От SK
К All
Дата 01.02.2021 22:24:06
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Ну кто так строит? (С)

Попались в руки по случаю схемы установки РО-82 на ЛаГГ-3. Это надо же было так крыло спроектировать, чтобы для каждой балки РО по размаху, а также для каждой балки переднее и заднее крепления, пришлось делать по индивидуальному чертежу!!! Т.е. все шесть разные...
Из той же оперы: колеса ЛаГГа имеют характерный развал вовнутрь. Соответственно для того же самого колеса, что и для Як-7, нужен больший размер ниши шасси, т.е. относительная толщина крыла должно быть больше: обращаемся к Марксу (ТО) и имеем 16 % в корне и 10 % на конце, а у Як-7 15 и 7 % соответственно. Отсюда конструктивно заложенная потеря скорости, которую пришлось компенсировать более скоростным профилем, имея прочие неприятности с ним связанные.

От ZhekaB
К SK (01.02.2021 22:24:06)
Дата 05.02.2021 00:35:45

Интересно, спасибо

>Из той же оперы: колеса ЛаГГа имеют характерный развал вовнутрь. Соответственно для того же самого колеса, что и для Як-7, нужен больший размер ниши шасси, т.е. относительная толщина крыла должно быть больше: обращаемся к Марксу (ТО) и имеем 16 % в корне и 10 % на конце, а у Як-7 15 и 7 % соответственно. Отсюда конструктивно заложенная потеря скорости, которую пришлось компенсировать более скоростным профилем, имея прочие неприятности с ним связанные.
Хотя и несколько странно, купола ниш шасси в корне крыла находятся, а хорда заметно толще на конце. Ну и в целом аэродинамика у лагга получше на опытном образце была, ведь максимальную скорость он выше показал. У яка, кстати, тоже шасси не идеально спроектировали - афаир, слишком близко к носку. Правда, может это как раз так получилось, чтобы в максимальной толщине купола колес разместить.

От SK
К ZhekaB (05.02.2021 00:35:45)
Дата 07.02.2021 15:50:16

Знающие люди поправили, т.к. про профиль я был не прав, поставив телегу спереди

>>Из той же оперы: колеса ЛаГГа имеют характерный развал вовнутрь. Соответственно для того же самого колеса, что и для Як-7, нужен больший размер ниши шасси, т.е. относительная толщина крыла должно быть больше: обращаемся к Марксу (ТО) и имеем 16 % в корне и 10 % на конце, а у Як-7 15 и 7 % соответственно. Отсюда конструктивно заложенная потеря скорости, которую пришлось компенсировать более скоростным профилем, имея прочие неприятности с ним связанные.
Профиль крыла выбирался на этапе эскизного проектирования И-301, и выбирался очевидно самим Лавочкиным, как основным автором проекта. Почему он выбрал NACA-230 сказать не могу, но в компетенции Лавочкина сомневаться оснований нет, ведь он в молодости работал расчетчиком прочнистом и аэродинамиком, т.е. знал, что делает. Колеса на И-301 и в проекте, и в жизни стояли 600Х180. Когда потребовалось увеличить дальность, эти колеса не соответствовали новому взлетному весу. Пришлось ставить колеса 650Х200, которые в старые ниши уже не помещались. Их пришлось также увеличить, в рез-те чего исказился профиль центроплана. Да, это не способствовало сохранению аэродинамики, но профиль крыла менять было уже совсем невозможно.
Так и строились в серии ЛАГГ-3 и ЛА-5 с искаженным профилем центроплана. Восстановить теоретический профиль удалось только на ЛА-7, когда нарастили носок центроплана.


От Константин Чиркин
К SK (07.02.2021 15:50:16)
Дата 07.02.2021 18:15:45

Ну...Видимо были проблеммы

При внедрении в серию.Ведь надо было кучу приспособ поменять.А это время на изготовление,да станки с рабочими.