Добрался до архива только сегодня и всего за 15 минут до окончания работы. Успел посмотреть очень бегло.
В 1944 году продолжался выпуск типа 37. Каким образом эти Ла-5 в документах боевых частей превращались в тип 39, не представляю. Кстати, вроде бы в 235 иад тип 37 с улучшенным обзором так и оставался типом 37. Надо будет проверить. Вероятно, превращение в тип 39 характерно далеко не для всех частей.
Был вопрос по Ла-5 3047 и 3050.
В "Книге учета..." оба они записаны как 37213047 и 37213050, номера моторов те же, что приводились форумчанами. Отправлены с завода 12.7 и 7.7.43 соответственно
Это обясняет загадочное появление болших номеров серий для типа 39 летом 1943 года в полках. Думаю что надо превратить болшую часть моего датабаза по Ла-5 21 ого завода.
А смушает логика - до сих пор все думаем что переход от типа 37 к типу 39 был связан с понижением гаргрота а то этим отвергивается. Есть тоже пару фотографий хвостового оперения Ла-5Ф где виден серийный номер начинающий на 39 - да это уже 1944 года, а есть. И тоже инкриминованые 39213047 и 39213050. У меня фото где серийщики не читаемие. Возможно у кого то есть. И эти нумера писали прям на заводе. Загадка оставаеть.