От А. Кузнецов
К А. Кузнецов
Дата 09.12.2016 19:29:40
Рубрики 1936-1945 гг.;

Посмотрел 1944 год

Добрался до архива только сегодня и всего за 15 минут до окончания работы. Успел посмотреть очень бегло.

В 1944 году продолжался выпуск типа 37. Каким образом эти Ла-5 в документах боевых частей превращались в тип 39, не представляю. Кстати, вроде бы в 235 иад тип 37 с улучшенным обзором так и оставался типом 37. Надо будет проверить. Вероятно, превращение в тип 39 характерно далеко не для всех частей.

Был вопрос по Ла-5 3047 и 3050.
В "Книге учета..." оба они записаны как 37213047 и 37213050, номера моторов те же, что приводились форумчанами. Отправлены с завода 12.7 и 7.7.43 соответственно

От Milos
К А. Кузнецов (09.12.2016 19:29:40)
Дата 10.12.2016 08:46:11

Re: Посмотрел 1944...

Очень интересное.

Это обясняет загадочное появление болших номеров серий для типа 39 летом 1943 года в полках. Думаю что надо превратить болшую часть моего датабаза по Ла-5 21 ого завода.

А смушает логика - до сих пор все думаем что переход от типа 37 к типу 39 был связан с понижением гаргрота а то этим отвергивается. Есть тоже пару фотографий хвостового оперения Ла-5Ф где виден серийный номер начинающий на 39 - да это уже 1944 года, а есть. И тоже инкриминованые 39213047 и 39213050. У меня фото где серийщики не читаемие. Возможно у кого то есть. И эти нумера писали прям на заводе. Загадка оставаеть.

Милош

От А. Кузнецов
К Milos (10.12.2016 08:46:11)
Дата 10.12.2016 14:57:00

Re: Посмотрел 1944...

>А смушает логика - до сих пор все думаем что переход от типа 37 к типу 39 был связан с понижением гаргрота а то этим отвергивается.

Судя по всему, появление типа 39 всё же связано в первую очередь с установкой мотора М-82ФН, гаргрот тут не при чём.