15.5.41 г. проверить дальность самолета МиГ-3 с уменьшенным задним баком, для чего директору завода № 1 т.Третьякову предъявить ГУ ВВС не позднее 10.5.41 г. два самолета МиГ-3 с уменьшенными задними баками.
И про ЛаГГ-3:
РГАСПИ ф.17 оп.162 д.29 л.129-130 Протокол решения Политбюро ЦК ВКП(б) № П.21/117 от 9 октября 1940 г. О самолете И-301

1. Разрешить конструкторам самолета И-301 тт.Лавочкину, Горбунову, Гудкову, согласно их просьбы, переделать второй экземпляр самолета И-301 к 1.11.40 г. с тем, чтобы получить дальность 1000 км на скорости 0,9 максимальной и закончить заводские испытания на скорость и дальность к 1.12.40 г., после чего передать на государственные испытания.
2. Во изменение постановления ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 2.10.40 г. о постановке серийного производства на заводе № 23 самолета И-26, поставить серийное производство самолетов И-301 с указанной дальностью на заводе № 23.

Т.е. в серию запустили еще без испытаний на дальность.


От morsunin
К deruluft (15.09.2021 21:07:57)
Дата 15.09.2021 21:16:27

Все(только) авиамеханики на самолет...

http://www.prlib.ru/item/1310759