От SK
К All
Дата 03.04.2020 21:02:16
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Налет в запе в 1944 г.

ЦАМО ф.24983 оп.1 д.120 л.239 Выводы и указания по итогам инспекторской проверки частей 3-й зиаб с 12 по 25 ноября 1944 г.

Летный состав, закончивший подготовку в авиационных училищах, в среднем в 1944 году получил налет на всех типах самолетов 28 часов, из них на Яках – 20 часов. Это вполне соответствует требованиям КБП ИА-43 и КБП ИА-44.

От Синус
К SK (03.04.2020 21:02:16)
Дата 06.04.2020 11:37:16

Re: Налет в...

Сканы документов о налете курсанта в 19-й ВАШПО и, позже, в 3-м ВМАУ (11.1943 г.).
Часть курсантов 3 ВМАУ этого же выпуска (в их числе был Ю.А.Акаев) не проходили обучение на переходном самолете (И-16) и закончили училище в ускоренном порядке.

Файлы НШ и НУ в копилке.

От Messoed
К SK (03.04.2020 21:02:16)
Дата 03.04.2020 23:42:48

Re: Налет в...

>Летный состав, закончивший подготовку в авиационных училищах, в среднем в 1944 году получил налет на всех типах самолетов 28 часов, из них на Яках – 20 часов. Это вполне соответствует требованиям КБП ИА-43 и КБП ИА-44.
А эти цифры
http://stsokol.ru/vvs_tsifra/gl_5/5.225.html распространяются только на ЗАПы? А на УТАПы нет? А то вот у этих ребят циферки что-то явно поскромнее:
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/219/033-0686196-7418%2b040-7427/00000468.jpg


Ну и как итог:
Ерёмина и Семененко не нашёл, Макаров прибыл с ДВ переучился и убыл обратно;
остальные почти все попали в 761 и 976 ИАПы:
Воспянский, Ермаков, Лоскот и Парфенов довольно быстро погибли в боях, Коваленко (матёрый ночник-орденоносец) погиб в 206 окрап в самом конце войны столкнувшись с ведущим;
остальные девять благополучно довоевали, причём Бычковский, Дементьев, Казанцев и Федоров ранее успешно воевали на По-2, а Растягаев летал на истребителях.

От SK
К Messoed (03.04.2020 23:42:48)
Дата 04.04.2020 11:25:12

Re: Налет в...

>>Летный состав, закончивший подготовку в авиационных училищах, в среднем в 1944 году получил налет на всех типах самолетов 28 часов, из них на Яках – 20 часов. Это вполне соответствует требованиям КБП ИА-43 и КБП ИА-44.
>А эти цифры
http://stsokol.ru/vvs_tsifra/gl_5/5.225.html распространяются только на ЗАПы? А на УТАПы нет?
Это только одна заб, а в таблице "среднее по всей больнице".
> А то вот у этих ребят циферки что-то явно поскромнее:
>
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/219/033-0686196-7418%2b040-7427/00000468.jpg


Если брать утап, то это следующая инстанция после зап с задачей еще более оперативного переучивания летного состава, не выводя части из боев.
>Ну и как итог:
>Ерёмина и Семененко не нашёл, Макаров прибыл с ДВ переучился и убыл обратно;
Семененко, судя по данным таблицы (где ему дали почти две программы по количеству полетов), ИМХО тоже погиб (если сам не убился). Остальным на Як-7 дали по программе те самые 8 часов на переучивание для подготовленного ранее летного состава. На Як-9 количество полетов почти равное, а налет больше. Вероятно смогли больше времени по маршрутам и группой полетать.
>остальные почти все попали в 761 и 976 ИАПы:
>Воспянский, Ермаков, Лоскот и Парфенов довольно быстро погибли в боях, Коваленко (матёрый ночник-орденоносец) погиб в 206 окрап в самом конце войны столкнувшись с ведущим;
Тут еще нужно для анализа вначале смотреть подготовку этих пилотов до утап, а потом - в какую "мясорубку" они попали по прибытии в часть.
>остальные девять благополучно довоевали, причём Бычковский, Дементьев, Казанцев и Федоров ранее успешно воевали на По-2, а Растягаев летал на истребителях.

От МишаТ
К SK (03.04.2020 21:02:16)
Дата 03.04.2020 22:32:49

Re: Налет в...

>Летный состав, закончивший подготовку в авиационных училищах, в среднем в 1944 году получил налет на всех типах самолетов 28 часов, из них на Яках – 20 часов. Это вполне соответствует требованиям КБП ИА-43 и КБП ИА-44.

Вы держитесь здесь - денег нет...

От SK
К МишаТ (03.04.2020 22:32:49)
Дата 03.04.2020 23:35:29

Re: Налет в...

>>Летный состав, закончивший подготовку в авиационных училищах, в среднем в 1944 году получил налет на всех типах самолетов 28 часов, из них на Яках – 20 часов. Это вполне соответствует требованиям КБП ИА-43 и КБП ИА-44.
>
>Вы держитесь здесь - денег нет...

Если по чесноку, то те, кто писал КБП, выводили нормы для среднестатистического летчика. Если данного уровня летчик может за 5 полетов на стрельбу по наземной цели, например, освоить этот вид боевого применения с оценкой 3+ и более, то записывать в КБП (в обязаловку прохождения программы) 7, 8 , 10 полетов - лишний расход ресурса, горючего и боеприпасов. Сверх программы - на усмотрение командования запа: есть возможность (или необходимость из-за слабой подготовки) дать лишний полет - дадут. Нет возможности - не дадут. Есть боеприпасы - будут стрельбы, нет - отработаете без стрельбы (в бою постреляете). Есть погода - будет пилотаж, нет погоды - отработаете из пилотажа только виражи и бочки. Все потому, что главный параметр подготовки - время.
Не думаю, что у курсантов наших пехотных, артиллерийских, морских или танковых училищ принцип подготовки строился иначе.
Взять тех же гансов. Пока обстановка на фронтах и материальное обеспечение позволяли дать усиленную подготовку - давали. Как только возможности иссякли, как было у нас, стали давать только необходимый минимум

От SK
К SK (03.04.2020 23:35:29)
Дата 06.04.2020 23:21:18

Для иллюстрации желаемого и действительного

Доклад по ИАС Краснодарской ВАШП за 1943 год
Курсанты выпускались на самолетах Як-1. Выпущено 306 человек, что составляет:
- к плану УВУЗ – 46,3 %
- к намеченному лимиту горючего на 1943 год – 62,4 %
- к фактически отпущенному количеству горючего – 101 %


От SK
К SK (06.04.2020 23:21:18)
Дата 13.04.2020 13:51:48

Re: Для иллюстрации...

>Доклад по ИАС Краснодарской ВАШП за 1943 год
>Курсанты выпускались на самолетах Як-1. Выпущено 306 человек, что составляет:
>- к плану УВУЗ – 46,3 %
>- к намеченному лимиту горючего на 1943 год – 62,4 %
>- к фактически отпущенному количеству горючего – 101 %
Коллеги, кто-нибудь видел какие-либо воспоминания инструкторов/преподавателей училищ? Неужели они не осознавали тогда и после кого выпускают на фронт?
Вот про что фильм снимать надо. Не про героев и асов, а про путь простого парня (И.И.Иванова) в военные летчики. Как внезапно пустеют соседние койки в курсантской казарме, в землянке на фронте... Про встречи на фронте с однокашниками, которые выпустились на год раньше и остались живы... Про таких же "зеленых", которых оставляли в училище инструкторами...

От МишаТ
К SK (13.04.2020 13:51:48)
Дата 14.04.2020 10:34:41

Re: Для иллюстрации...

>Вот про что фильм снимать надо.

Ну если про это в СССР не сделали, то в современной России точно не будет...