От Константин Чиркин
К All
Дата 13.01.2019 18:12:45
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Вопрос по пикировочным возможностям Пе-2

Приветствую.Общаясь с ветеранами узнал для себя.Пикировать Пе-2(под углом 70 градусов,ну или под максимальным углом)может-входя в пикирование с высоты 5000-4800 метров.Начинается с провала самолёта при вводе в пикирование,затем прицеливание,вывод с просадкой самолёта,примерно 700-750 метров,а если экипаж помогает,то 400-450 метров.Вывод самолёта происходил на высоте 1500-1000 метров.Вопрос-тут мне трындели про 2500 метров.Как с такой высоты мог пикировать Пе-2?
Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором

От ZhekaB
К Константин Чиркин (13.01.2019 18:12:45)
Дата 14.01.2019 11:18:37

Re: Вопрос по...

В ЖБД 6-й гв бад попадалось: Высота ввода 2400 м, бомбы сбрасывали с высоты 1200 м, высота вывода – 750 м.

От SK
К ZhekaB (14.01.2019 11:18:37)
Дата 14.01.2019 21:58:29

Re: Вопрос по...

>высота вывода – 750 м.
это еще многовато будет.
пусть скорость пикирования 360 км/ч = 100 м/с т.е. на боевом курсе с 2400 до 1200 не менее 10 с. Пусть даже половина на ввод, то 5 с вполне достаточно и для наведения и для уточнения прицеливания.
Разлет осколков самой "вредной" ОФАБ-100 ЕМНИП 260 м + 450 м на вывод + 0,5 с задержки от принятия решения средним летчиком до начала управляющих действий + время на разрузку всех держателей (сход бомб не одновременный, а с интервалом 0,1 с и более (в зависимости от задачи). С углом 80 градусов более пары АБ в одном заходе тратить неразумно, если цель малоразмерная и не укрепленная. Тогда 260+450+50+10 = 770 м и еще 1-1,5 с (100-150 м) на принятие решения летчиком, отдание команды, нажатие кнопки/дергание рычага сброса штурманом. Т.е. можно и до 900 м пикировать. С дистанции (а при таком угле высота переходит в дистанцию и речь уже не о бомбометании, а практически о стрельбе бомбами) 900 м можно выбирать, например, под какое колесо автомашины бомбы класть (не забывая о поправке на снос АБ ветром).
Кстати, можно и ниже 260 м выводить: есть время на падение бомбы и время на подъем осколков до максимальной высоты (причем не факт, что всех - чем выше, тем плотность осколков ниже). Этого хватит на вывод. Главное в зону фугасного воздействия на влететь. Хотя, судя по мемуарам, такие случаи бывали.

От ZhekaB
К SK (14.01.2019 21:58:29)
Дата 15.01.2019 11:51:18

Думаю, да.

В случае с 6 гбад, о котором я упомянул все было проще. Бомбили опорный пункт, в глаз белке стрелять не надо было. Пикировали, чтоб накрыть участок. Никаких особых эмоций по поводу высоты бомбометания не упоминается, так что наверняка экстрима не было.


От Константин Чиркин
К ZhekaB (14.01.2019 11:18:37)
Дата 14.01.2019 20:41:52

С ЖБД,конечно не поспоришь...

Приветствую.НО остаются вопросы.1)Как-то мало время на прицеливание лётчиком.2)Просадку самолёта никто не отменял.3)Как бы низка высота вывода самолёта.Т.е. сбрасывались бомбы малого калибра и не было\не учитывался огонь зениток.
Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором

От ZhekaB
К Константин Чиркин (14.01.2019 20:41:52)
Дата 15.01.2019 12:07:51

Re: С ЖБД,конечно

Чем точно бомбили в том вылете не знаю, но за день израсходовали много ФАБ-250 и 500. Я, по правде сказать, всегда думал, что с пикирования "пешка" бомбы бросала с внешней подвески, а там только 4 точки, соответственно вешать ФАБ-100 на них не рационально. Зенитный огонь был от души. Указанная высота вывода 750 м, это вероятно уже высота выхода в горизонтальный полет. Кстати, на Пе-2 автомат пикирования триммерами не управлял? Просто, зачем в таком случае тянуть штурвал всем экипажем? Может байка?

От Константин Чиркин
К ZhekaB (15.01.2019 12:07:51)
Дата 15.01.2019 18:30:05

Re: С ЖБД,конечно

Приветствую.Естесно Пешка бомбила с внешней подвески.И высота вывода-это переход самолёта в горизонтальный полёт.Просто,как бы считалось,что разлёт осколков и пр. мусора достигает порядка 800-900 метров,от бомб 250кг. и тем более 500кг.НО(!)Главным считалось-безопасная высота вывода от ЗЕНИТНОГО огня.Т.е. пулемётов.Те же Эрликоны не столь скорострельны.
Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором

От SK
К Константин Чиркин (13.01.2019 18:12:45)
Дата 13.01.2019 19:56:33

Re: Вопрос по...

>Приветствую.Общаясь с ветеранами узнал для себя.Пикировать Пе-2(под углом 70 градусов,ну или под максимальным углом)может-входя в пикирование с высоты 5000-4800 метров.Начинается с провала самолёта при вводе в пикирование,затем прицеливание,вывод с просадкой самолёта,примерно 700-750 метров,а если экипаж помогает,то 400-450 метров.Вывод самолёта происходил на высоте 1500-1000 метров.Вопрос-тут мне трындели про 2500 метров.Как с такой высоты мог пикировать Пе-2?
ЕМНИП схема пикирования с 2500 была нарисована в одной из "Тактик в боевых примерах". Спокойно мог с углом 80 градусов. Тут во внимание следует скорость пикирования учитывать. А она не была большой, поэтому радиус вывода тоже был невелик. Конечно ввод с горизонта отжатием штурвала от себя - это еще тот маневр...