От coast777
К All
Дата 16.01.2021 11:33:07
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

"Хроники пикирующего бомбардировщика", 135 ББАП.

Собрал, что есть на подвигнарода, может кому-то пригодится:
http://kv-bear.livejournal.com/469583.html

!Дополения и исправления приветствуются!

От morsunin
К coast777 (16.01.2021 11:33:07)
Дата 16.01.2021 19:34:39

Re: "Хроники пикирующего...

135бап с 05.07.41 в 11сад ВВС 21А ЗФ, с 26.07.41 ЦентрФ, с 21.08.41 в РАГ-1, с 10.41 в 16сад ВВС 21А ЮЗФ, с 10.02.42 в ВВС 21А ЮЗФ, с 12.06.42 в 270бад 8ВА

соответственно есть куча ежедневных оперсводок ВВС 21А, ВВС ЦентрФ и др.

От coast777
К morsunin (16.01.2021 19:34:39)
Дата 17.01.2021 14:30:19

Спасибо, жаль оперсводки за июль выложены не все, только за 8,9,10,28 июля (-)


От Tora
К coast777 (17.01.2021 14:30:19)
Дата 17.01.2021 16:27:46

Re: Спасибо, жаль...

Жаль что бортовых номеров в потерях не указано, так бы фотки можно было по экипажам разбросать)

От Tora
К Tora (17.01.2021 16:27:46)
Дата 17.01.2021 16:28:05

Re: Спасибо, жаль... (-)


От Tora
К coast777 (16.01.2021 11:33:07)
Дата 16.01.2021 14:02:58

Re: "Крылатые звезды" 135-го ББАП.

>Собрал, что есть на подвигнарода, может кому-то пригодится:
>
http://kv-bear.livejournal.com/469583.html

>!Дополения и исправления приветствуются!
Чёта не добавился комант(((

16.07.1941 г. драматический бой провела эскадрилья Су-2 майора П.О.Пейдуса из 135 ББАП ВВС 21 Армии Западного фронта. После атаки вражеских танков бомбардировщики на высоте 1600 м подверглись атаке пары Вf-109. Удачно взаимодействуя с другими штурманами, лейтенант М.А.Лашин метким огнем сбил один истребитель. Затем ведущий допустил ошибку - он увеличил скорость, и машина лейтенанта Полякова, оснащенная менее мощным мотором М-87Б, стала отставать. Вынырнувший из-за облаков Вf-110 зажег бензобак в левой плоскости, остановился мотор. Все же летчик сумел на планировании перетянуть через реку Сож и совершить вынужденную посадку южнее Пропойска в расположении своих войск. Даже после этого "сто десятый" не прекратил атаки и поджег Су-2 на земле. Тяжелое ранение получил Поляков и легкое Лашин.
От огня зениток и истребителей буквально не осталось живого места на машине старшего лейтенанта Н.И.Старорузского. Особенно сильно досталось кабине штурмана, но лейтенант Комаров, несмотря на 20 ран, остался жив.

Источники информации:
1. Дмитрий Хазанов, Николай Гордюков. Су-2 на фронтах Великой Отечественной.

09.08.1941 г. Оперсводка №21 Штаб ВВС Центрального фронта
ВВС 21А 135 ББАП: "09.08.1941 г. 17.15-18.00 пять СУ-2 по дороге ПЕТЮВИЦЫ, ДУБОВИЦА, МИЛОСЛАВИЦЫ атаковали мотомехколонну противника. Колонна перекрыта бомбами. В воздушном бою сбиты два самолета противника, тип Фокке-Вульф и Не-126. Сожжены два аэростата."
Наверное кого-то из этих запортили:
09.08.41 6.(H)/12 H H Ананьев Аварийная посадка Hs126 4154 15 -
09.08.41 5.(H)/14 H Н ок. Клевани Отказ двигателя Hs126В-1 4133 65 -
09.08.41 5.(H)/14 H F ок. Могилева Атака истребителя Hs126В-1 32:7 100 -
09.08.41 2.(H)/12 H F Большая Баева Атака истребителя Hs126B-1 4043 10 = Ofw. Roimer G., Bo.

12.09.1941 г. Из боевого донесения 135-го ббап №034 за 15.09.1941 г.
В боевом донесении 135 ББАП №034 за 15 сентября говорится, что летчики полка совершили 12 сентября восемь вылетов на атаку войск противника и два – на разведку. «С задания не вернулось три Су-2. Летчик лейтенант Суматохин погиб, летнаб капитан Гаврилов получил ранение. Судьба ст. лейтенанта Зеленко осталась неизвестной. По непроверенным данным летчик (так в тексте) ранен и находится на излечении в Харьковском госпитале».
Через несколько дней стало известно, что в госпитале находится не Екатерина Ивановна. Вернувшийся в строй штурман экипажа лейтенант Н.С.Павлык, сумевший спастись на парашюте, рассказал о последних минутах жизни Зеленко. Вылетевший к месту падения самолета Су-2 заместитель командира полка майор А.И.Пушкин обнаружил около села Анастасьевка обгоревший бомбардировщик.

30.06.1942 г. после выполнения боевого задания на обратном маршруте в районе Колосков столкнулись два самолета Су-2 из 135 ББАП 270 БАД 8 ВА. На высоте 800 м самолет командира звена лейтенанта П.И.Андреева (стрелок-бомбардир - начальник связи аэ ст. лейтенант А.П.Лесной) наскочил на самолет ведущего - командира звена лейтенанта И.А.Клевцова (стрелок-бомбардир мл. лейтенант В.А.Лихошерстов). Оба самолета сгорели, экипажи погибли.

Источники информации:
1. ЦАМО, фонд 58, опись 818883, дело 1856, лист 68.

P.S. Завидное мастерство демонстрировал во многих вылетах штурман М.А.Лашин. Так, 23.03.1942 г. его экипаж вылетел на разведку неприятельских войск. Тем временем к аэродрому Короча, где базировался тогда 135-й полк, приблизилась группа He-111, прикрытых Bf109. Заметив одинокий советский самолет, ведущий «мессершмитт» погнался за ним, но был подбит меткой очередью Лашина и совершил вынужденную посадку в расположении батальона аэродромного обслуживания.

От coast777
К Tora (16.01.2021 14:02:58)
Дата 16.01.2021 15:22:23

Спасибо! Ценные дополнения!

По наградным, практическ и у каждого штурмана по одному или два сбитых истребителя...
Нужно бы вывести заявки отдельно, интересно, какой будет оверклейм.
Что до воздушных боёв, то немцы поначалу считали Су-2 двухместным истребителем, поэтому пытались навязать бой на равных.

От Melnikov V.V.
К coast777 (16.01.2021 11:33:07)
Дата 16.01.2021 13:41:53

Спасибо!

>Собрал, что есть на подвигнарода, может кому-то пригодится:
>
http://kv-bear.livejournal.com/469583.html
>!Дополения и исправления приветствуются!

Шикарно!
Желаю удачи в поиске!

От coast777
К Melnikov V.V. (16.01.2021 13:41:53)
Дата 16.01.2021 16:20:18

Оказалось, что есть более полная версия:

http://allaces.ru/p/ls.php?div=shap0135b
Но я в неё не заглядывал, буду "штудировать"!